Четверг, 28.03.2024, 22:24
Приветствую Вас Гость | RSS




Сайт преподавателя математики и информатики Иванской Светланы Алексеевны

Категории раздела
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 563
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Л-17 Выделение и трансформация областей. Работа с текстом (3)

ЭУМК Компьютерное моделирование

 

 

Лекции: Введение | Л-1: Краткая история компьютерной графики. Основные понятия о машинной графике и основные задачи компьютерной графики. Классификация направлений и сферы применения компьютерной графики. Задачи курса | Л-2: Программное обеспечение для создания, просмотра и обработки графической информации | Л-3: Текстовый редактор. Работа с текстом (простой и фигурный, вдоль кривой, эффекты для текста) | Л-4: Презентация и анимация графических и текстовых объектов. Средства организации чертежа (система координат, единицы измерения, слои, графические примитивы) | Л-5: Основные понятия о растровом и векторном изображении. Прикладное назначение программ для графического отображения физических процессов. Виды программного обеспечения для графики математического моделирования | Л-6: Виды графических программ векторной графики: Microsoft Visio, Corеl Draw, АutoCAD | Л-7: Окна программ векторной графики. Особенности импорта и экспорта изображений и макетов | Л-8: Панель инструментов программы. Библиотека элементов векторной графики | Л-9: Системы цветов в компьютерной графике: HSB, HSL, RGB, CMYK | Л-10: Методика рисования простых фигур и векторный способ формирования графических объектов | Л-11: Линии как объект векторной графики и их свойства | Л-12: Виды графических программ растровой графики: Pаint, Adobe Photoshop. Понятие слоя, создание изображения со слоями; копирование, перемещение, наложение, удаление слоев | Л-13: Двумерные (2D) и трехмерные (3D) геометрические преобразования в компьютерной графике | Л-14: Масштабирование изображений. Панели инструментов программ Pаint, Adobe Photoshop и др. | Л-15: Растровый способ формирования графических образов | Л-16: Вставка и редактирование рисунков. Геометрическое моделирование, преобразования растровых и векторных изображений | Л-17: Выделение и трансформация областей. Работа с текстом | Л-18: Тональная и цветовая коррекция и фильтры. Маски, каналы и ретушь | Л-19: Смешивание слоев, эффекты и стили слоев | Л-20: Виды систем графического моделирования: Mathсad, MatLab. Интерфейс пользователя систем Mathсad и MatLab | Л-21: Работа со встроенными функциями, массивами, векторами и матрицами | Л-22: Элементы графической визуализации. Графическая визуализация вычислений — построение графиков функций | Л-23: Основы работы с векторами и матрицами. Палитры математических знаков и документы Mathсad |

Дополнительные материалы:
Практические работы
Терминологический словарь
Самостоятельные работы студента
Методические рекомендации/указания
Контрольные измерительные материалы
Литература
 
Лекция-17: Выделение и трансформация областей. Работа с текстом
Страницы: 1 | 2 | 3 4 | 5 |
 
 

Содержание

Выделение и трансформация областей

Пример 17.2. Работаем с маской

Поясним все сказанное выше о масках на практическом примере, выполненном в Adobe Photoshop. Суть данного примера: иногда нам нужно точно выделить какую-то часть изображения, но если контур для выделения достаточно сложен, то инструменты Волшебная палочка, Лассо или Перо не подходят для этой цели. В качестве примера такой ситуации можно указать на изображение, приведенное на рис. 17.21.

Рис. 17.21. Исходное изображение для работы над примером

Здесь создание выделения женской прически представляет собой сложную задачу в силу следующих обстоятельств:

  • во-первых, цвет волос девушки местами сливается с цветом фона, а раз фон неоднороден, то Волшебная палочка бесполезна;
  • во-вторых, обводить каждый волосик прически с помощью инструментов Лассо или Перо занятие очень трудоемкое.

Для подобных случаев в Adobe Photoshop существует более удобный способ выделения - выделение с помощью инструмента Quick Mask (Быстрая маска).

Итак, приступим к выполнению примера.

Загрузите изображение, которое мы будем использовать для работы.

Нажмите дважды на кнопку Edit in Quick Mask Mode (Редактирование в режиме Быстрая маска), расположенную внизу панели инструментов для вызова окна диалога Quick Mask Options (Параметры Быстрой маски), предназначенного для установки опций режима быстрой маски (рис. 17.22).

Рис. 17.22. Окно диалога для настройки атрибутов быстрой маски

В этом окне:

  • параметр Непрозрачность (Opacity), позволяет создавать полупрозрачные маски, которые обеспечивают частичное применение эффектов преобразований к определенным участкам изображения;
  • в области Color Indicates (Показывать цветом) режимы Masked Areas (Маскированные области) и Selected Areas (Выделенные области) инверсны друг другу: в первом случаем можно работать с объектом, а во втором - с фоном;
  • в режиме быстрой маски мы будем рисовать Кистью цветом, который вы выбрали в поле Color (Цвет). Цвет маски по умолчанию красный, но его можно изменить, что актуально, если цвет маски одинаков с цветом объекта или фона.

