Понедельник, 20.11.2017, 21:58
Сайт преподавателя математики, информатики и ВТ
Иванской Светланы Алексеевны
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Качество представления текстов на Web-сайте | Регистрация | Вход
Меню сайта

БЕСПЛАТНЫЕ КОНКУРСЫ
  • Блиц-олимпиады для педагогов всех образовательных структур

  • Блиц-олимпиады для дошкольников

  • Блиц-олимпиады для учеников 1-4 классов

  • Блиц-олимпиады для учеников 5-9 классов

  • Блиц-олимпиады для учеников 10-11 классов, обучающихся профессионального образования

  • Блиц-олимпиады для студентов и педагогов

  • Международные конкурсы для педагогов

  • Международные конкурсы для обучающихся

  • Всероссийский интернет-педсовет

  • Всероссийская практико-ориентированная педагогическая онлайн-конференция

  • Форма входа

    Категории раздела
    Новости колледжа [5]
    Праздники [3]
    Профессиональное сообщество педагогов "Методисты" [3]
    Новости, происходяшие в творческой группе "НПО&СПО" профессиоанального сообщества педагогов "Методисты"
    Конкурсы [4]
    Организация, проведение, участие в конкурсах, а также публикация о результатах

    Поиск

    Электронные пособия
  • Электронный учебник HTML. Справочник HTML

  • Работа с базами данных

  • Работа с MS Office

  • Основы информационной безопасности при работе на компьютере

  • Информационное обеспечение перевозочного процесса

  • Техника безопасности при работе с компьютером

  • Основы работы с Яндекс

  • Основы информационных технологий в профессиональной деятельности

  • Лучший сайт в крае

    В оглавление Основы информационных технологий в профессиональной деятельности

    < Раздел 5 || Раздел 6 Современный офис: 1 ||2 ||3 ||4 ||5 ||6 ||7 ||8 ||9 ||10 ||11 ||12 ||13 ||14 ||15 ||16 ||17 ||18 ||19 ||20 ||21 ||22 ||23 ||24 ||25 ||26 ||27 ||28 ||29 ||30 ||31 ||32 ||33 ||34 ||35 ||36 ||37 ||38 ||39 ||40 ||41 ||42 ||43 ||44 ||45 ||46 ||47 ||48 ||49 ||50 ||51 ||52 ||53 ||54 ||55

    Качество представления текстов на Web-сайте

    Как показывают исследования, пользователи читают Web-страницы более бегло, чем печатные материалы. Лишь 16% пользователей при просмотре Web-страницы читают каждое слово.

    Чтение с экрана компьютера утомительно для глаз, причем чем хуже монитор, тем этот эффект проявляется в большей степени.

    Поскольку Web-информация по своей природе интерактивна, у человека пропадает привычка читать текст с начала до конца. И это интуитивно понятно, ведь чтобы прочитать все Web-страницы полностью, не хватит жизни. Поэтому человек не только выхватывает отдельные страницы из Web-сайта, но и выдергивает отдельные слова со странички.

    Вместо того чтобы прочитывать страницы до конца, человек пытается ухватить на каждой что-то наиболее ценное.

    Длинный неформатированный текст - это та часть web-страницы, на которую не обратят внимания.

    Таким образом, Web-страницы необходимо писать так, чтобы они легко усваивались при беглом просмотре. Для этого следует использовать:

    • обозримый объем;
    • выделение ключевых слов;
    • выразительные подзаголовки;
    • списки с маркерами;
    • один абзац на одну идею.

    Грамотное форматирование вызывает у читателя доверие к информации. Это особенно важно, когда читателю изначально неизвестно, кто стоит за конкретным ресурсом.

    Измерение эффективности стиля Web-страниц

    Для того чтобы продемонстрировать зависимость степени усвоения материала, представленного на Web-страницах, от качества представления информации, уместно привести пример исследования Якоба Нильсена и Джона Моркеса (табл. 4.1).

    Таблица 4.1. Результаты измерений юзабилити
    Стиль сайта Абзац для примера Улучшение юзабилити (относительно контрольного примера)

    Рекламный стиль

    Контрольный пример с большим количеством "рекламной воды", который можно встретить на многих коммерческих сайтах

    В штате Небраска расположены знаменитые на весь мир ландшафты, которые неизменно притягивают к себе толпы людей. В 1996 году одним из самых популярных мест был Парк форта Робинсона(Fort Robinson State Park) (355 000 посетителей), Исторический музей и парк Arbor Lodge (Arbor Lodge State Historical Park & Museum) (100 000), Carhenge (86 598), Музей пионеров прерии (Stuhr Museum of the Prairie Pioneer) (60 000) и исторический парк Ранчо Буффало Билла(Buffalo Bill Ranch State Historical Park)(28 446) 0%(по определению)

    Сжатый текст

    Количество слов по сравнению с исходным примером сокращено наполовину

    В 1996 году самыми посещаемыми местами в штате Небраска были Парк форта Робинсона, Исторический музей и парк Arbor Lodge, Carhenge (86 598), Музей пионеров прерии и исторический парк Ранчо Буффало Билла. 58%

    Текст для просмотра

    Текст из контрольного примера, оптимизированный с точки зрения удобства просмотра

    В штате Небраска расположены знаменитые на весь мир ландшафты, которые неизменно притягивают к себе толпы людей. В 1996 году одними из самых популярных мест были:

    • Парк форта Робинсона (355 000 посетителей),
    • Исторический музей и парк Arbor Lodge (100 000), Carhenge (86 598),
    • Музей пионеров прерии (60 000)
    • Исторический парк Ранчо Буффало Билла (28 446)
    47%

    Объективный стиль

    Использован нейтральный стиль без "рекламной воды" и преувеличений

    В штате Небраска расположены несколько живописных ландшафтов, которые неизменно притягивают к себе толпы людей. В 1996 году одними из самых популярных мест были Парк форта Робинсона(355 000 посетителей), Исторический музей и парк Arbor Lodge (100 000), Carhenge (86 598), Музей пионеров прерии (60 000) и исторический парк Ранчо Буффало Билла (28 446) 27%

    Комбинированная версия

    Использованы все три улучшения стиля: сжатость, удобство просмотра и объективность

    В 1996 году в штате Небраска самыми посещаемыми местами были:

    • Парк форта Робинсона
    • Исторический музей и парк Arbor Lodge Carhenge
    • Музей пионеров прерии
    • Исторический парк Ранчо Буффало Билла
    124%

    Авторы данного исследования разработали пять версий одного и того же сайта с различными формами представления информации, включая разные версии литредакции и форматирования текста при одной и той же навигации. В табл. 4.1 показаны результаты измерений юзабилити5Юзабилити - калька с англ. usability - простота использования, в данном случае удобство прочтения и навигации. (usability), полученные в результате тестирования работы с данным сайтом.

    Интересно отметить, что юзабилити рекламного текста и нейтрального сильно отличаются. При чтении рекламного текста пользователям приходится тратить время не только на чтение, но и на отсеивание гипербол и выуживание реальных фактов.

    < Раздел 5 || Раздел 6 Современный офис: 1 ||2 ||3 ||4 ||5 ||6 ||7 ||8 ||9 ||10 ||11 ||12 ||13 ||14 ||15 ||16 ||17 ||18 ||19 ||20 ||21 ||22 ||23 ||24 ||25 ||26 ||27 ||28 ||29 ||30 ||31 ||32 ||33 ||34 ||35 ||36 ||37 ||38 ||39 ||40 ||41 ||42 ||43 ||44 ||45 ||46 ||47 ||48 ||49 ||50 ||51 ||52 ||53 ||54 ||55
    Календарь
    «  Ноябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930

    Архив записей

    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 750

    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Профессиональное сообщество педагогов "Методисты"
  • Летописи.ру
  • Сайт Иванской Дианы Алексеевны
  • Общественная образовательная платформа
  • Интересные факты мира

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Конкурс сайтов

    Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com

    Ставропольский край, г. Минеральные Воды Copyright © 2011-2017 Хостинг от uCoz