Пятница, 03.05.2024, 20:43
Приветствую Вас Гость | RSS




Сайт преподавателя математики и информатики Иванской Светланы Алексеевны

Категории раздела
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 563
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

4.3. Подвижной состав

Тема 1.1. Учетное информационное обеспечение
Лекции: Тема 1.1. Учетное информационное обеспечение | Тема 1.2. Управленческое информационное обеспечение | Тема 2.1. Конкурентный маркетинг на железнодорожном транспорте | Тема 2.2. Порядок оформления документов на железнодорожные перевозки | Тема 2.3. Обеспечение автоматизированного оформления и обработки перевозочных и иных документов, связанных с перевозкой грузов | Тема 2.4. Информационное обеспечение продажи услуг | Тема 3.1. Перевозка грузов и логистика | Тема 4.1. Информационное обеспечение пассажирских перевозок | Тема 5.1. Информационное обеспечение по содержанию и эксплуатации инфраструктуры | Тема 6.1. Информационное обеспечение по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава | Тема 7.1. Информационное и техническое обеспечение рабочего места специалиста | Тема 8.1. ИТ-инфраструктура |


Информационное обеспечение экономического прогнозирования и стратегического развития


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | »

4.3. Подвижной состав

Функциональные направления инноваций Основные результаты
в 2010-2011 гг.
Основные результаты
в 2012-2015 гг.

1) нормативно-методическая база для управления жизненным циклом подвижного состава;

2) использование новых материалов и конструкций при ремонте и изготовлении;

3) увеличение нагрузки на ось;

4) увеличение скоростей движения;

5) снижение веса тары грузового вагона;

6) создание и внедрение асинхронного тягового привода для локомотивов и электроподвижного состава;

7) модернизация с продлением эксплуатационного ресурса и улучшением технико-экономических характеристик;

8) взаимодействие в системе "колесо-рельс";

9) альтернативные источники энергии для локомотивов и специального самоходного подвижного состава;

10) локализация производства подвижного состава нового поколения на территории Российской Федерации;

11) организация производства дизелей нового поколения на предприятиях Российской Федерации с использованием передовых технологий ведущих зарубежных компаний;

12) использование новых материалов и конструкций подвижного состава;

13) совершенствование системы содержания подвижного состава;

14) разработка комплексной системы диагностики тягового подвижного состава и вагонов;

15) разработка и создание электропоездов с двухэтажными вагонами.
  • методика расчета показателей жизненного цикла подвижного состава и оценка его стоимости;
  • модернизация существующего подвижного состава с повышением технико-экономического уровня;
  • разработка технических решений по комплексной диагностике по видам и типам подвижного состава;
  • снижение износов колес подвижного состава;
  • снижение расхода энергоресурсов на тягу;
  • увеличение наработки локомотива на отказ на 20-30%
  • система управления распределенной тягой по радиоканалу;
  • мультисистемный пассажирский электровоз с асинхронным тяговым приводом;
  • магистральные и маневровые газотепловозы и газотурбинные локомотивы мощностью до 10000 кВт;
  • создание гибридных и многодизельных локомотивов;
  • ресурс бандажей не менее 600 тыс. км;
  • формирование научной концепции развития тягового привода на основе магнитной левитации;
  • увеличение наработки грузового вагона на отказ на 20-30%;
  • перевод грузовых вагонов на увеличенный межремонтный пробег;
  • вагоны общесетевого обращения с нагрузками 25 тс/ось;
  • конструктивные решения по вагону с кузовом из алюминиевых сплавов;
  • тележка грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 тс;
  • разработка технических требований к тележкам грузовых вагонов;
  • оборудование тележек грузового вагона износостойкими элементами;
  • использование буксового узла кассетного типа;
  • установка поглощающих аппаратов повышенной энергоемкости класса Т-1, Т-2, Т-3;
  • применение в тормозных системах грузовых вагонов элементов с увеличенным ресурсом, повышенной надежности, с расширенным диапазоном регулирования давления, повышенной эффективностью тормоза;
  • разработка конструкции противоюзного устройства для пассажирских вагонов с использованием микропроцессорных технологий;
  • разработка устройств контроля схода колесных пар грузовых вагонов;
  • разработка технического проекта нового электропоезда "DESIRO";
  • разработка рабочего проекта нового электропоезда "DESIRO";
  • разработка технических требований к электропоездам с асинхронным тяговым приводом и дизель-поездам нового поколения;
  • разработка технического задания на электропоезда, планируемые к локализации на территории Российской Федерации;
  • технические требования к дизелям нового поколения;
  • выбор ЗАО "Трансмашхолдинг" зарубежного партнера (партнеров) для организации производства дизелей на предприятиях Российской Федерации.
  • управление стоимостью жизненного цикла нового подвижного состава и снижение эксплуатационных расходов к базовым моделям на 15-20%;

Локомотивы нового поколения:

  • осевые нагрузки 25-27 тс;
  • сокращение удельного расхода топлива и электроэнергии на тягу поездов на 10-15% на основе перевода новых видов тяги с асинхронным приводом;
  • единая блочная система управления и бортовой диагностики;
  • увеличение наработки локомотива на отказ на 30-40%;
  • гибридные локомотивы;
  • магистральные и маневровые газотепловозы и газотурбинные локомотивы;
  • ресурс бандажей не менее 1 млн. км;
  • создание на предприятиях ЗАО "Трансмашхолдинг" с зарубежным партнером (партнерами) совместного предприятия (предприятий) по производству дизелей нового поколения и их комплектующих;
  • применение на локомотивах производства ЗАО "Трансмашхолдинг" дизелей нового поколения;
  • увеличение межремонтных периодов дизелей, увеличение наработки дизеля на отказ на 15-20%;
  • унификация систем охлаждения тепловозов с применением антифриза;
  • создание основных технических решений по внедрению тягового привода на основе магнитной левитации;
  • разработка тяговых электродвигателей на постоянных магнитах;

Грузовые вагоны нового поколения:

  • разработка нового вида грузового подвижного состава, обладающего повышенной эффективностью;
  • использование новых конструкций узлов и деталей грузовых вагонов (кассетные подшипники, поглощающие аппараты класса Т1, Т2, Т3 тормозное оборудование нового поколения), использование в конструкции грузового вагона литых и сварных деталей тележки с повышенным запасом прочности;
  • специализированные вагоны для маршрутных поездов с осевыми нагрузками 27 тс;
  • платформа для контрейлерных перевозок;
  • платформа сочлененного типа для перевозки крупнотоннажных контейнеров;
  • полувагон с кузовом из алюминиевых сплавов;
  • снижение тары грузового вагона на 25%;
  • увеличение наработки грузового вагона на отказ на 30-40%;
  • тележка для грузовых вагонов сварной конструкции;
  • разработка технических требований на электропневматический тормоз грузового подвижного состава, обеспечивающий совместную эксплуатацию с пневматическим;
  • внедрение устройств контроля схода колесных пар грузовых вагонов;

Пассажирские вагоны:

  • двухэтажные пассажирские вагоны;
  • кузова пассажирских вагонов с использованием композитных материалов;
  • увеличение межремонтного пробега подвижного состава;
  • конструктивные решения по созданию колесной пары с изменяемой шириной колеи;
  • внедрение противоюзного устройства на 100% парка пассажирских вагонов;

Электропоезда:

  • разработка новых технических требований на серийно поставляемую продукцию;
  • поставка 38 электропоездов "DESIRO";
  • изготовление 16 электропоездов "DESIRO" с долей локализации не менее 20%;
  • организация производства новых электропоездов и дизель-поездов "DESIRO" с локализацией производства свыше 35%;
  • электропоезда с двухэтажными вагонами;

Организация ремонта:

  • внедрение интерактивных систем управления ремонтом подвижного состава по фактическому состоянию основных узлов и агрегатов;
  • разработка автоматизированных технологических линий для ремонтного производства;
  • внедрение технологических процессов ремонта на основе системы управления качеством с поэлементным учетом затрат;
  • внедрение комплексных систем диагностики и мониторинга объектов инфраструктуры и подвижного состава;
  • разработка оптимальных профилей рельса и колес с учетом новых технологий в металлургии и изменением скоростных и нагрузочных параметров эксплуатации;
  • снижение износов колес подвижного состава;
  • повышение надежности и сокращение стоимости жизненного цикла системы "колесо-рельс".

