Лекции: Тема 1.1. Учетное информационное обеспечение | Тема 1.2. Управленческое информационное обеспечение | Тема 2.1. Конкурентный маркетинг на железнодорожном транспорте | Тема 2.2. Порядок оформления документов на железнодорожные перевозки | Тема 2.3. Обеспечение автоматизированного оформления и обработки перевозочных и иных документов, связанных с перевозкой грузов | Тема 2.4. Информационное обеспечение продажи услуг | Тема 3.1. Перевозка грузов и логистика | Тема 4.1. Информационное обеспечение пассажирских перевозок | Тема 5.1. Информационное обеспечение по содержанию и эксплуатации инфраструктуры | Тема 6.1. Информационное обеспечение по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава | Тема 7.1. Информационное и техническое обеспечение рабочего места специалиста | Тема 8.1. ИТ-инфраструктура | | ||||||||||||||
Информационное обеспечение экономического прогнозирования и стратегического развития
|
||||||||||||||
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | » | ||||||||||||||
3. Краткий анализ результатов реализации Стратегии инновационного развития, достигнутых к 1 января 2010 г.В период 2007-2009 гг. в компании были получены значительные результаты реализации направлений инновационного развития ОАО "РЖД". Сформирована система инновационного менеджмента, обеспечивающего полный цикл внедрения инновационных проектов – от определения стратегических направлений и целевых параметров развития до получения новых продуктов и оценки их результативности. Внедрена корпоративная система управления инновационной деятельностью, осуществляется единая техническая политика, определены показатели инновационного развития, которые используются в качестве KPI для менеджеров различного уровня. Разработана система централизованного управления инновационным развитием холдинга "РЖД" на основе Корпоративного центра и его территориальных (региональных) филиалов, дирекций и ДЗО. При этом в Корпоративном центре холдинга "Российские железные дороги" компетенции управления инновационной деятельностью закреплены за Департаментом технической политики, Департаментом экономической конъюнктуры и стратегического развития, Центром инновационного развития, Центром технического аудита, Управлением по вопросам интеллектуальной собственности и Центром научно-технической информации и библиотек. Определен порядок участия ДЗО в формировании и реализации плана научно-технического развития холдинга в области создания современного подвижного состава, новых технических средств и технологий, технического регулирования, метрологии и стандартизации. В целях усиления системы инновационного менеджмента завершено создание Объединенного ученого совета, включающего ведущих отраслевых учёных и представителей фундаментальной науки, в том числе Российской академии наук. Ключевыми задачами Объединенного ученого совета являются подготовка прогнозов научно-технического развития, формирование научных приоритетов, концентрация лучших научных идей и их использование для инновационного развития российских железных дорог, формирование условий для эффективной интеграции научно-технического комплекса холдинга "Российские железные дороги" в международное научное сообщество. Основными документами, определяющими стратегию инновационного развития холдинга "РЖД" на перспективу до 2030 года, являются Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, Стратегические направления научно-технического развития ОАО "РЖД" на период до 2015 г. (Белая книга ОАО "РЖД"). Разработаны "Концепция единой технической политики холдинга "Российские железные дороги", Энергетическая стратегия ОАО "РЖД" на период до 2010 г. и на перспективу до 2030 г., Экологическая стратегия ОАО "РЖД" на период до 2015 г. и на перспективу до 2030 г. Распоряжением от 04.10.2010 г. № 2078р утверждено "Распределение функций в системе управления технико-техническим развитием, инновационной деятельностью и обеспечением безопасности производственных процессов в холдинге "РЖД". В целях нормативного регулирования инновационного развития компании введены в действие ряд отраслевых стандартов, определяющих основное содержание инновационной деятельности и показатели ее эффективности: 1. СТО РЖД 1.08.007-2009 "Инновационная деятельность. Управление реализацией научно-технических работ"; 2. СТО РЖД 1.08.005-2008 "Инновационная деятельность. Порядок оценки эффективности"; 3. СТО РЖД 1.08.003-2008 "Инновационная деятельность. Стадии жизненного цикла и паспортизация инновационного проекта"; 4. СТО РЖД 1.08.004-2008 " Инновационная деятельность. Порядок учета результатов"; 5. СТО РЖД 1.08.006-2009 "Инновационная деятельность. Организация технического аудита результатов НИОКР"; 6. СТО РЖД 1.08.008-2009 "Инновационная деятельность. Оценка эффективности дочерних и зависимых обществ научно-технического комплекса". Утверждены требования к инновационным проектам в области железнодорожного транспорта (распоряжение ОАО "РЖД" от 30.12.2009 № 2752р). Утвержден свод требований корпоративной интегрированной системы менеджмента качества ОАО "РЖД" (распоряжение ОАО "РЖД" от 30.06.2010 № 1412р). Реализована единая методология при формировании и реализации планов научно-технического и технологического развития ОАО "РЖД", предполагающая определение технико-технологической целесообразности и экономической эффективности инновационного предложения. Проводится большая работа по совершенствованию нормативной базы железнодорожного транспорта. Утверждены технические регламенты железнодорожного транспорта:
К этим основным документам требуется целая система из более чем 300 поддерживающих стандартов и сводов правил. Создан пакет отраслевых нормативных документов по вопросам обеспечения транспортной безопасности. В настоящее время совместно с Минтрансом России ведется работа по совершенствованию существующей системы обязательной сертификации на железнодорожном транспорте. Также проводится гармонизация отечественной нормативной базы с документами государств ЕС. Проводится работа, связанная с правовой охраной создаваемых на средства ОАО "РЖД" результатов интеллектуальной деятельности. Количество патентов на созданные разработки увеличилось за 2009 год втрое (2008 г. – 134 шт., 2009 г. – 400 шт.). Результатом работы с объектами интеллектуальной собственности в ОАО "РЖД" стало увеличение нематериальных активов в 2009 году более чем втрое. Поставлено на баланс результатов завершенных НИОКР на сумму более 1,8 млрд. рублей. Важнейшим результатом реализации стратегии инновационного развития ОАО "РЖД" является реализация ряда крупных инновационных проектов и программ. ОАО "РЖД", как крупнейший корпоративный потребитель энергоресурсов в России, придает приоритетное значение энергосбережению и повышению энергоэффективности. За последние четыре года финансовый результат энергосбережения в компании оценивается в сумме 6,7 млрд. рублей. Реализуется ряд "пилотных" проектов по внедрению светодиодных систем освещения станций, пассажирских платформ, помещений депо, пассажирских вагонов и салонов электропоездов. В результате потребление электроэнергии на объектах внедрения снизилось до 40%. Важным технологическим прорывом стал запуск высокоскоростных электропоездов "Сапсан" на линии Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород. На технические решения, созданные в результате совместной работы по электропоезду "Сапсан", уже получено более 40 российских и российско-германских патентов на изобретения и полезные модели. Еще один проект – повышение конкурентоспособности международного маршрута Москва – Берлин. В результате применения пассажирских поездов постоянного формирования производства компании "Патентес Тальго С.А." (Испания) время в пути сократится на 9 часов. В рамках обеспечения транспортного обслуживания зимних Олимпийских и Паралимпийских игр в г. Сочи в 2014 г. при участии компании "Сименс" будет обеспечена поставка, эксплуатация и сервисное обслуживание двухсистемных электропоездов "Ласточка", с последующей локализацией производства на совместном предприятии в Российской Федерации. Освоен выпуск линейки современных локомотивов и электропоездов, например, пассажирского электровоза серии ЭП2К, грузового электровоза 2ЭС6, энергосберегающего электропоезда переменного тока ЭД9Э и первого дизель-поезда ДТ-1, работающего как на неэлектрифицированных, так и на электрифицированных линиях. Прошел сертификацию первый российский магистральный тепловоз с асинхронными тяговыми двигателями 2ТЭ25А "Витязь". Стоимость жизненного цикла всех новых локомотивов, электро- и дизель-поездов от 10 до 20% ниже, чем у эксплуатируемых сейчас моделей. Совместно с зарубежными партнерами ведется разработка двухсистемного пассажирского электровоза ЭП20, улучшенные характеристики которого позволят заменить за свой срок службы не менее 4-х электровозов переходного периода. Ведется разработка грузового электровоза постоянного тока 2ЭС10 с асинхронными тяговыми двигателями. Предусматривается практически полная локализация его производства на предприятиях Российской Федерации. Принципиально новые подходы к конструкциям грузовых вагонов реализованы при производстве полувагонов габарита Тпр с повышенной на 10% грузоподъемностью. Созданы вагоны с нагрузкой на ось 27 тс (грузоподъемность возросла на 19%). Завершаются испытания принципиально нового грузового полувагона с кузовом из алюминиевого профиля с грузоподъемностью на 18% выше серийных образцов. Совершенно новым, революционным для компании направлением обеспечения гарантированной безопасности и надёжности перевозочного процесса становится поэтапный переход к оценке текущей деятельности и управлению на основе методологии управления ресурсами, рисками на этапах жизненного цикла на основе анализа надежности на железнодорожном транспорте (далее-УРРАН). Принято решение о формировании в рамках инвестиционной программы ОАО "РЖД" целевого проекта "Транспортная безопасность", а также программ оборудования системами видеонаблюдения переездов и путепроводов магистрали Санкт-Петербург – Москва. Достигнутые результаты инновационной деятельности учитывались при формулировании и актуализации основных направлений инновационного развития холдинга "РЖД". 4. Стратегические направления инновационного развития ОАО "Российские железные дороги" на период до 2015 года4.1. Система управления перевозочным процессом и транспортная логистика
4.2. Инфраструктура
|
||||||||||||||
Дальше » |