Пятница, 22.06.2018, 22:03
Сайт преподавателя математики, информатики и ВТ
Иванской Светланы Алексеевны
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Л-7 Окна программ векторной графики. Особенности импорта и экспорта изображений и макетов | Регистрация | Вход
Меню сайта

КОНКУРСЫ
  • Блиц-олимпиады для педагогов всех образовательных структур

  • Блиц-олимпиады для дошкольников

  • Блиц-олимпиады для учеников 1-4 классов

  • Блиц-олимпиады для учеников 5-9 классов

  • Блиц-олимпиады для учеников 10-11 классов, обучающихся профессионального образования

  • Блиц-олимпиады для студентов и педагогов

  • Международные конкурсы для педагогов

  • Международные конкурсы для обучающихся

  • Всероссийский интернет-педсовет

  • Всероссийская практико-ориентированная педагогическая онлайн-конференция

  • Форма входа

    Категории раздела
    Новости колледжа [5]
    Праздники [3]
    Профессиональное сообщество педагогов "Методисты" [3]
    Новости, происходяшие в творческой группе "НПО&СПО" профессиоанального сообщества педагогов "Методисты"
    Конкурсы [4]
    Организация, проведение, участие в конкурсах, а также публикация о результатах

    Поиск

    Электронные пособия
  • ЭУМК Компьютерное моделирование

  • Электронный учебник HTML. Справочник HTML

  • Работа с базами данных

  • Работа с MS Office

  • Основы информационной безопасности при работе на компьютере

  • Информационное обеспечение перевозочного процесса

  • Техника безопасности при работе с компьютером

  • Основы работы с Яндекс

  • Основы информационных технологий в профессиональной деятельности

  • ЭУМК Компьютерное моделирование

     

     

    Лекции: Введение | Л-1: Краткая история компьютерной графики. Основные понятия о машинной графике и основные задачи компьютерной графики. Классификация направлений и сферы применения компьютерной графики. Задачи курса | Л-2: Программное обеспечение для создания, просмотра и обработки графической информации | Л-3: Текстовый редактор. Работа с текстом (простой и фигурный, вдоль кривой, эффекты для текста) | Л-4: Презентация и анимация графических и текстовых объектов. Средства организации чертежа (система координат, единицы измерения, слои, графические примитивы) | Л-5: Основные понятия о растровом и векторном изображении. Прикладное назначение программ для графического отображения физических процессов. Виды программного обеспечения для графики математического моделирования | Л-6: Виды графических программ векторной графики: Microsoft Visio, Corеl Draw, АutoCAD | Л-7: Окна программ векторной графики. Особенности импорта и экспорта изображений и макетов | Л-8: Панель инструментов программы. Библиотека элементов векторной графики | Л-9: Системы цветов в компьютерной графике: HSB, HSL, RGB, CMYK | Л-10: Методика рисования простых фигур и векторный способ формирования графических объектов | Л-11: Линии как объект векторной графики и их свойства | Л-12: Виды графических программ растровой графики: Pаint, Adobe Photoshop. Понятие слоя, создание изображения со слоями; копирование, перемещение, наложение, удаление слоев | Л-13: Двумерные (2D) и трехмерные (3D) геометрические преобразования в компьютерной графике | Л-14: Масштабирование изображений. Панели инструментов программ Pаint, Adobe Photoshop и др. | Л-15: Растровый способ формирования графических образов | Л-16: Вставка и редактирование рисунков. Геометрическое моделирование, преобразования растровых и векторных изображений | Л-17: Выделение и трансформация областей. Работа с текстом | Л-18: Тональная и цветовая коррекция и фильтры. Маски, каналы и ретушь | Л-19: Смешивание слоев, эффекты и стили слоев | Л-20: Виды систем графического моделирования: Mathсad, MatLab. Интерфейс пользователя систем Mathсad и MatLab | Л-21: Работа со встроенными функциями, массивами, векторами и матрицами | Л-22: Элементы графической визуализации. Графическая визуализация вычислений — построение графиков функций | Л-23: Основы работы с векторами и матрицами. Палитры математических знаков и документы Mathсad |

    Дополнительные материалы:
    Практические работы
    Терминологический словарь
    Самостоятельные работы студента
    Методические рекомендации/указания
    Контрольные измерительные материалы
    Литература
     
    Л-7 Окна программ векторной графики. Особенности импорта и экспорта изображений и макетов
     
     

    Содержание

    Окна программ векторной графики

    Окно программы Microsoft Visio

    Рис. 7.1. Окно программы Microsoft Visio

    Окно программы CorelDRAW

    Окно программы CorelDRAW имеет стандартный оконный интерфейс (Рис. 7.2)

    В строке заголовка указывается название прикладной программы (в нашем случае CorelDRAW), а также название открытого файла данных.

    Под строкой заголовка находится строка меню. CorelDRAW предлагает большой набор команд для создания и преобразования изображений. Для удобства все команды разделены на группы. Каждое меню отвечает за выполнение команд отдельной группы. Например, меню Text (Текст) содержит команды редактирования текста, а меню Edit (Правка) — команды редактирования рисунка (копирование, удаление и др.)

     

    Рис. 7.2.  Окно программы CorelDRAW

    По умолчанию под строкой меню расположена стандартная панель. В ее состав входят кнопки, щелчок на которых приводит к выполнению соответствующих команд меню. Благодаря этому повышается скорость работы с программой.

    В центре окна располагается рабочий лист, выделенный тенью. На этом листе создаются рисунки. Пользователь может устанавливать ориентацию рабочего листа (горизонтальная или вертикальная) и его размеры соответственно формату бумаги. Некоторые форматы заданы в CorelDRAW как стандартного. Необходимо помнить, что размер рисунка, который мы видим на экране, не совпадает с его размером на печатной странице. По умолчанию рабочий лист соответствует формату бумаги А4. В этом случае рисунок на экране будет меньше, чем при печати. Если нужно создать визитную карточку размером 80×50 мм, то с помощью специальной команды можно изменить размер рабочего листа. Тогда при печати изображение будет располагаться на бумаге в прямоугольнике заданного размера 80×50 мм.

    В левой части экрана располагается панель инструментов. С помощью инструментов CorelDRAW можно создавать большое многообразие рисунков.

    Панель свойств обычно находится под стандартной панелью. В отличие от других панелей, состав панели свойств является контекстно зависимым. Это значит, что элементы этой панели определяются как используемым инструментом, так и объектом, над которым производятся действия. Например, после выбора инструмента Text (Текст), который используется для ввода и редактирования текста, на панели свойств появляется информация о шрифтах, их размерах, способах начертания и др. Если выделить текст, расположенный вдоль траектории, то на панели свойств отобразятся различные режимы размещения текста.

    Если выбрать инструмент Polygon (Многоугольник), то вид панели свойств изменится.

    Этот инструмент позволяет создавать выпуклые многоугольники, звезды, а также определять число сторон многоугольника. Вся необходимая информация задается на панели свойств. На экране видна только часть инструментов. Если подвести курсор мыши к пиктограмме инструмента, где есть маленькая треугольная стрелка, и щелкнуть, то появятся дополнительные инструменты.

    Такая организация инструментов уменьшает объем площади, занимаемой панелью инструментов.

    Палитра цветов, расположенная в правой части экрана, позволяет легко менять цвет объекта. Стандартные палитры, как правило, состоят из большого количества цветов, которые невозможно одновременно показать на экране. Поэтому просмотр цветов осуществляется по принципу работы с линейкой прокрутки. В строке состояния, которая находится в нижней части экрана, выводится некоторая полезная информация: координаты текущего положения курсора, какой объект выделен, цвет этого объекта и др.

