Пятница, 03.05.2024, 23:39
Приветствую Вас Гость | RSS




Сайт преподавателя математики и информатики Иванской Светланы Алексеевны

Категории раздела
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 563
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

3. Краткий анализ результатов реализации Стратегии инновационного развития

Тема 1.1. Учетное информационное обеспечение
Лекции: Тема 1.1. Учетное информационное обеспечение | Тема 1.2. Управленческое информационное обеспечение | Тема 2.1. Конкурентный маркетинг на железнодорожном транспорте | Тема 2.2. Порядок оформления документов на железнодорожные перевозки | Тема 2.3. Обеспечение автоматизированного оформления и обработки перевозочных и иных документов, связанных с перевозкой грузов | Тема 2.4. Информационное обеспечение продажи услуг | Тема 3.1. Перевозка грузов и логистика | Тема 4.1. Информационное обеспечение пассажирских перевозок | Тема 5.1. Информационное обеспечение по содержанию и эксплуатации инфраструктуры | Тема 6.1. Информационное обеспечение по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава | Тема 7.1. Информационное и техническое обеспечение рабочего места специалиста | Тема 8.1. ИТ-инфраструктура |


Информационное обеспечение экономического прогнозирования и стратегического развития


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | »

3. Краткий анализ результатов реализации Стратегии инновационного развития, достигнутых к 1 января 2010 г.

В период 2007-2009 гг. в компании были получены значительные результаты реализации направлений инновационного развития ОАО "РЖД".

Сформирована система инновационного менеджмента, обеспечивающего полный цикл внедрения инновационных проектов – от определения стратегических направлений и целевых параметров развития до получения новых продуктов и оценки их результативности. Внедрена корпоративная система управления инновационной деятельностью, осуществляется единая техническая политика, определены показатели инновационного развития, которые используются в качестве KPI для менеджеров различного уровня.

Разработана система централизованного управления инновационным развитием холдинга "РЖД" на основе Корпоративного центра и его территориальных (региональных) филиалов, дирекций и ДЗО.

При этом в Корпоративном центре холдинга "Российские железные дороги" компетенции управления инновационной деятельностью закреплены за Департаментом технической политики, Департаментом экономической конъюнктуры и стратегического развития, Центром инновационного развития, Центром технического аудита, Управлением по вопросам интеллектуальной собственности и Центром научно-технической информации и библиотек.

Определен порядок участия ДЗО в формировании и реализации плана научно-технического развития холдинга в области создания современного подвижного состава, новых технических средств и технологий, технического регулирования, метрологии и стандартизации.

В целях усиления системы инновационного менеджмента завершено создание Объединенного ученого совета, включающего ведущих отраслевых учёных и представителей фундаментальной науки, в том числе Российской академии наук. Ключевыми задачами Объединенного ученого совета являются подготовка прогнозов научно-технического развития, формирование научных приоритетов, концентрация лучших научных идей и их использование для инновационного развития российских железных дорог, формирование условий для эффективной интеграции научно-технического комплекса холдинга "Российские железные дороги" в международное научное сообщество.

Основными документами, определяющими стратегию инновационного развития холдинга "РЖД" на перспективу до 2030 года, являются Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, Стратегические направления научно-технического развития ОАО "РЖД" на период до 2015 г. (Белая книга ОАО "РЖД"). Разработаны "Концепция единой технической политики холдинга "Российские железные дороги", Энергетическая стратегия ОАО "РЖД" на период до 2010 г. и на перспективу до 2030 г., Экологическая стратегия ОАО "РЖД" на период до 2015 г. и на перспективу до 2030 г.

Распоряжением от 04.10.2010 г. № 2078р утверждено "Распределение функций в системе управления технико-техническим развитием, инновационной деятельностью и обеспечением безопасности производственных процессов в холдинге "РЖД".

В целях нормативного регулирования инновационного развития компании введены в действие ряд отраслевых стандартов, определяющих основное содержание инновационной деятельности и показатели ее эффективности:

1. СТО РЖД 1.08.007-2009 "Инновационная деятельность. Управление реализацией научно-технических работ";

2. СТО РЖД 1.08.005-2008 "Инновационная деятельность. Порядок оценки эффективности";

3. СТО РЖД 1.08.003-2008 "Инновационная деятельность. Стадии жизненного цикла и паспортизация инновационного проекта";

4. СТО РЖД 1.08.004-2008 " Инновационная деятельность. Порядок учета результатов";

5. СТО РЖД 1.08.006-2009 "Инновационная деятельность. Организация технического аудита результатов НИОКР";

6. СТО РЖД 1.08.008-2009 "Инновационная деятельность. Оценка эффективности дочерних и зависимых обществ научно-технического комплекса".

Утверждены требования к инновационным проектам в области железнодорожного транспорта (распоряжение ОАО "РЖД" от 30.12.2009 № 2752р).

Утвержден свод требований корпоративной интегрированной системы менеджмента качества ОАО "РЖД" (распоряжение ОАО "РЖД" от 30.06.2010 № 1412р).

Реализована единая методология при формировании и реализации планов научно-технического и технологического развития ОАО "РЖД", предполагающая определение технико-технологической целесообразности и экономической эффективности инновационного предложения.

Проводится большая работа по совершенствованию нормативной базы железнодорожного транспорта.

Утверждены технические регламенты железнодорожного транспорта:

  • "О безопасности железнодорожного подвижного состава", утвержден Постановлением Правительства РФ от 15.07.2010 г. № 524;
  • "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта", утвержден Постановлением Правительства РФ от 15.07.2010 г. № 525;
  • "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта", утвержден Постановлением Правительства РФ от 15.07.2010 г. № 533.

К этим основным документам требуется целая система из более чем 300 поддерживающих стандартов и сводов правил.

Создан пакет отраслевых нормативных документов по вопросам обеспечения транспортной безопасности.

В настоящее время совместно с Минтрансом России ведется работа по совершенствованию существующей системы обязательной сертификации на железнодорожном транспорте.

Также проводится гармонизация отечественной нормативной базы с документами государств ЕС.

Проводится работа, связанная с правовой охраной создаваемых на средства ОАО "РЖД" результатов интеллектуальной деятельности. Количество патентов на созданные разработки увеличилось за 2009 год втрое (2008 г. – 134 шт., 2009 г. – 400 шт.).

Результатом работы с объектами интеллектуальной собственности в ОАО "РЖД" стало увеличение нематериальных активов в 2009 году более чем втрое. Поставлено на баланс результатов завершенных НИОКР на сумму более 1,8 млрд. рублей.

Важнейшим результатом реализации стратегии инновационного развития ОАО "РЖД" является реализация ряда крупных инновационных проектов и программ.

ОАО "РЖД", как крупнейший корпоративный потребитель энергоресурсов в России, придает приоритетное значение энергосбережению и повышению энергоэффективности. За последние четыре года финансовый результат энергосбережения в компании оценивается в сумме 6,7 млрд. рублей.

Реализуется ряд "пилотных" проектов по внедрению светодиодных систем освещения станций, пассажирских платформ, помещений депо, пассажирских вагонов и салонов электропоездов. В результате потребление электроэнергии на объектах внедрения снизилось до 40%.

Важным технологическим прорывом стал запуск высокоскоростных электропоездов "Сапсан" на линии Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород. На технические решения, созданные в результате совместной работы по электропоезду "Сапсан", уже получено более 40 российских и российско-германских патентов на изобретения и полезные модели.

Еще один проект – повышение конкурентоспособности международного маршрута Москва – Берлин. В результате применения пассажирских поездов постоянного формирования производства компании "Патентес Тальго С.А." (Испания) время в пути сократится на 9 часов.

В рамках обеспечения транспортного обслуживания зимних Олимпийских и Паралимпийских игр в г. Сочи в 2014 г. при участии компании "Сименс" будет обеспечена поставка, эксплуатация и сервисное обслуживание двухсистемных электропоездов "Ласточка", с последующей локализацией производства на совместном предприятии в Российской Федерации.

Освоен выпуск линейки современных локомотивов и электропоездов, например, пассажирского электровоза серии ЭП2К, грузового электровоза 2ЭС6, энергосберегающего электропоезда переменного тока ЭД9Э и первого дизель-поезда ДТ-1, работающего как на неэлектрифицированных, так и на электрифицированных линиях.

Прошел сертификацию первый российский магистральный тепловоз с асинхронными тяговыми двигателями 2ТЭ25А "Витязь".

Стоимость жизненного цикла всех новых локомотивов, электро- и дизель-поездов от 10 до 20% ниже, чем у эксплуатируемых сейчас моделей.

Совместно с зарубежными партнерами ведется разработка двухсистемного пассажирского электровоза ЭП20, улучшенные характеристики которого позволят заменить за свой срок службы не менее 4-х электровозов переходного периода. Ведется разработка грузового электровоза постоянного тока 2ЭС10 с асинхронными тяговыми двигателями. Предусматривается практически полная локализация его производства на предприятиях Российской Федерации.

Принципиально новые подходы к конструкциям грузовых вагонов реализованы при производстве полувагонов габарита Тпр с повышенной на 10% грузоподъемностью. Созданы вагоны с нагрузкой на ось 27 тс (грузоподъемность возросла на 19%).

Завершаются испытания принципиально нового грузового полувагона с кузовом из алюминиевого профиля с грузоподъемностью на 18% выше серийных образцов.

Совершенно новым, революционным для компании направлением обеспечения гарантированной безопасности и надёжности перевозочного процесса становится поэтапный переход к оценке текущей деятельности и управлению на основе методологии управления ресурсами, рисками на этапах жизненного цикла на основе анализа надежности на железнодорожном транспорте (далее-УРРАН).

Принято решение о формировании в рамках инвестиционной программы ОАО "РЖД" целевого проекта "Транспортная безопасность", а также программ оборудования системами видеонаблюдения переездов и путепроводов магистрали Санкт-Петербург – Москва.

Достигнутые результаты инновационной деятельности учитывались при формулировании и актуализации основных направлений инновационного развития холдинга "РЖД".

4. Стратегические направления инновационного развития ОАО "Российские железные дороги" на период до 2015 года

4.1. Система управления перевозочным процессом и транспортная логистика

Функциональные направления Основные результаты в 2010-2011 гг. Основные результаты в 2012-2015 гг.

1) реализация технологии доставки грузов на принципах "от двери до двери" и "точно в срок" на основе предоставления коммерческих транспортных услуг интеграции с другими видами транспорта и логистическими принципами управления;

2) повышение эффективности перевозочного процесса за счет внедрения инновационных технологий и новых технических средств;

3) разработка и внедрение технологии организации движения грузовых поездов по расписаниям;

4) интеграция в Евроазиатский транспортный комплекс на принципах логистического управления;

5) упрощение процедур оформления документов и расчетов

  • эффективное управление порожними приватными вагонами на основе адресной привязки и соблюдении сроков доставки;
  • внедрение системы достоверного планирования погрузки, переход к формированию прогнозной составляющей плана на основе реальных заявок грузоотправителей и ретроспективного анализа;
  • внедрение логистических технологий управления припортовыми полигонами во взаимоувязке с другими видами транспорта;
  • оптимизация плана формирования поездов, концентрация сортировочной работы и повышение транзитности вагонопотоков на 2%;
  • концентрация диспетчерского управления в ДЦУП за счет внедрения ДЦ и ДК;
  • автоматизированная система разработки взаимоувязанных планов формирования и графика движения грузовых поездов с эффективными весовыми нормами, технологией тягового обслуживания поездной работы и гарантийными участками ПТО грузовых вагонов;
  • повышение эффективности и качества использования локомотивов и локомотивных бригад при перевозке массовых грузов на 5%;
  • внедрение малозатратных технологий на малодеятельных линиях и направления для снижения издержек на 7%;
  • внедрение энергооптимальных графиков движения грузовых поездов на опытном полигоне(снижение затрат на энергию на 2%);
  • внедрение технологии организации движения грузовых поездов по расписаниям на опытном полигоне;
  • создание сети логистических центров и модернизация терминальной инфраструктуры;
  • реализация логистических схем доставки груза с повышением доли своевременных доставок до 90%;
  • повышение доли перевозок грузов в контейнерах;
  • новые технологии обработки перевозочных документов на пограничных переходах и в морских портах;
  • внедрение системы автоматического учета эксплуатационной работы;
  • внедрение технологий взаимодействия с клиентами через Интернет.
  • углубление интеграции российских железных дорог в единой транспортной сети Российской Федерации;
  • полная интеграция российских железных дорог в Евроазиатский транспортный комплекс на принципах логистического управления;
  • повышение доли контейнерных перевозок;
  • внедрение оптимизирующих автоматизированных систем управления перевозками на основе ресурсной имитационной модели использования инфраструктуры на опытном полигоне;
  • внедрение малолюдных технологий в области управления перевозочным процессом (поездной автодиспетчер, маневровый автодиспетчер) на опытном полигоне;
  • создание новой интегрированной автоматизированной системы управления станцией и ее тиражирование;
  • автоматизация сортировочных станций, внедрение бережливого производства на 50% объектов, снижение количества переработок на станциях за его полный оборот на 15%;
  • повышение транзитности вагонопотоков на 8%;
  • внедрение технологии организации движения грузовых поездов по расписаниям на всей сети;
  • внедрение энергооптимальных графиков движения грузовых поездов на сети (снижение затрат на энергию на 2%);
  • повышение эффективности использования локомотивов и локомотивных бригад, грузовых вагонов при перевозке повагонных отправок на 8% на опытных полигонах;
  • переход на международную процедуру оформления документов и расчетов;
  • переход к безбумажной системе оформления документов при организации грузовых перевозок;
  • внедрение технологии дистанционного автоматического контроля несъемных устройств микроэлектронного пломбирования вагонов и контейнеров;
  • система позиционирования и автоматизированного контроля сохранности грузов в пути следования;
  • консолидация вычислительных ресурсов.

4.2. Инфраструктура

Функциональные направления Основные результаты
в 2010-2011 гг.
Основные результаты
в 2012-2015 гг.

1) гармонизированное развитие перевозочной инфраструктуры на основе имитационных моделей транспортной сети;

2) нормативно-методическая база для расчетов параметров прочности, безопасности, ресурса и риска;

3) нормативно-методическая база для обеспечения качества продукции;

4) нормативно-методическая база для обеспечения строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей;

5) использование новых материалов и конструкций;

6) системы комплексной диагностики инфраструктуры;

7) технологии комплексного ремонта инфраструктуры "в одно окно";

8) разработка и сетевое внедрение передовых технологий сооружения, эксплуатации и ремонта контактной сети и иных устройств;

9) внедрение системы автоматического информирования пассажиров на основе спутникового позиционирования подвижного состава;

10) применение спутниковых технологий при проведении машинизированного ремонта пути;

11) создание единой цифровой модели пути и технологии ремонта с ее использованием;

12) разработка и внедрение путевых машин нового поколения, обеспечивающих совершенствование системы проведения испытаний железнодорожной техники и технических средств;

13) совершенствование системы проведения испытаний железнодорожной техники и технических средств.

  • базовые требования к развитию пропускных способностей сети дорог;
  • увеличение наработки на отказ элементов инфраструктуры на 5%;
  • применение рельсов с ресурсом до 1,5 млрд. ткм брутто и оптимальным профилем на ряде полигонов сети;
  • применение рельсовых скреплений для высокоскоростного и тяжеловесного движения на ряде полигонов сети;
  • опытный образец щебнеочистительной машины повышенной производительности (ЩОМ-1600);
  • системы комплексной диагностики инфраструктуры;
  • система диагностики после реконструкции и текущего мониторинга состояния инфраструктуры;
  • переход на ремонт инфраструктуры после реконструкции по комплексным проектам с максимальным уровнем машинизации;
  • комплексная система, обеспечивающая проектное положение пути после ремонта;
  • малообслуживаемое напольное оборудование ЖАТ;
  • автоматизированная диагностика тяговых подстанций;
  • малообслуживаемое напольное оборудование ЖАТ;
  • автоматизированная диагностика тяговых подстанций;
  • контактные подвески КС-160 для тяжеловесного движения;
  • увеличение наработки систем инфраструктуры на 20-30%;
  • подготовка проекта создания с причастными федеральными органами власти Национального центра динамических испытаний транспортных конструкций в форме частно-государственного партнерства.
  • единая математическая модель развития железнодорожной инфраструктуры;
  • отсутствие участков с критическим уровнем заполнения пропускной способности;
  • программа развития пропускных способностей;
  • увеличение наработки на отказ элементов инфраструктуры на 20%;
  • сокращение удельных затрат на отказ при обслуживании инфраструктуры на 25-30%;
  • комплекс норм и стандартов для строительства инфраструктуры ВСМ стандарта 1520 мм;
  • проект строительства ВСМ 1;
  • малообслуживаемые конструкции инфраструктуры;
  • создание автоматизированных систем управления содержанием и капитальными ремонтами инфраструктуры;
  • переход на содержание и ремонт инфраструктуры на основе результатов комплексной диагностики (по состоянию);
  • приведение земляного полотна и ИССО на всем протяжении основных направлений сети осевым нагрузкам 25 тс и погонным нагрузкам – 10,5 т/м;
  • доведение протяжения участков с ограничениями скоростей по состоянию пути и сооружений до 1 % от развернутой длины главных путей;
  • увеличение межремонтного срока службы пути до 1500 млн т бр.;
  • увеличение срока службы стрелочных переводов до 1000 млн т бр.;
  • конструкции из композитных материалов;
  • применение сталей в производстве рельсов с ресурсом до 1,5 млрд ткм брутто;
  • освоение отечественной промышленностью производства рельсов длиною 100 м и укладка рельсовых плетей длиной 800 м;
  • освоение отечественной промышленностью производства рельсовых скреплений для высокоскоростного и тяжеловесного движения;
  • применение при ремонтах пути малообслуживаемых рельсовых скреплений, рельсовых плетей, бесстыкового пути сваренных из рельсов длиной 100 м, кубовидного щебня повышенной прочности. Внедрение технологии по обустройству безбалластной конструкции пути;
  • внедрение щебнеочистительных машин повышенной производительности;
  • внедрение технологии укладки защитных подбалластных слоев, машинизированной укладки георешетки, усиления земляного полотна;
  • оснащение рельсовозными составами повышенной вместимости;
  • увеличение скорости измерительных поездок при диагностике геометрии пути до 200 км/ч и дефектоскопии рельсов до 140 км/ч;
  • снижение периодичности диагностики ВСП в 1,5 раза;
  • оснащение путевой техники спутниковыми навигационными устройствами;
  • разработка типовых технологических процессов ремонта с использованием ЦМП;
  • применение технологии постановки пути в проектное положение с использованием спутниковых технологий;
  • цифровые малообслуживаемые тяговые подстанции;
  • использование конструкций и узлов повышенной надежности, мало- или необслуживаемых в эксплуатации (оцинкованных опор и жёстких поперечин контактной сети, вакуумных выключателей, элегазового оборудования, герметичных аккумуляторов, релейной защиты, автоматики и телемеханики на микропроцессорной базе);
  • использование низколегированных магнием и бронзовых контактных проводов повышенной механической прочности и износостойкости;
  • использование высокопроизводительных механизированных комплексов для демонтажа и раскатки проводов контактной сети (применение которых для участков скоростного и высокоскоростного движения вообще не имеет альтернативы);
  • использование автомотрис, оборудованных гидравлическими подъёмниками и манипуляторами, позволяющими доставлять необходимые элементы и конструкции в зону монтажа;
  • использование технологий безболтового (прессуемого) соединения проводов и тросов;
  • использование средств и технологий для демонтажа и утилизации отработавших ресурс железобетонных стоек и фундаментов опор контактной сети;
  • использование стационарных устройств для защиты персонала от поражения наведенным напряжением;
  • использование экономичных источников света и осветительных установок, интеллектуальных систем их управления;
  • 100% резервирование первичной сети связи, переход на малообслуживаемые технологии связи;
  • внедрение стандарта связи GSM-R на отдельных направлениях;
  • системы широкополосной цифровой связи на узловых станциях;
  • реализация в формате ГЧП проекта создания Национального центра динамических испытаний транспортных конструкций.

Дальше »
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Сайт преподавателя математики и информатики Иванской Светланы Алексеевны
Ставропольский край, г. Минеральные Воды

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz