Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Основные требования к оформлению документовВ оглавление Основы информационных технологий в профессиональной деятельности < Раздел 5 || Раздел 6 Современный офис:
1
||2
||3
||4
||5
||6
||7
||8
||9
||10
||11
||12
||13
||14
||15
||16
||17
||18
||19
||20
||21
||22
||23
||24
||25
||26
||27
||28
||29
||30
||31
||32
||33
||34
||35
||36
||37
||38
||39
||40
||41
||42
||43
||44
||45
||46
||47
||48
||49
||50
||51
||52
||53
||54
||55
Основные требования к оформлению документовРеквизиты документовСлужебные документы оформляются на бумаге стандартных форматов (см. табл. 3.2).
Чаще всего используются форматы А4 и А5. Документы, содержащие большие таблицы и схемы, могут оформляться на бумаге формата A3. Каждый документ, оформленный как на бланке, так и без него, должен иметь поля. Согласно ГОСТу верхнее и нижнее поля составляют 20 мм, левое 20 мм и правое 10 мм. На практике левое поле иногда устанавливают размером 35 мм для удобства переплета. Большая часть документов оформляется на бланках организации. Бланк - это стандартный лист бумаги с воспроизведенной на нем постоянной информацией документа и местом, отведенным для переменной информации. Информацию в документе несут не только текстовые фрагменты, но и все элементы оформления текста, так называемые реквизиты. Для каждого вида документов существует свой набор реквизитов, предусмотренный ГОСТом. Реквизит (от лат. Requisitum - необходимое) - это обязательный информационный элемент документа, строго закрепленный за определенным местом на бланке, листе. Схема расположения реквизитов на документе представлена на рис. 3.16., а пример бланка с реквизитами - на рис. 3.17. Отметим, что дата документа, равно как и регистрационный номер (реквизиты 11 и 12), обычно проставляется при регистрации документа, на бумажном носителе. А в электронном документе под них оставляется место. Рис. 3.16. Схема расположения реквизитов Рис. 3.17. Пример использования реквизитов в письме Описание реквизитов, показанных на рис. 3.16, дано в табл. 3.3. Каждый документ имеет заголовочную часть (содержит реквизиты, расположенные до текста), основную (текст по сути документа) и оформляющую (реквизиты, расположенные после текста) (см. рис. 3.16). В зависимости от типа и назначения, документ может содержать разный набор реквизитов. Однако есть группа обязательных реквизитов, необходимых для обеспечения юридической силы документа. Стандартная форма документов, как армейская форма, упрощает организацию учета и контроля (рис. 3.18). Рис. 3.18. Унифицированная форма, имеющая стандартные элементы, необходима для организации учета и контроля < Раздел 5 || Раздел 6 Современный офис:
1
||2
||3
||4
||5
||6
||7
||8
||9
||10
||11
||12
||13
||14
||15
||16
||17
||18
||19
||20
||21
||22
||23
||24
||25
||26
||27
||28
||29
||30
||31
||32
||33
||34
||35
||36
||37
||38
||39
||40
||41
||42
||43
||44
||45
||46
||47
||48
||49
||50
||51
||52
||53
||54
||55
|
Поиск
Архив записей
|
||||||||||||||||||||||||||||||