    Окно программы АUTOCAD

    Рис. 7.3. Окно программы АUTOCAD 

    Элементы пользовательского интерфейса: 1 —строка меню, 2 — панели инструментов, 3 — панель Tool Palettes, 4 — пиктограмма осей координат, 5 — кнопки показа списка вкладок, 6 — вкладка пространства модели, 7 — вкладки листов, 8 — строка состояния со счетчиком координат, 9 — кнопки режимов, 10 — Communication Center, 11 — зона командных строк, 12 — курсор, 13 — линейки прокрутки, 14 — кнопки управления окном документа

    Особенности импорта и экспорта изображений и макетов

    Ты можешь изменять изображение, созданное в другой программе, или включать его в свой рисунок. Например, можно переделать рисунок, сделанный в Paint, при помощи какой-нибудь программы для обработки изображений. Благодаря использованию сразу нескольких программ ты сможешь создавать самые разные рисунки и документы. Процесс открытия файла в программе, в которой он не был создан, называется «импортом».

    Экспорт

    Прежде чем импортировать рисунок, его сначала нужно сохранить, причём иногда в каком-то особом формате. Сохранение файла в другом формате, так чтобы его могла прочитать другая программа, называется «экспортом». Например, для того, чтобы открыть картинку, сохраненную как TIFF-файл, в Paint, сначала необходимо экспортировать еѐ в одном из форматов, поддерживаемых Paint (это Microsoft Bitmap, GIF и JPEG). О том, как это сделать, рассказывается далее.

    Экспорт (Export) – это операция, обратная импорту (Import), т.е. сохранение файлов Adobe Illustrator в других форматах и передача объектов, созданных в Adobe Illustrator, в другие программы. Данная операция позволяет, например, из созданного векторного изображения получить растровое. После перехода в нужную папку и ввода имени файла в поле File name (Имя файла) необходимо указать необходимый формат. После нажатия кнопки Save (Сохранить) произойдет экспортирование файла Adobe Illustrator в файл выбранного формата. При этом сам документ Adobe Illustrator останется без изменений, а на жестком диске в указанной папке появится новый файл с аналогичным содержанием, но другого формата.

    При экспортировании файла может появиться дополнительное окно запроса для установки параметров экспорта. Например, при экспорте в формат JPEG необходимо будет указать разрешение будущего рисунка и степень сжатия.

    Как экспортировать файл

    Для экспорта файла откройте его в той программе, в которой он был создан. Если в меню «Файл» этой программы имеется команда «Экспорт», воспользуйся именно ей. Должно появиться меню со списком доступных форматов.

    Если же команды «Экспорт» нет, выбери команду «Сохранить Как…» из того же меню «Файл». Внизу появившегося диалогового окна «Сохранить Как…» будет поле со списком поддерживаемых программой форматов файлов. Выбери тот формат, который поддерживает другая программа, и щелкни по кнопке ОК.

    При экспорте файла создается его копия в другом формате, а оригинальный файл остается без изменений.

    Растрирование, или перевод картинки из вектора в растр, достаточно просто осуществляется в самом векторном редакторе. Для примера рассмотрим операцию перевода векторной графики Corel Draw в растровую формата Adobe Photoshop (Рисунок 7.4).

    • В редакторе CorelDrawсоздайте пустой проект([Файл][Создать]).
    • Задайте подложке требуемый цвет фона ([Макет] [Фон страницы]).
    • Нажатием [Файл] [Импорт] вставьте на нее векторное изображение.
    • По кнопке [Файл] [Экспорт] задайте растровый формат PSD и имя.
    • Нажмите кнопку [Экспорт] внизу формы, откроется окно параметров.
    • В окне преобразования установите разрешение 72 и нужный размер.
    • Остальные установки перевода векторов в растр видны на картинке.
    • После нажатия кнопки [OK] на компе появится растровый файл PSD.

    На выборе фона стоит остановиться подробнее. Дело в том, что его гораздо удобнее задать сейчас, на этапе преобразования вектора в раст, чем потом, в Adobe Photoshop.

    Рис. 7.4. Окно экспортирования файла

    Применение векторных изображений: перевод векторного рисунка в растровый вид.

    Масштабирование также лучше делать при переводе векторной графики в растровую. Разумеется, пропорции нужно сохранять, а результирующие размеры указывать в пикселях. Если нужно редактирование рисунка, то его также целесообразно осуществить в векторном режиме.

    При размещении на сайте картинок, полученных переводом векторных рисунков в растр, необходимо придерживаться всех правил оптимизации графических изображений и фото. В этом случае растровая картинка порадует не только вас, но и других пользователей Интернета, поскольку поисковые системы поставят ее высоко при поиске по изображениям и фотографиям.

     

    Лекции: Введение | Л-1: Краткая история компьютерной графики. Основные понятия о машинной графике и основные задачи компьютерной графики. Классификация направлений и сферы применения компьютерной графики. Задачи курса | Л-2: Программное обеспечение для создания, просмотра и обработки графической информации | Л-3: Текстовый редактор. Работа с текстом (простой и фигурный, вдоль кривой, эффекты для текста) | Л-4: Презентация и анимация графических и текстовых объектов. Средства организации чертежа (система координат, единицы измерения, слои, графические примитивы) | Л-5: Основные понятия о растровом и векторном изображении. Прикладное назначение программ для графического отображения физических процессов. Виды программного обеспечения для графики математического моделирования | Л-6: Виды графических программ векторной графики: Microsoft Visio, Corеl Draw, АutoCAD | Л-7: Окна программ векторной графики. Особенности импорта и экспорта изображений и макетов | Л-8: Панель инструментов программы. Библиотека элементов векторной графики | Л-9: Системы цветов в компьютерной графике: HSB, HSL, RGB, CMYK | Л-10: Методика рисования простых фигур и векторный способ формирования графических объектов | Л-11: Линии как объект векторной графики и их свойства | Л-12: Виды графических программ растровой графики: Pаint, Adobe Photoshop. Понятие слоя, создание изображения со слоями; копирование, перемещение, наложение, удаление слоев | Л-13: Двумерные (2D) и трехмерные (3D) геометрические преобразования в компьютерной графике | Л-14: Масштабирование изображений. Панели инструментов программ Pаint, Adobe Photoshop и др. | Л-15: Растровый способ формирования графических образов | Л-16: Вставка и редактирование рисунков. Геометрическое моделирование, преобразования растровых и векторных изображений | Л-17: Выделение и трансформация областей. Работа с текстом | Л-18: Тональная и цветовая коррекция и фильтры. Маски, каналы и ретушь | Л-19: Смешивание слоев, эффекты и стили слоев | Л-20: Виды систем графического моделирования: Mathсad, MatLab. Интерфейс пользователя систем Mathсad и MatLab | Л-21: Работа со встроенными функциями, массивами, векторами и матрицами | Л-22: Элементы графической визуализации. Графическая визуализация вычислений — построение графиков функций | Л-23: Основы работы с векторами и матрицами. Палитры математических знаков и документы Mathсad |
     
     
    Лекция 6: Виды графических программ векторной графики: Microsoft Visio, Corеl Draw, АutoCAD
    Лекция 7: Окна программ векторной графики. Особенности импорта и экспорта изображений и макетов
    Лекция 8: Панель инструментов программы. Библиотека элементов векторной графики
    Календарь
    «  Июнь 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930

    Архив записей

    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 546

    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Профессиональное сообщество педагогов "Методисты"
  • Летописи.ру
  • Сайт Иванской Дианы Алексеевны
  • Общественная образовательная платформа
  • Интересные факты мира

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Конкурс сайтов

    Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com

    Ставропольский край, г. Минеральные Воды Copyright © 2011-2018 Хостинг от uCoz