ЭУМК Компьютерное моделирование
Лекции: Введение | Л-1: Краткая история компьютерной графики. Основные понятия о машинной графике и основные задачи компьютерной графики. Классификация направлений и сферы применения компьютерной графики. Задачи курса | Л-2: Программное обеспечение для создания, просмотра и обработки графической информации | Л-3: Текстовый редактор. Работа с текстом (простой и фигурный, вдоль кривой, эффекты для текста) | Л-4: Презентация и анимация графических и текстовых объектов. Средства организации чертежа (система координат, единицы измерения, слои, графические примитивы) | Л-5: Основные понятия о растровом и векторном изображении. Прикладное назначение программ для графического отображения физических процессов. Виды программного обеспечения для графики математического моделирования | Л-6: Виды графических программ векторной графики: Microsoft Visio, Corеl Draw, АutoCAD | Л-7: Окна программ векторной графики. Особенности импорта и экспорта изображений и макетов | Л-8: Панель инструментов программы. Библиотека элементов векторной графики | Л-9: Системы цветов в компьютерной графике: HSB, HSL, RGB, CMYK | Л-10: Методика рисования простых фигур и векторный способ формирования графических объектов | Л-11: Линии как объект векторной графики и их свойства | Л-12: Виды графических программ растровой графики: Pаint, Adobe Photoshop. Понятие слоя, создание изображения со слоями; копирование, перемещение, наложение, удаление слоев | Л-13: Двумерные (2D) и трехмерные (3D) геометрические преобразования в компьютерной графике | Л-14: Масштабирование изображений. Панели инструментов программ Pаint, Adobe Photoshop и др. | Л-15: Растровый способ формирования графических образов | Л-16: Вставка и редактирование рисунков. Геометрическое моделирование, преобразования растровых и векторных изображений | Л-17: Выделение и трансформация областей. Работа с текстом | Л-18: Тональная и цветовая коррекция и фильтры. Маски, каналы и ретушь | Л-19: Смешивание слоев, эффекты и стили слоев | Л-20: Виды систем графического моделирования: Mathсad, MatLab. Интерфейс пользователя систем Mathсad и MatLab | Л-21: Работа со встроенными функциями, массивами, векторами и матрицами | Л-22: Элементы графической визуализации. Графическая визуализация вычислений — построение графиков функций | Л-23: Основы работы с векторами и матрицами. Палитры математических знаков и документы Mathсad | Дополнительные материалы: Практические работы Терминологический словарь Самостоятельные работы студента Методические рекомендации/указания Контрольные измерительные материалы Литература |
|||||||||||
Лекция-17: Выделение и трансформация областей. Работа с текстом
|
|||||||||||
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | |||||||||||
Содержание
Выделение и трансформация областейПример 17.1. Используем Magic WandПознакомимся с работой инструмента Волшебная палочка на практическом примере создания несложного фотомонтажа (коллажа). Вашей задачей будет выделение фрагмента изображения с последующим его переносом на другое изображение (новый фон). Поэтому для выполнения этого примера вам понадобятся два изображения: исходное (рис. 17.12) и фон (рис. 17.13). Важно, что в исходном изображении девушка расположена на однородном фоне, что собственно и позволяет нам пользоваться для работы инструментом Волшебная палочка. ![]() Рис. 17.12. Исходное изображение для вырезания и вклеивания Наша задача - отделить девушку от фона, а затем поместить его на другой фон (березки). ![]() Рис. 17.13. Изображение (фон), на которое мы должны вставить девушку Для начала определимся, какую из девушек будем использовать в монтаже и откадрируем ее инструментом Crop (Кадрирование) - рис. 17.14. Рис. 17.14. Кадрирование объекта монтажа произведено Нажмите на палитре инструментов на кнопку Волшебная палочка. Как мы уже отмечали выше, для настройки атрибутов этого инструмента следует использовать его контекстную панель свойств. В данном случае на начальном этапе мы воспользуемся установками, назначенными по умолчанию. Переместите курсор на изображение фона вокруг девушки и щелкните левой кнопкой мыши. Практически весь фон сразу попадает в выделенную инструментом Волшебная палочка область, поскольку содержит однородный белый цвет, резко контрастирующий с силуэтом самой девушки. Если вы откадрируете неточно, то, возможно, останется невыделенными несколько небольших фрагментов. Их можно добавить к основному выделению, удерживая клавишу Shift. Напомним, что при нажатии на Shift возле курсора появится небольшой значок (+), который указывает на то, что теперь выделяемые нами области будут суммироваться с предыдущими нашими выделениями, сливаясь с ними. При этом на панели свойств автоматически окажется нажатой кнопка Add to selection (Добавить к выделению) - рис. 17.15. ![]() Рис. 17.15. Добавление к выделению новых областей Выберите команду Select (Выделение) | Inverse (Инверсия). Если результатом ваших предыдущих действий было выделение фона, то последней командой вы инвертируете выделение фона в выделение девушки, так как операция инверсии меняет местами выделенные и не выделенные области. Выполните команду Edit (Правка) | Copy (Копировать). Изображение девушки будет отделено от фона и скопировано в буфер обмена (clipboard). Откройте (или активизируйте, если оно уже открыто) изображение березовой рощи и выполните команду Edit (Правка) | Paste (Вставить). В результате изображение девушки будет помещено на новый слой Layer 1, расположенный поверх фона. Совет Для перемещения вклеенного таким образом используйте инструмент Move (Перемещение), а для приведения масштаба девушки к масштабу фона примените команду Edit (Редактирование) | Free transform (Свободное трансформирование). Нажмите клавишу Enter для прекращения трансформации и закончите работу над вашим произведением - рис. 17.16. ![]() Рис. 17.16. Простой монтаж завершен Итак, с помощью инструмента Волшебная палочка вы создали простейший монтаж изображений (коллаж), а именно - вырезали объект и вклеили его в новое изображение. Для корректного завершения примера осталось объединить слои с помощью команды Layer (Слой) | Flatten Image (Объединить), а затем сохраните результирующее изображение в файле Collage.jpg командой File (Файл) | (Save As (Сохранить Как). Пример более сложного коллажа приведен на рис. 17.17. Вы можете попробовать подобный монтаж сделать самостоятельно на основе своих домашних фотографий. ![]() Рис. 17.17. Пример выполнения более сложного фотомонтажа (коллажа) Формирование выделений с помощью контуровКонтуры представляют собой совокупность векторов, очерчивающих какие-либо геометрические формы. В векторных редакторах векторомназывают сегмент между точками привязки, имеющий определенные размеры и направление. К элементам контуров относятся:
Направляющие точки и рычаги позволяют управлять степенью кривизны сегментов, соединяющихся в узловой (опорной) точке, сглаживать углы контуров, точно обводить криволинейные поверхности. Контур, у которого конечная точка не совпадает с начальной, называют открытым. Те, у которых эти точки совпадают, называются закрытыми. Таким образом, работа с контурами это большой отдельный разговор, который, по большому счету, следует вести в книге о векторных графических редакторах. Мы же только заметим, что в растровом редакторе Photoshop тоже есть векторные инструменты и это позволяет ему конкурировать с такими апологетами векторной графики, как CorelDRAW или Illustrator, реально приближаясь к ним по возможностям создания сложных фигур. Кроме формирования сложных форм, контуры являются идеальным средством для построения сложных границ при выделении областей изображений. Инструменты для работы с контурамиНа рис. 17.18 приведены инструменты группы Pen (Перо). ![]() Рис. 17.18. Инструменты группы Pen (Перо)
Кроме инструментов, для работы с контурами в Photoshop имеется специальная палитра Paths (Контуры) которая вызывается через меню Window (Окно) | Paths (Контуры) - рис. 17.19. На этой палитре текст Work Path (Векторная маска) в данной иллюстрации находится рядом с контуром объекта, который при желании легко можно превратить в выделение. Рис. 17.19. Палитра Paths (Контуры) Рассмотренные выше инструменты в совокупности позволяют сформировать контур практически любой сложности. Однако, оценить все возможности, предоставляемые Photoshop в работе с контурами, можно только на конкретных примерах. Для создания выделения из контура нажмите на кнопку Load path as a selection (Загрузить контур как выделенную область) на палитре Path (Контуры). Параметры выполнения данной команды можно оставить по умолчанию. Теперь с помощью команд Edit (Редактирование) | Copy (Копировать) и Edit (Редактирование) | Paste (Вставить) вы можете вклеить вырезанное из фона изображение на любой новый фон - рис. 17.20. ![]() Рис. 17.20. Изображение перенесено на новый фон Сравнивая данное инструментальное средство с другими инструментами выделения, можно отметить его высокую точность и быстроту, а также возможность последующего редактирования. Но в тоже время его применение требует определенной тренировки, поэтому на первых порах он может оказаться сложным для применения. МаскиМы уже затрагивали в главе 3 назначение и принципы работы масок, используемых в растровых программах. Растровая Маска (Mask) - это средство, позволяющее защитить от изменений некоторую часть растрового изображения. Во многих случаях маски создаются на короткое время - пока выполняется одно или несколько действий, а потом сбрасываются. Однако иногда возникает необходимость сохранить маску надолго. В большинстве редакторов растровой графики для этого предусмотрены команды сохранения и загрузки масок. Маска может быть частично прозрачной. Под прозрачностью маски понимается то, что она пропускает воздействие инструментами рисования и фильтрами к защищенной области изображения в ослабленном виде. Степень ослабления определяется близостью прозрачных участков маски к черному ли белому цвету. Черный цвет соответствует нулевой проницаемости маски, а белый - 100-процентной, то есть, чем темнее оттенок серого на маске, тем меньше краски попадет в этом месте на изображение.
|
|||||||||||
Лекция 16: Вставка и редактирование рисунков. Геометрическое моделирование, преобразования растровых и векторных изображений | |||||||||||
Лекция 17: Выделение и трансформация областей. Работа с текстом | |||||||||||
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | |||||||||||
Лекция 18: Тональная и цветовая коррекция и фильтры. Маски, каналы и ретушь |