Суббота, 04.05.2024, 04:01
Приветствую Вас Гость | RSS




Сайт преподавателя математики и информатики Иванской Светланы Алексеевны

Категории раздела
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 563
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

4.12. Внедрение инновационных спутниковых

Тема 1.1. Учетное информационное обеспечение
Лекции: Тема 1.1. Учетное информационное обеспечение | Тема 1.2. Управленческое информационное обеспечение | Тема 2.1. Конкурентный маркетинг на железнодорожном транспорте | Тема 2.2. Порядок оформления документов на железнодорожные перевозки | Тема 2.3. Обеспечение автоматизированного оформления и обработки перевозочных и иных документов, связанных с перевозкой грузов | Тема 2.4. Информационное обеспечение продажи услуг | Тема 3.1. Перевозка грузов и логистика | Тема 4.1. Информационное обеспечение пассажирских перевозок | Тема 5.1. Информационное обеспечение по содержанию и эксплуатации инфраструктуры | Тема 6.1. Информационное обеспечение по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава | Тема 7.1. Информационное и техническое обеспечение рабочего места специалиста | Тема 8.1. ИТ-инфраструктура |


Информационное обеспечение экономического прогнозирования и стратегического развития


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | »

4.12. Внедрение инновационных спутниковых и геоинформационных технологий

Функциональные направления инноваций Основные результаты
в 2010-2011 гг.
Основные результаты
в 2012-2015 гг.

1)   спутниковые технологии координатного управления движением поездов;

2)   системы управления движением на малодеятельных линиях с использованием спутниковых навигационных технологий и цифровых систем связи;

3)   спутниковые технологии контроля и управления железнодорожными перевозками опасных и специальных грузов;

4)   применение спутниковых технологий при проведении путевых работ;

5)   спутниковые технологии геодезического обеспечения инженерных изысканий, проектирования, строительства, реконструкции и ремонта железных дорог;

6)   использование цифровых моделей пути (ЦМП);

7)   создание Комплексной системы пространственных данных инфраструктуры железнодорожного транспорта (КСПД ИЖТ);

8)   внедрение 3D технологий изысканий и проектирования, строительства и мониторинга инфраструктуры;

9)   спутниковые технологии мониторинга состояния пути, а также объектов железнодорожной инфраструктуры в полосе отвода;

10) спутниковые технологии мониторинга потенциально опасных объектов и крупных искусственных сооружений  железнодорожного транспорта;

11) спутниковые технологии управления и контроля процессами лубрикации в системе "колесо-рельс" на локомотивах и вагонах-рельсосмазывателях;

12) обеспечение быстрого реагирования и ускорение ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет  мониторинга дислокации и поддержки принятия решений по направлению восстановительных и пожарных поездов с использованием спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS  и передачи видеоданных с мест ЧС в ситуационный центр ОАО "РЖД" с помощью спутниковых систем подвижной связи;

13) внедрение спутниковых технологий широкополосного доступа в Интернет на высокоскоростных, скоростных и фирменных пассажирских поездах.
  • снижение затрат на выполнение инженерных изысканий в труднодоступных местах;
  • внедрение новых технологий предпроектных изысканий и исполнительной съемки;
  • внедрение автоматизированных систем управления и контроля работы подвижных средств лубрикации на основе спутникового позиционирования местоположения рельсосмазывателей и управления процессами нанесения смазочных материалов по электронным базам данных кривых, подлежащих лубрикации;
  • внедрение спутниковых навигационных систем и средств спутниковой подвижной связи  на восстановительных и пожарных поездах на сети железных дорог ОАО "РЖД";
  • внедрение технологий широкополосного доступа в Интернет на скоростных поездах "Сапсан" и "Аллегро" на направлениях Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород и Санкт-Петербург – Бусловская – Хельсинки.
  • внедрение систем управления движением на малодеятельных направлениях с использованием спутниковых навигационных технологий и цифровых систем связи на опытных полигонах малодеятельных линий (1 тыс. км);
  • внедрение многоуровневой системы контроля и управления перевозками опасных и специальных грузов с оценкой местоположения, состояния груза, разрешенных маршрутов и фиксацией нештатных ситуаций с автоматическим информированием оперативных служб;
  • снижение затрат при выполнении геодезических работ до 1,5 раз;
  • внедрение технологий высокоточной привязки и интеграции данных путеизмерительных и диагностических  средств в единой системе координат с возможностью формирования целеуказаний по отклонениям параметров пути от проектных и/или паспортных значений;
  • создание высокоточных цифровых моделей пути и иных объектов инфраструктуры с технологиями 3D-моделирования;
  • внедрение технологий контроля соответствия проектным или паспортным данным с выявлением зон повышенного риска отклонений от нормативов устройства и содержания пути и его элементов;
  • внедрение высокопроизводительных технологий мониторинга;
  • создание технологии использования ЦМП при проведении изысканий и проектирования, ремонтов и реконструкции, текущего содержания объектов инфраструктуры;
  • создание опытного участка для апробации технологии использования ЦМП;
  • создание единой координатной среды на основе высокоточной координатной системы (ВКС);
  • интеграция ЦМП в КСПД ИЖТ внедрение новых технологий предпроектных изысканий и исполнительной съемки в единой системе координат на основе ВКС и ЦМП;
  • технологии комплексной обработки спутниковых навигационных данных и материалов спутниковой съемки по местам повышенного риска и возникновения ЧС;
  • развертывание системы широкополосного доступа в Интернет на всех направлениях скоростного движения ОАО "РЖД", международных и фирменных пассажирских поездах.

