Вторник, 14.05.2024, 11:43
Приветствую Вас Гость | RSS




Сайт преподавателя математики и информатики Иванской Светланы Алексеевны

Категории раздела
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 563
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Занимательные упражнения

Раздел 10. Интеграл и его применение

Тема 10.1 Неопределенные интегралы

Задачи, приводящие к понятию первообразной
Свойства первообразной
Неопределенный интеграл
Свойства неопределенных интегралов
Таблица простейших интегралов
Обобщение таблицы интегралов
Методы интегрирования
Замена переменной
Замена переменной: примеры подстановок
Занимательные упражнения
Интегрирование по частям

 

Страницы:  1  | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11

методы интегрирования замена переменной примеры подстановок упражнения

Занимательные упражнения

Рассмотрим табличный интеграл

   (1)  

      Заменив переменную x в обеих частях этого равенства произвольной дифференцируемой функцией u(t), получим тот же интеграл в обобщенном виде:

   (2)  

      Пусть, например,  Тогда

   (3)  


      Аналогично,

   (4)  
   (5)  

      Подобные преобразования применимы и к другим интегралам. Пусть, например, исходным интегралом является

   (6)  

      Тогда

   (7)  
   (8)  
   (9)  


      Взяв за основу простые интегралы (с известными ответами) и преобразовав их в “сложные”, мы окольным путем вычислили эти “сложные” интегралы. 
      Можно интерпретировать наши действия и как составление задач на интегрирование – тем более, что в реальности это примерно так и происходит. Нам осталось только воспользоваться какой-нибудь фразой типа “Вычислить методом замены переменной следующие интегралы”. Сами же интегралы у нас уже имеются:  и т.д. 

      Такой подход к составлению задач обладает целым рядом преимуществ:

  • Ответ известен заранее.
  • Алгоритм решения проблемы известен заранее.
  • Простота искомого результата гарантирована.

Сходные "занимательные упражнения" могут использоваться при подготовке сборников задач и упражнений. Поэтому представляется разумным начать изучение методов интегрирования именно с составления задач, процедура решения которых представляет собой цепочку обратных преобразований. Иначе говоря, исходные данные и результат меняются ролями. Кроме того, умение составлять задачи формирует навыки их решения.


Страницы:  1  | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Сайт преподавателя математики и информатики Иванской Светланы Алексеевны
Ставропольский край, г. Минеральные Воды

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz