Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Документационное обеспечение управленияВ оглавление Основы информационных технологий в профессиональной деятельности < Раздел 5 || Раздел 6 Современный офис:
1
||2
||3
||4
||5
||6
||7
||8
||9
||10
||11
||12
||13
||14
||15
||16
||17
||18
||19
||20
||21
||22
||23
||24
||25
||26
||27
||28
||29
||30
||31
||32
||33
||34
||35
||36
||37
||38
||39
||40
||41
||42
||43
||44
||45
||46
||47
||48
||49
||50
||51
||52
||53
||54
||55
Общая структура документационного обеспечения управленияУправление любым предприятием - это информационный процесс, в котором информация принимается, обрабатывается, вырабатывается решение, решение доводится до исполнителей, действия которых контролируются (рис. 3.11). Рис. 3.11. Схема документационного обеспечения управления Процесс организации работы с документами, включая их создание, регистрацию, контроль, продвижение, систематизацию и хранение, называют делопроизводством. Любой документ, доставленный в организацию, должен быть зарегистрирован и обработан. Обработка входящих документов должна включать регистрацию в журнале. После рассмотрения руководителем и регистрации документы передаются исполнителям. Документ находится у исполнителя до окончательного решения вопроса. После исполнения документ должен подшиваться к делу. Дело - это совокупность документов, относящихся к определенному вопросу (папка или картотекакартотека позволяет расположить документы в соответствии с информационными потребностями основных групп пользователей , внутри которой документы расположены в определенном порядке). По истечении установленного срока дела передаются на хранение в архив. Документооборот - это движение документов от момента их создания до момента окончания работы с ними. Организация документооборота имеет много общего с организацией механического конвейера (рис. 3.12). В свое время введение конвейерной сборки наряду с типизацией продукции и стандартизацией деталей привело к значительному росту производительности труда, снижению стоимости процесса производства и положило начало массовому производству. Правда, при этом ритм, задаваемый конвейером, привел к увеличению интенсивности труда и нервного напряжения работников. Рис. 3.12. Документооборот на предприятии Организация документооборота основана на тех же принципах, что и механический конвейер: движение документов должно иметь минимальные возвраты на предыдущие ступени, документы должны направляться исполнителям в соответствии с их обязанностями, чтобы избежать дублирования операций. Схема документооборота показана на рис. 3.13. Рис. 3.13. Схема документооборота Различают внешний и внутренний контуры документооборота. Внешний контур начинается с входящих (внешних) документов, которые поступают на предприятие извне. Это могут быть распоряжения вышестоящих органов, приказы, постановления, письма от партнеров и заказчиков и т.п. Полученные документы регистрируются секретарями и затем поступают на исполнение. Входящая документация - это документация, поступающая на предприятие от других организаций. Исходящие документы - это документы, которые предприятие (организация) отправляет другим предприятиям. Исходящая документация - это документы, которые несут в себе информацию, выработанную на предприятии в целях передачи ее в другие организации: письма, справки, отчеты, приказы, телеграммы, телефонограммы и т.п. Если документ создается в самой организации, то возникает внутренний контур прохождения документа (инициация - исполнение - согласование - утверждение - регистрация). Именно на внутреннем контуре прохождения документа часто возникает его версионность (т.е. документ существует в разных версиях). Например, на этапе согласования, когда появляются замечания от разных лиц. Важной задачей делопроизводства является отслеживание, накопление и управление версиями документов, а также контроль за изменением документа. Каждый документ в процессе движения должен проходить через три операции: регистрация, контроль, направление в дело. Во избежание путаницы с документами каждая операция должна выполняться один раз. Существует целый ряд вариантов классификации документов (см. табл. 3.1). Особенно следует выделить класс управленческих документов, к которым относятся:
< Раздел 5 || Раздел 6 Современный офис:
1
||2
||3
||4
||5
||6
||7
||8
||9
||10
||11
||12
||13
||14
||15
||16
||17
||18
||19
||20
||21
||22
||23
||24
||25
||26
||27
||28
||29
||30
||31
||32
||33
||34
||35
||36
||37
||38
||39
||40
||41
||42
||43
||44
||45
||46
||47
||48
||49
||50
||51
||52
||53
||54
||55
|
Поиск
Архив записей
|
||