5. Краткие пояснения к стратегическим направлениям инновационного развития

5.1. Система управления перевозочным процессом и транспортная логистика

В современных условиях основной логистической задачей является согласование режимов производства и потребления с сервисным режимом подачи транспортных средств, пограничной и таможенной обработкой, хранением, переработкой и распределением продукции. Решить указанную задачу, с учетом основного критерия транспортной логистики – "от двери до двери точно в срок с минимальными затратами", не имея соответствующей информационной инфраструктуры, невозможно. Следовательно, важнейшим направлением обеспечения эффективного функционирования железнодорожного транспорта является формирование сети логистических центров. При этом необходимо учитывать особенности функционирования других видов транспорта и их инфокоммуникаций.

Сеть логистических центров станет основой системы транспортной логистики железнодорожного транспорта, глобальной задачей которых является ускорение продвижения материальных потоков, снижение суммарных затрат отправителей и получателей грузов. Предварительные оценки показывают повышение эффективности транспортной системы минимум на 5-10%, а по отдельным участкам и на 20%, без дополнительных инвестиций в транспортную инфраструктуру. Одним из ключевых факторов оптимизации станет возможность не только более точного планирования отгрузки, но и гибкой системы корректировки планов всех участников транспортной системы. Данный факт позволит избежать форс-мажорных конвенций по портам, снизить фактор дефицита вагонов за счет уменьшения простоя подвижного состава в узких местах.

График движения поездов по-прежнему будет определять план работы всех подразделений железнодорожного транспорта, обеспечивать объединение и согласование в единое целое работы станций, эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо, пунктов осмотра и ремонта вагонов, дистанций пути, СЦБ, региональных центров связи и других подразделений. Разработка графика движения грузовых поездов будет осуществляться в тесной увязке с системой организации вагонопотоков на всех этапах.

Опыт ряда отечественных и зарубежных железных дорог и проведенные исследования показывают, что переход к такой организации поездной работы позволяет повысить участковую скорость, снизить простой вагонов на технических и грузовых станциях, повысить производительность локомотивов, экономить топливно-энергетические ресурсы, сократить потребности в локомотивных бригадах, уменьшить финансовые потери, связанные с несвоевременной доставкой грузов.

С графиком движения поездов тесно связан комплекс управления работой локомотивов и локомотивных бригад. Этот комплекс осуществляет комплексное нормирование потребности в локомотивах и бригадах, номерное слежение за дислокацией и состоянием локомотивов и работой локомотивных бригад, подвязку локомотивов и локомотивных бригад к поездам, оперативную регулировку парком локомотивов и работой локомотивных бригад.

Перспективными направлениями развития системы управления перевозочным процессом и транспортной логистики являются:

  • создание и внедрение новых технических средств, которые позволят полностью автоматизировать проведение коммерческого осмотра грузов и вагонов, терминально-складскую деятельность, минимизировать ручной ввод информации и т.д.;
  • переход к безбумажной технологии с вводом в действие электронной цифровой подписи;
  • автоматизированное формирование всех справочных, отчетных и аналитических форм;
  • развитие системы АСКМ в части создания искусственного интеллекта, основанного на базах знаний технологических и производственных процессов, нормативно-распорядительной документации.

5.2. Инфраструктура

5.2.1. Задачи повышения эффективности железнодорожной инфраструктуры

Основной задачей инфраструктуры железнодорожного транспорта является обеспечение потребностей российской экономики и населения в перевозках при безусловном обеспечении безопасности движения и надежности технических средств.

К инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования относится технологический комплекс, в который, помимо путей, входят станции, здания, устройства электроснабжения, связи, сигнализации, централизации блокировки, другие сооружения, системы управления, оборудование и т.д. Недостаточно развитая транспортная инфраструктура становится фактором ограничения возможностей развития экономики страны в целом. Проблемой для развития транспорта является его низкая инвестиционная привлекательность. Особенностью транспортных проектов, в частности, относящихся к железнодорожному транспорту, является их высокая фондоемкость, длительные сроки реализации и окупаемости проектов. Потребность железнодорожного транспорта в инвестициях, помимо макроэкономических установок и параметров, определяется также в зависимости от перспектив и целей развития самой отрасли.

Развитие и модернизация инфраструктуры должны осуществляться с учетом природоохранных мероприятий.

В настоящее время доля стоимости основных фондов инфраструктуры составляет более 60% от общей стоимости основных средств ОАО "РЖД", а доля эксплуатационных затрат на объекты инфраструктуры составляет порядка 35% от общего объема затрат.

Поэтому крайне важной задачей инновационного развития ОАО "РЖД" остается сокращение стоимости жизненного цикла объектов инфраструктуры при условии обеспечения безопасности перевозочного процесса и высокого уровня надежности технических средств.

Повышение эффективности железнодорожной инфраструктуры должно осуществляться по комплексной программе, к которой относится:

  • повышение эксплуатационной эффективности всех видов ремонтов и технического обслуживания и снижение расходов на них за счет модульных принципов работы, роста квалификации персонала и оптимизации планирования ремонта;
  • пересмотр устаревших технических стандартов и нормативов для снижения энерго -, материало- и трудозатратности операций;
  • использование принципа "общей стоимости эксплуатации", стоимости жизненного цикла при планировании и исполнении технического обслуживания и ремонта для снижения удельных затрат;
  • комплексная автоматизация процессов управления движением, составления графиков движения поездов;
  • внедрение механизмов экономической оценки вариантов организации движения и инструментов оптимизации ниток графика, формирования и обработки поездов для увеличения экономического эффекта (снижение затрат при заданных регулятором тарифах).

5.2.2. Национальный центр динамических испытаний транспортных конструкций

Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года предполагает строительство новых железнодорожных линий, в том числе, в условиях многолетнемерзлых грунтов.

Таким образом, назрела необходимость проведения комплексных испытаний элементов транспортных конструкций в различных климатических условиях, а также развития системы испытаний в нашей стране, в частности, путем создания уникального испытательного комплекса для решения стратегических задач транспорта и транспортного строительства, разработки и освоения уникальных технологий и методов испытаний, которые будут сосредоточены в Национальном центре динамических испытаний транспортных конструкций.

Создание Центра позволит сократить объем ходовых динамико-прочностных и эксплуатационных испытаний подвижного состава путем применения стендовых испытаний на высокопроизводительном современном испытательном оборудовании с получением показателей ходовых качеств экипажей, характеристик сопротивления усталости, живучести для прогнозирования безаварийной работы конструкций в течение заданного срока службы.

Применение ускоренных методов испытаний и использование специализированного высокопроизводительного стендового оборудования позволит сократить сроки приемочных, сертификационных и иных видов испытаний в несколько раз.

Наличие национального центра позволит обеспечить предоставление уникальных услуг как для отечественных, так и зарубежных компаний, в том числе испытания в условиях экстремальных температур от + 60°С до - 60°С в специализированных климатических камерах.

Исследования будут направлены на:

  • оценку динамических и прочностных характеристик транспортных конструкций железнодорожного пути, узлов, элементов, материалов дорожных покрытий автомобильных дорог, аэродромов на основе статических, динамических, вибрационных, ударных и иных испытаний в различных климатических условиях;
  • создание системы мониторинга и инструментального контроля при строительстве и эксплуатации железнодорожного пути, дорожного покрытия автомобильных дорог, аэродромов, обеспечение безопасности;
  • определение причин возникновения проблемных мест, разработка и проверка методов и технологий их устранения;
  • определение взаимодействия движущихся объектов, грунта и сооружений.

Дальше »
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Сайт преподавателя математики и информатики Иванской Светланы Алексеевны
Ставропольский край, г. Минеральные Воды

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz