4.5. Повышение надежности работы и увеличение эксплуатационного ресурса технических
средств
Функциональные направления инноваций
Основные результаты в 2010-2011 гг.
Основные результаты в 2012-2015 гг.
Разработка и внедрение технологии управления ресурсами, рисками на этапах жизненного
цикла на основе анализа надежности на железнодорожном транспорте (УРРАН).
разработка системы эксплуатационных показателей надежности и безопасности перевозочного
процесса, а также методов их применения с учетом оценки рисков на всех этапах жизненного
цикла;
разработка нормативно-методической базы технологии управления ресурсами на содержание
инфраструктуры и подвижного состава на основе системы эксплуатационных показателей
надежности и безопасности перевозочного процесса с учетом оценки рисков на всех этапах
жизненного цикла;
разработка технического задания на создание автоматизированной системы УРРАН;
внедрение технологии УРРАН на опытных полигонах в хозяйствах пути, автоматики
и телемеханики, электрификации и электроснабжения.
разработка программно-аппаратного комплекса автоматизированной системы УРРАН;
внедрение технологии УРРАН при организации эксплуатации и ремонта инфраструктуры
и подвижного состава.
4.6. Высокоскоростное движение и инфраструктура
Функциональные направления инноваций
Основные результаты в 2010-2011 гг.
Основные результаты в 2012-2015 гг.
1) нормативы и требования к подвижному составу и инфраструктуре для высокоскоростного
движения;
2) система управления и обеспечения безопасности движения на высокоскоростных магистралях;
3) автоматизированные технологии проектирования инфраструктуры;
4) нормативная база и системы комплексной диагностики и технического обслуживания
высокоскоростной инфраструктуры и подвижного состава;
5) новые конструкционные материалы для объектов высокоскоростной инфраструктуры
и подвижного состава.
ввод в эксплуатацию высокоскоростного электропоезда "Сапсан" и инфраструктуры
для скоростей движения до 250 км/ч на участке Санкт-Петербург – Москва и до
160 км/ч – на участке Москва – Нижний Новгород;
организации скоростного железнодорожного сообщения на линии Санкт-Петербург –
Хельсинки электропоездами "Аллегро" для скоростей движения до 200 км/ч;
система технического обслуживания высокоскоростной инфраструктуры и подвижного
состава;
разработка обосновывающих материалов по организации скоростного железнодорожного
сообщения на направлениях Москва – Суземка, Москва –Ярославль, Новосибирск
– Омск, Москва – Красное, Москва – Курск;
разработка концепции проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва
– Санкт-Петербург (ВСМ 1).
согласованные проекты основного комплекса стандартов, обеспечивающих выполнение
Технического регламента "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта",
разрабатываемых Минтрансом России.
4.7. Корпоративная система управления качеством
Функциональные направления инноваций
Основные результаты в 2010-2011 гг.
Основные результаты в 2012-2015 гг.
1) повышение качества предоставляемых услуг;
2) системное улучшение безопасности движения поездов;
3) снижение издержек за счет оптимизации бизнес- и технологических процессов;
4) проектный принцип организации работы аппарата управления, филиалов и структурных
подразделений по выделенным направлениям работы;
5) комплексное развитие кадрового потенциала;
6) нормативно-методологическая база внедрения системы управления качеством.
система управления качеством поставок подвижного состава и железнодорожной техники;
организационная система управления проектами с учетом принципов управления качеством
услуг;
иерархическая структура менеджеров качества услуг с определением функциональных
зон ответственности для каждого уровня;
многоуровневая система обучения работников компании принципам и методам внедрения
системы управления качеством услуг;
разработка и реализация основных функциональных проектов управления качеством
услуг (управление перевозками, эксплуатация, содержание и ремонт подвижного состава
и объектов инфраструктуры);
формирование типовой общекорпоративной методологии и последовательности создания
системы управления качеством услуг;
система взаимодействия с изготовителями продукции по вопросам внедрения основных
элементов системы стратегического управления качеством продукции, потребляемой ОАО
"РЖД" за счет перехода на требования стандарта IRIS и применения современных инструментов
качества.
внедрение основных функциональных проектов управления качеством услуг;
нормативная база внедрения системы управления качеством услуг в аппарате управления,
филиалах и структурных подразделениях, включая дочерние общества ОАО "РЖД", научно-технический
и производственный комплекс;
сбалансированная система показателей качества работы аппарата управления, филиалов,
структурных подразделений и дочерних обществ;
действующая система стратегического управления качеством продукции, потребляемой
ОАО "РЖД", предусматривающей мониторинг продукции в эксплуатации, проведение технических
аудитов СМК изготовителей, внедрение для них гибкой системы мотивации, проведение
оценки их производственно-технологических систем и СМК;
переход на систему добровольной сертификации и декларирования продукции и СМК
на соответствие требованиям международных стандартов в области качества;
обеспечение управления программ проектов развития информатизации и совершенствования
проектной деятельности на базе централизованного офиса управления ИТ-проектами.
4.8. Повышение экономической эффективности основной деятельности
Функциональные направления инноваций
Основные результаты в 2010-2011 гг.
Основные результаты в 2012-2015 гг.
1) повышение производительности труда;
2) интенсификация перевозочного процесса (организация тяжеловесного движения);
3) снижение транспортной составлящей в цене продукции;
4) ресурсосбережение:
снижение удельного расхода топливно-энергетических ресурсов;
экономия материальных ресурсов.
5) научно обоснованная тарифная политика;
6) разработка экономических критериев безопасности перевозок и надежности технических
средств.
повышение производительности труда до 9 работников на 1 км развернутой длины ж.-д.
линий;
поезда весом до 9 000 т;
снижение транспортной составляющей в цене продукции до 12%;
определение стоимости "нитки" графика и построение взаимоотношений с клиентами,
исходя из этого показателя;
автоматизированные технологические линии для ремонтного производства;
технологические процессы ремонта на основе системы управления качеством с поэлементным
учетом затрат;
снижение удельных энергозатрат на тягу поездов на 3%.
повышение производительности труда до 7 работников на 1 км развернутой длины ж.-д.
линий;
поезда весом более 9 000 т;
снижение транспортной составляющей в цене продукции до 15%;
переход от статистических показателей к финансово-экономическим показателям оценки
деятельности;
увеличение эффективности энергопотребления на 10-15%;
внедрение генерирующих мощностей для обеспечения нетяговых потребителей железнодорожного
транспорта;
снижение выбросов (сбросов) загрязняющих веществ на 30-40%;
внедрение альтернативных источников энергии;
внедрение единой системы ключевых показателей эффективности и деятельности;
обеспечение управления бизнес-архитектурой холдинга "РЖД";
внедрение автоматизированных технологий моделирования бизнес-процессов (включая
технологические процессы), их анализа и оптимизации;
внедрение систем управления знаниями и коллективной работой;
внедрение системы портфельного управления проектами, обеспечивающей достижение
стратегических целей компании;
внедрение интеллектуальных систем поддержки принятия решений (BI - Business Intelligence)
в процессах управления для анализа производительности и повышения эффективности основной
деятельности;
создание комплексной автоматизированной системы управления пригородным комплексом.