В нашем случае все параметры можно принять предлагаемыми по умолчанию. Теперь займемся прической девушки. Нажмем на кнопку Edit in Quick Mask Mode (Редактирование в режиме Быстрая маска) один раз, чтобы вызвать соответствующий режим работы программы. Сначала обведем кистью подходящего размера контур, а затем закрасим весь объект цветом маски. Чем точнее вы обведете контур, тем лучше получите конечный результат.

Совет

Не волнуйтесь, если при обводке контура вы захватили лишние области. Это можно исправить позже при помощи Ластика.

Нажмите кнопку Edit in Standart Mode (Редактирование в стандартном режиме) для превращения закрашенной области в выделение. Все - работа окончена (рис. 17.23), хотя времени на такую работу (благодаря использованию быстрой маски) затрачено совсем немного!

Рис. 17.23. Сложный контур успешно выделен и перенесен на новый фон

Каналы

Из изложенного выше материалы вы, должно быть, уже поняли, что маски и выделенные области это почти синонимы. Почти, потому что выделенная область становится маской, когда вы сохраняете ее для постоянного пользования. Маски сохраняются в альфа-каналах. Как уже говорилось, создание маски приводит к одновременному и автоматическому созданию альфа-канала, в который помещается изображение этой маски.

Новый термин

Альфа-каналы это специальные каналы в палитре Channels (Каналы) для хранения масок. Маски - это полутоновые изображения, где белый цвет это выделенная область, а черный цвет - остальная, маскированная, часть изображения. Растушевка и другие, частично выделенные места представляются в маске серыми полутонами.

Чтобы сохранить текущее выделение в новом альфа-канале, щелкните в палитре Каналы на кнопке Save Selection as Channel (Сохранить выделенную область в новом канале). По умолчанию новому каналу дается имя Alpha 1 (Альфа 1) - рис. 17.24.

Рис. 17.24. Кнопка создания альфа-канала

Чтобы сохранить выделение в существующем альфа-канале, выберите команду меню Select (Выделение) | Save Selection (Сохранить выделенную область). В результате выполнения этой команды появиться диалоговое окно, представленное на рис. 17.25).

Рис. 17.25. Окно сохранения выделения

Здесь в списке Document (Документ) выберите имя документа. В списке Channel (Канал) выберите имя канала, в который вы хотите записать новое выделение. Для записи в новый канал выберите строку New (Новый). В этом случае в поле Name (Имя) вы можете дать ему имя, отличное от стандартного.

При записи выделения в уже существующий альфа-канал выберите способ записи, щелкнув на соответствующем переключателе в поле Operation (Операция):

New Channel (Новый канал) новое выделение записывается на место старого;
Add to Channel (Добавить к каналу) новое выделение добавляется к старому;
Subtract from Channel (Вычесть из канала) новое выделение вычитается из старого;
Intersect with Channel (Пересечься с каналом) в альфа-канал записывается область пересечения старого и нового выделения.

В следующий раз, когда вы откроете документ с сохраненной маской, вам не придется с самого начала выделять ту же область. Вы сможете ее просто загрузить. Для этого выделите строку с альфа-каналом и щелкните на кнопке Load Channel as Selection (Загрузить канал как выделение).

Выделение цветовых диапазонов

В Photoshop имеется удобное средство для выделения областей по заданному диапазону цвета (аналог волшебной палочки). Давайте познакомимся с этим инструментом поближе.

Откройте имеющееся в вашей домашней коллекции изображение и выполните команду Select (Выделение) | Color Range (Цветовой диапазон). В открывшемся в результате выполнения данной команды окне в списке Select (Выделить) выберите Sampled Colors (По образцам). В свитке Selection Preview (Просмотр выделения) выберите Quick Mask (Быстрая маска). Включите переключатель Selection (Выделение), чтобы видеть в окне предварительного просмотра выделенные области (они будут белыми на черном фоне) - рис. 17.26. Нам нужно инструментом Color Range (Цветовой диапазон) произвести отделение объектов от фона.

Рис. 17.26. Оригинальное (исходное) изображение

Щелкните в окне документа на темном участке фона левой кнопкой мыши - фон выделится (в окне просмотра он будет белым, а в окне документа Photoshop это место очистится от красной пленки - рис. 17.27.

Рис. 17.27. Окно инструмента Color Range (Цветовой диапазон)

В нашем случае мы выделили фон за один щелчок мыши, так как фон однороден. Если фон разнороден, то следует щелкнуть на средней кнопке Add to Sample (Добавление оттенков) с пипеткой, стоящей рядом со значком плюс. Теперь новые выбранные области будут добавляться к старому выделению. Щелкните в оставшихся невыделенными местах, чтобы выделить весь фон.