4.4. Система управления и обеспечения безопасности движения поездов, снижение рисков чрезвычайных ситуаций

Функциональные направления инноваций Основные результаты
в 2010-2011 гг.
Основные результаты
в 2012-2015 гг.

1) спутниковые технологии координатного управления движением поездов;

2) современные системы цифровой связи;

3) автоматизация функции управления движением поездов;

4) расширение функций безопасности станционных систем управления и автоматизация управления на сортировочных станциях;

5) обеспечение электромагнитной совместимости технических средств;

6) качественное сокращение количества сбоев в работе АЛС;

7) повышение достоверности диагностики подвижного состава на ходу поезда;

8) автоматизация контроля состояния инфраструктуры и подвижного состава, в том числе с использованием спутниковых технологий;

9) расширение объема передаваемой информации и повышение достоверности в каналах "станция-локомотив", "локомотив-локомотив";

10) внедрение показателей эксплуатационной готовности при оценке перевозочного процесса и инфраструктуры;

11) комплексное решение задач безопасности (функциональная, информационная, экологическая, пожарная безопасность);

12) создание Ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями ОАО "РЖД";

13) медико-техническое обеспечение безопасности перевозочного процесса в пассажирских поездах дальнего следования с использованием переносного телемедицинского комплекса;

14) взаимодействие негосударственных учреждений здравоохранения ОАО "РЖД" с федеральными, государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения по вопросам медицинского обеспечения безопасности движения поездов.
  • управление движением на основе спутниковых технологий и автоматической идентификации подвижного состава;
  • внедрение систем диагностики и мониторинга устройств железнодорожной автоматики;
  • создание автоматизированных центров управления и расширение функций диспетчерской централизации (линии скоростного и высокоскоростного движения);
  • внедрение комплексных микропроцессорных систем на сортировочных станциях, включая управление локомотивами по радиоканалу (5 станций);
  • внедрение рельсовых цепей тональной частоты с цифровой обработкой информации (300 р.ц. на главных направлениях);
  • внедрение специальных подвижных средств для автоматизации контроля инфраструктуры (10 единиц);
  • создание пилотного проекта приема и обработки информации со спутников о состоянии инфраструктуры;
  • создание специальных центров контроля основных направлений на участках с пассажирским движением;
  • внедрение цифровых систем связи на линиях первой и второй категории, а также спутниковых систем на малодеятельных линиях (1 тыс. км);
  • обеспечение постоянного мониторинга состояния безопасности движения на основе данных отраслевых автоматизированных систем и показаний технических средств диагностики.
  • создание "интеллектуального" поезда со встроенной системой автоведения и самодиагностики;
  • создание "интеллектуальной" грузовой станции;
  • обеспечение совместимости систем управления и обеспечения безопасности с международными стандартами;
  • внедрение микропроцессорных систем управления на станциях (60 станций);
  • внедрение систем интервального регулирования движением поездов без светофоров с применением спутниковой навигации и радиоканала (50 км на участках с интенсивным пригородным движением);
  • разработка конструкций подвижного состава пожарных поездов нового поколения;
  • снижение количества транспортных происшествий и событий, возникающих на инфраструктуре ОАО "РЖД" за счет выработки мероприятий по их предупреждению на основе факторного анализа;
  • сокращение ущерба от транспортных происшествий и событий за счёт более эффективного управления ликвидацией последствий их возникновения;
  • создание и использование систем оценки функциональной готовности, надежности и безопасности технических средств.

Дальше »
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Сайт преподавателя математики и информатики Иванской Светланы Алексеевны
Ставропольский край, г. Минеральные Воды

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz