Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Качество представления текстов на Web-сайтеВ оглавление Основы информационных технологий в профессиональной деятельности < Раздел 5 || Раздел 6 Современный офис:
1
||2
||3
||4
||5
||6
||7
||8
||9
||10
||11
||12
||13
||14
||15
||16
||17
||18
||19
||20
||21
||22
||23
||24
||25
||26
||27
||28
||29
||30
||31
||32
||33
||34
||35
||36
||37
||38
||39
||40
||41
||42
||43
||44
||45
||46
||47
||48
||49
||50
||51
||52
||53
||54
||55
Качество представления текстов на Web-сайтеКак показывают исследования, пользователи читают Web-страницы более бегло, чем печатные материалы. Лишь 16% пользователей при просмотре Web-страницы читают каждое слово. Чтение с экрана компьютера утомительно для глаз, причем чем хуже монитор, тем этот эффект проявляется в большей степени. Поскольку Web-информация по своей природе интерактивна, у человека пропадает привычка читать текст с начала до конца. И это интуитивно понятно, ведь чтобы прочитать все Web-страницы полностью, не хватит жизни. Поэтому человек не только выхватывает отдельные страницы из Web-сайта, но и выдергивает отдельные слова со странички. Вместо того чтобы прочитывать страницы до конца, человек пытается ухватить на каждой что-то наиболее ценное. Длинный неформатированный текст - это та часть web-страницы, на которую не обратят внимания. Таким образом, Web-страницы необходимо писать так, чтобы они легко усваивались при беглом просмотре. Для этого следует использовать:
Грамотное форматирование вызывает у читателя доверие к информации. Это особенно важно, когда читателю изначально неизвестно, кто стоит за конкретным ресурсом. Измерение эффективности стиля Web-страницДля того чтобы продемонстрировать зависимость степени усвоения материала, представленного на Web-страницах, от качества представления информации, уместно привести пример исследования Якоба Нильсена и Джона Моркеса (табл. 4.1). Авторы данного исследования разработали пять версий одного и того же сайта с различными формами представления информации, включая разные версии литредакции и форматирования текста при одной и той же навигации. В табл. 4.1 показаны результаты измерений юзабилити5Юзабилити - калька с англ. usability - простота использования, в данном случае удобство прочтения и навигации. (usability), полученные в результате тестирования работы с данным сайтом. Интересно отметить, что юзабилити рекламного текста и нейтрального сильно отличаются. При чтении рекламного текста пользователям приходится тратить время не только на чтение, но и на отсеивание гипербол и выуживание реальных фактов. < Раздел 5 || Раздел 6 Современный офис:
1
||2
||3
||4
||5
||6
||7
||8
||9
||10
||11
||12
||13
||14
||15
||16
||17
||18
||19
||20
||21
||22
||23
||24
||25
||26
||27
||28
||29
||30
||31
||32
||33
||34
||35
||36
||37
||38
||39
||40
||41
||42
||43
||44
||45
||46
||47
||48
||49
||50
||51
||52
||53
||54
||55
|
Поиск
Архив записей
|
||