Совет

Чтобы лучше видеть, что выделилось, а что нет, выберите в списке Selection Preview (Просмотр) режим Grayscale (Серая шкала). Затем выберите в том же списке значение White Matte (Белая подложка). В этом режиме лучше видно, не выделились ли лишние цвета. При необходимости создания более точного выделения попробуйте изменить положение ползунка Fuzziness (Разброс). Завершает вашу работу нажатие на кнопку ОК. Выделение фона будет произведено, а для выделения объекта следует произвести инверсию. Теперь можно выделенный объект поместить на новый фон - рис. 17.28.

Рис. 17.28. Объект выделен из фона инструментом

Замена цветов

Команда Replace Color (Заменить цвет) создает временную маску вокруг заданных цветов, а затем заменяет их другими цветами. Принцип работы команды во многом схож с командой Color Range (Цветовой диапазон). Давайте посмотрим действие этой команды на примере. Откройте графический файл (рис. 17.29).

Рис. 17.29. Исходное изображение

Выберите команду Image (Изображение) | Adjustments (Коррекция) | Replace Color (Заменить цвет). В возникшем в результате выполнения команды окне установите переключатель Selection (Выделение), чтобы видеть в окне предварительного просмотра маску. Установите флажок Preview (Предварительный просмотр), чтобы видеть, как настройка цвета будет отражаться на изображении. Инструментом Пипетка щелкните на самом темном месте фона. Часть фона выделилась. Если вы щелкните не фон, а цветок, то будет производиться не замена цвета фона, а замена цвета цветка - рис. 17.30.

Рис. 17.30. Пример замены цвета объекта

Выберите среднюю пипетку Add to Sample (Добавление оттенков) и щелкните ей на соседнем участке фона, несколько раз, пока почти весь фон не станет белым. Увеличьте значение ползунка Fuzziness (Разброс). Если после этого еще остались невыделенные участки, щелкните на них пипеткой со значком плюс. Меняя положение ползунков Hue (Цветовой тон), Saturation (Насыщенность) и Lightness (Яркость) вы можете изменить цвет фона в широком диапазоне цветов.

 

Лекции: Введение | Л-1: Краткая история компьютерной графики. Основные понятия о машинной графике и основные задачи компьютерной графики. Классификация направлений и сферы применения компьютерной графики. Задачи курса | Л-2: Программное обеспечение для создания, просмотра и обработки графической информации | Л-3: Текстовый редактор. Работа с текстом (простой и фигурный, вдоль кривой, эффекты для текста) | Л-4: Презентация и анимация графических и текстовых объектов. Средства организации чертежа (система координат, единицы измерения, слои, графические примитивы) | Л-5: Основные понятия о растровом и векторном изображении. Прикладное назначение программ для графического отображения физических процессов. Виды программного обеспечения для графики математического моделирования | Л-6: Виды графических программ векторной графики: Microsoft Visio, Corеl Draw, АutoCAD | Л-7: Окна программ векторной графики. Особенности импорта и экспорта изображений и макетов | Л-8: Панель инструментов программы. Библиотека элементов векторной графики | Л-9: Системы цветов в компьютерной графике: HSB, HSL, RGB, CMYK | Л-10: Методика рисования простых фигур и векторный способ формирования графических объектов | Л-11: Линии как объект векторной графики и их свойства | Л-12: Виды графических программ растровой графики: Pаint, Adobe Photoshop. Понятие слоя, создание изображения со слоями; копирование, перемещение, наложение, удаление слоев | Л-13: Двумерные (2D) и трехмерные (3D) геометрические преобразования в компьютерной графике | Л-14: Масштабирование изображений. Панели инструментов программ Pаint, Adobe Photoshop и др. | Л-15: Растровый способ формирования графических образов | Л-16: Вставка и редактирование рисунков. Геометрическое моделирование, преобразования растровых и векторных изображений | Л-17: Выделение и трансформация областей. Работа с текстом | Л-18: Тональная и цветовая коррекция и фильтры. Маски, каналы и ретушь | Л-19: Смешивание слоев, эффекты и стили слоев | Л-20: Виды систем графического моделирования: Mathсad, MatLab. Интерфейс пользователя систем Mathсad и MatLab | Л-21: Работа со встроенными функциями, массивами, векторами и матрицами | Л-22: Элементы графической визуализации. Графическая визуализация вычислений — построение графиков функций | Л-23: Основы работы с векторами и матрицами. Палитры математических знаков и документы Mathсad |
 
Лекция 16: Вставка и редактирование рисунков. Геометрическое моделирование, преобразования растровых и векторных изображений
Лекция 17: Выделение и трансформация областей. Работа с текстом
Страницы: 1 | 2 | 3 4 | 5 |
Лекция 18: Тональная и цветовая коррекция и фильтры. Маски, каналы и ретушь
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Сайт преподавателя математики и информатики Иванской Светланы Алексеевны
Ставропольский край, г. Минеральные Воды

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz