Суббота, 04.05.2024, 08:28
Приветствую Вас Гость | RSS




Сайт преподавателя математики и информатики Иванской Светланы Алексеевны

Категории раздела
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 563
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

5.12. Внедрение инновационных спутниковых

Тема 1.1. Учетное информационное обеспечение
Лекции: Тема 1.1. Учетное информационное обеспечение | Тема 1.2. Управленческое информационное обеспечение | Тема 2.1. Конкурентный маркетинг на железнодорожном транспорте | Тема 2.2. Порядок оформления документов на железнодорожные перевозки | Тема 2.3. Обеспечение автоматизированного оформления и обработки перевозочных и иных документов, связанных с перевозкой грузов | Тема 2.4. Информационное обеспечение продажи услуг | Тема 3.1. Перевозка грузов и логистика | Тема 4.1. Информационное обеспечение пассажирских перевозок | Тема 5.1. Информационное обеспечение по содержанию и эксплуатации инфраструктуры | Тема 6.1. Информационное обеспечение по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава | Тема 7.1. Информационное и техническое обеспечение рабочего места специалиста | Тема 8.1. ИТ-инфраструктура |


Информационное обеспечение экономического прогнозирования и стратегического развития


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |

5.12. Внедрение инновационных спутниковых и геоинформационных технологий

Целью внедрения инновационных спутниковых технологий в ОАО "РЖД" является создание с помощью глобальных спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS единого координатно-временного пространства, позволяющего на всей сети железных дорог ОАО "РЖД" реализовать надёжный механизм интеграции и синхронизации различных прикладных информационно-управляющих систем в основных видах деятельности компании, включая: грузовые и пассажирские перевозки; предоставление услуг инфраструктуры; предоставление услуг локомотивной тяги; строительство, ремонт, реконструкция и мониторинг состояния объектов инфраструктуры при непременном обеспечении требований по безопасности движения.

В рамках стратегии инновационного развития холдинга "РЖД" спутниковые технологии развиваются по следующим функциональным направлениям:

Организация движения поездов, диспетчеризация и безопасность движения, включая: определение координатно-временных параметров движения подвижного состава (локомотивов, ССПС, моторвагонного подвижного состава) в режиме реального времени для целей использования в комплексных локомотивных устройствах безопасности и системах автоведения поездов; определение местоположения железнодорожных транспортных средств для целей диспетчеризации пассажирских и грузовых перевозок, перевозок специальных и опасных грузов; интервальное регулирование и контроль за движением поездов на перегонах; определение местоположения железнодорожных транспортных средств в режиме реального времени при автоматизированном методе управления маневровыми и горочными работами - локомотивные сигнализации типа МАЛС, ГАЛС; контроль управления работой передвижных средств лубрикации (локомотивов и вагонов-рельсосмазывателей).

Организация и управление работами по содержанию пути, включая: создание высокоточных координатных систем, моделей цифрового координатного описания рельсового пути и важнейших объектов путевой инфраструктуры; спутникового геодезического обеспечения работ путевой техники и управления путевыми машинами в режиме реального времени при реконструкции и капитальном ремонте пути; построения цифровых планов станций и особо значимых объектов инфраструктуры с возможностями 3D моделирования; управление ремонтами объектов путевой инфраструктуры в "окно", включая поддержку аварийно-восстановительных работ.

Строительство и реконструкция железных дорог: инженерно-геодезические изыскания при строительстве новых железных дорог, реконструкции и капитальном ремонте действующих железных дорог, камеральное и полевое трассирование проектируемой железной дороги и вынос трассы и объектов путевой инфраструктуры в натуру.

Управление имуществом и природоохранная деятельность: геодезическое обеспечение периодической инвентаризации земельных участков и иного недвижимого имущества на железных дорогах при внесении сведений в корпоративные Реестры недвижимого имущества; геодезические определения координат при контроле за использованием земельных участков железными дорогами и другими филиалами, дочерними и зависимыми обществами, при установлении и использовании полос отвода и охранных зон железных дорог.

С помощью спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS и информационных сервисов на их основе хозяйствам и службам ОАО "РЖД" будет предоставлена гарантированная возможность знать в любой точке на железной дороге в любое время суток и при любой погоде с высокой точностью дислокацию и параметры движения: пассажирских и грузовых поездов, включая специальные и опасные грузы, специальных самоходных подвижных средств, путейских бригад, контролировать их движение, а также оценивать параметры состояния бортовых систем.

В рамках инновационной стратегии будут созданы новые поколения комплексных устройств безопасности для тягового подвижного состава на основе интеграции средств спутниковой и инерциальной навигации (ГЛОНАСС+ИНС), которые при сравнительно невысокой стоимости, дадут возможность реального определения местоположения подвижного объекта с точностью "до рельсовой колеи", т.е. не больше 1 м. Будут внедрены системы интервального регулирования движения поездов с применением спутниковой навигации и цифрового радиоканала для повышения плотности поездопотоков и пропускной способности железных дорог, как для линий скоростного движения, так и для малодеятельных участков железных дорог, в труднодоступной местности со сложными природно-климатическими условиями.

С использованием средств спутниковой навигации, подвижной связи и дистанционного зондирования будут созданы принципиально новые комплексные системы диагностики и мониторинга объектов инфраструктуры и подвижного состава, позволяющих перейти к осуществлению ремонтов по фактическому состоянию. Получат развитие автоматизированные системы управления подвижным составом в целях ресурсосбережения (экономия энергопотребления, топлива и снижение износа в системе "колесо – рельс" за счет технологии управления подвижными рельсосмазывателями). Массовое применение получат спутниковые технологии оптимизации работы путевой ремонтной техники "в окнах" в увязке с управлением поездной работой с целью обеспечения максимальной пропускной способности железных дорог. Внедрение высокоточного координатного и планово-картографического обеспечения на основе применения спутниковой навигации и ГИС-технологий откроет путь к существенному снижению затрат и трудоемкости при проведении инженерно-геодезических изысканий при проектировании, строительстве и эксплуатации железных дорог.

В целом комплексное внедрение спутниковых и геоинформационных технологий позволит принципиально перестроить многие процессы информационной поддержки принятия решений в задачах основной деятельности ОАО "РЖД", обеспечить эффективное функционирование Ситуационных центров мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями, сформировать необходимые предпосылки для перехода к реальному созданию интеллектуального железнодорожного транспорта.

6. Концепция программы инновационного развития холдинга "РЖД"

В соответствии с Рекомендациями по разработке программ инновационного развития акционерных обществ с государственным участием, государственных корпораций и федеральных государственных унитарных предприятий, утверждённых решением Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям от 03 августа 2010 г., протокол № 4 (далее – Рекомендации), Программы инновационного развития акционерных обществ с государственным участием формируются на среднесрочный период (5-7 лет) с учетом приоритетов государственной научно-технической и инновационной политики и должны содержать комплекс мероприятий, направленных на разработку и внедрение новых технологий, инновационных продуктов и услуг, соответствующих мировому уровню, а также на инновационное развитие ключевых отраслей промышленности Российской Федерации.

Упомянутые Рекомендации предусматривают наличие в Программе инновационного развития целого ряда обязательных сведений, что предполагает включение в Программу соответствующих разделов.

6.1. Оценка существующего технологического уровня компании

Программа должна содержать оценку существующего технологического уровня компании в сравнении с мировым уровнем развития техники и технологий. Для объективного отражения технологического уровня компании рекомендуется проведение оценки существующих и планируемых к разработке, производству и реализации продуктов и услуг, а также используемых охраноспособных результатов интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности). Приведённые в Белой книге ОАО "РЖД" приоритетные направления развития сформулированы с учётом уже проведённой ранее оценки уровня техники и предполагают адекватный технологический уровень разработок по этим направлениям.

6.2. Приоритетные направления инновационного развития

В соответствии с разделом 4 настоящей стратегии, инновационное развитие компании ОАО "РЖД" осуществляется по следующим приоритетным направлениям:

  • Система управления перевозочным процессом и транспортная логистика.
  • Инфраструктура.
  • Подвижной состав.
  • Система управления и обеспечения безопасности движения поездов, снижение рисков чрезвычайных ситуаций.
  • Повышение надежности работы и увеличение эксплуатационного ресурса технических средств.
  • Высокоскоростное движение и инфраструктура.
  • Корпоративная система управления качеством.
  • Повышение экономической эффективности основной деятельности.
  • Повышение энергетической эффективности основной деятельности.
  • Охрана окружающей среды.
  • Система технического регулирования.
  • Внедрение инновационных спутниковых и геоинформационных технологий.

Программа инновационного развития должна соответствовать указанным направлениям. Тем самым подтверждается их требуемый адекватный технический уровень. Проводимые в рамках программы разработки должны соответствовать приведённым в разделе 4 оценочным индикаторам и уточнённым показателям эффективности основной деятельности компании на перспективу до 2015 года.

Программа должна содержать перечень мероприятий, необходимых для её реализации и совершенствования механизмов планирования и управления процессами инновационной деятельности в компании, а также источники финансирования мероприятий, сроки выполнения работ и предоставления финансовых и иных материальных ресурсов, необходимых для её выполнения.

6.3. Улучшение основных показателей эффективности производственных процессов

Программа инновационного развития должна быть интегрирована в бизнес-стратегию развития компании и содействовать модернизации и технологическому развитию компании путём значительного улучшения основных показателей эффективности производственных процессов.

В качестве основных плановых целевых показателей инновационной деятельности рекомендуется сокращение себестоимости, экономия энергоресурсов, улучшение потребительских характеристик транспортных услуг, повышение производительности труда, повышение экологичности.

Для программы инновационного развития холдинга "РЖД" в качестве основных плановых целевых показателей инновационной деятельности к 2015 году могут быть использованы следующие показатели его развития.

6.4. Проведение организационно-управленческих мероприятий, направленных на создание инновационной продукции, работ и услуг

Комплекс мероприятий, направленных на разработку и внедрение новых технологий, продуктов и услуг, соответствующих мировому уровню, предполагает планирование НИОКР, проектирование, освоение производства и вывод на рынок новой продукции, использование производственных и управленческих технологий, формирование и развитие системы управления качеством, информационную поддержку управления производственными и бизнес-процессами.

При планировании и проведении НИОКР важно предусмотреть и отразить в плане работ получение от исполнителей сведений, указывающих на степень предварительной проработанности, новизну и технический уровень разрабатываемых технических средств и технологий. Следует также предусмотреть ответственность заказчиков за достоверность технико-экономического обоснования работ, предлагаемых в план и их реализацию.

В компании ОАО "РЖД" комплекс организационно-управленческих мероприятий, связанных с реализацией стратегии инновационного развития, разработан и содержится в документе "Стратегия развития холдинга "РЖД" на период до 2030 года и основные приоритеты его развития на среднесрочный период до 2015 года".

Предусмотрено, что реализация инновационной деятельности будет обеспечиваться на основе создания благоприятной среды для разработки и внедрения инноваций, эффективного использования собственного научно-исследовательского комплекса, сотрудничества с ведущими научными и инновационными организациями и привлечения лучших технологических решений и разработок с внешнего рынка.

Инструментами реализации Стратегии инновационного развития ОАО "РЖД" являются:

  • консолидация инновационной деятельности в компании на основе Программы инновационного развития;
  • интегрирование Программы инновационного развития компании с Инвестиционной программой и Программой мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
  • выполнение плана НТР ОАО "РЖД", использование получаемых результатов и их внедрение в серийное производство;
  • привлечение внешних государственных и частных инвестиций для реализации инновационных проектов;
  • развитие программы грантов и поддержки отраслевых научных центров и университетов;
  • совершенствование системы стимулирования инновационной деятельности в коллективах компании, развитие соответствующей корпоративной культуры;
  • обмен научно-технической информацией между субъектами инновационной деятельности;
  • разработка нормативно-технической базы на основе технических регламентов, повышающих требования к уровню продукции и процессов;
  • разработка нормативной базы инновационного менеджмента;
  • стимулирование закупки новейших зарубежных технологий с последующей локализацией производства в Российской Федерации.

6.5. Определение основных показателей (индикаторов) программ инновационного развития

Согласно Рекомендациям, показатели (индикаторы) программ инновационного развития определяются по следующим направлениям: показатели финансирования и результативности, показатели технологического лидерства, показатели эффективности инновационной деятельности, показатели результативности корпоративной системы управления, показатели эффективности взаимодействия с внешними источниками инноваций.

Из числа указанных в Рекомендациях показателей для целей ОАО "РЖД" могут быть использованы следующие:

1) Показатели финансирования и результативности НИОКР:

  • количество патентов и иных нематериальных активов, поставленных на баланс по результатам проведённых НИОКР;
  • количество разработанных и внедрённых в производство технологий и продуктов по результатам выполненных НИОКР.

2) Показатели технологического лидерства:

  • количество патентов, полученных за последние три года.

Учитывая отраслевую принадлежность компании ОАО "РЖД", при разработке программы инновационного развития целесообразно ориентироваться на аналогичные показатели ведущих мировых конкурентов компании. Эти показатели могут быть определены позднее, на этапе формирования программы инновационного развития компании.

6.6. Управление инновационным развитием компании

Рекомендуется уделять особое значение формированию корпоративных механизмов и структур, способствующих созданию и внедрению инноваций.

Организационно-управленческие процессы, связанные с разработкой, проектированием и производством выпускаемой продукции и услуг в ОАО "РЖД" сформированы и достаточно успешно функционируют.

При определении локальных приоритетов технологического развития будет использоваться разработка отраслевых технологических дорожных карт и другие методики оценки технического уровня создаваемой продукции на основе прогнозов научно-технического развития.

6.7. Взаимодействие с научными организациями и инновационными предприятиями

В программах инновационного развития должны быть предусмотрены меры по определению направлений сотрудничества с национальными исследовательскими центрами, федеральными центрами науки высоких технологий, научными учреждениями государственных академий наук, другими научными организациями.

В настоящее время для реализации инновационных проектов в компании значительное внимание уделяется развитию партнерских отношений с ведущими научными и финансовыми организациями, промышленными компаниями.

Заключены соглашения с ведущими научными организациями: Российской академией наук, государственными корпорациями "Роснанотех" и "Ростехнологии", ФГУП "ЦАГИ", которые позволят реализовать механизм обмена информацией и поддержки реализации прикладных инновационных проектов.

Развивается эффективное взаимодействие с профильными институтами Российской академии наук, в 2010-2011 гг. будут определены инновационные проекты для совместной реализации. По инициативе дочерней компании ОАО "РЖД" - ОАО "НИИАС" совместно с Российской академией наук создано особое конструкторское бюро на площадях ФГУП "Экспериментальный завод научного приборостроения".

Все указанные направления сотрудничества могут быть использованы при формировании программы инновационного развития холдинга "РЖД".

6.8. Участие в технологическом прогнозировании и создании технологических платформ

Рекомендуется обеспечить участие компаний в формировании и деятельности технологических платформ.

В настоящее время ОАО "РЖД" заинтересовано в разработке и готово выступить инициатором и координатором деятельности в рамках следующих технологических платформ:

  • "Создание высокоскоростного железнодорожного транспорта". Это направление развития признано и поддержано Указом Президента Российской Федерации от 16 марта 2010 г. № 321 "О мерах по организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта в Российской Федерации";
  • "Создание национального центра динамических испытаний транспортных конструкций". Этот проект был передан на рассмотрение Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России;
  • разработка и реализация технологической платформы "Интеллектуальный транспорт".

В оглавление »
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Сайт преподавателя математики и информатики Иванской Светланы Алексеевны
Ставропольский край, г. Минеральные Воды

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz