Вторник, 14.08.2018, 18:38
Сайт преподавателя математики, информатики и ВТ
Иванской Светланы Алексеевны
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Л-15 Растровый способ формирования графических образов (5) | Регистрация | Вход
Меню сайта

КОНКУРСЫ
  • Блиц-олимпиады для педагогов всех образовательных структур

  • Блиц-олимпиады для дошкольников

  • Блиц-олимпиады для учеников 1-4 классов

  • Блиц-олимпиады для учеников 5-9 классов

  • Блиц-олимпиады для учеников 10-11 классов, обучающихся профессионального образования

  • Блиц-олимпиады для студентов и педагогов

  • Международные конкурсы для педагогов

  • Международные конкурсы для обучающихся

  • Всероссийский интернет-педсовет

  • Всероссийская практико-ориентированная педагогическая онлайн-конференция

  • Форма входа

    Категории раздела
    Новости колледжа [5]
    Праздники [3]
    Профессиональное сообщество педагогов "Методисты" [3]
    Новости, происходяшие в творческой группе "НПО&СПО" профессиоанального сообщества педагогов "Методисты"
    Конкурсы [4]
    Организация, проведение, участие в конкурсах, а также публикация о результатах

    Поиск

    Электронные пособия
  • ЭУМК Компьютерное моделирование

  • Электронный учебник HTML. Справочник HTML

  • Работа с базами данных

  • Работа с MS Office

  • Основы информационной безопасности при работе на компьютере

  • Информационное обеспечение перевозочного процесса

  • Техника безопасности при работе с компьютером

  • Основы работы с Яндекс

  • Основы информационных технологий в профессиональной деятельности

  • ЭУМК Компьютерное моделирование

     

     

    Лекции: Введение | Л-1: Краткая история компьютерной графики. Основные понятия о машинной графике и основные задачи компьютерной графики. Классификация направлений и сферы применения компьютерной графики. Задачи курса | Л-2: Программное обеспечение для создания, просмотра и обработки графической информации | Л-3: Текстовый редактор. Работа с текстом (простой и фигурный, вдоль кривой, эффекты для текста) | Л-4: Презентация и анимация графических и текстовых объектов. Средства организации чертежа (система координат, единицы измерения, слои, графические примитивы) | Л-5: Основные понятия о растровом и векторном изображении. Прикладное назначение программ для графического отображения физических процессов. Виды программного обеспечения для графики математического моделирования | Л-6: Виды графических программ векторной графики: Microsoft Visio, Corеl Draw, АutoCAD | Л-7: Окна программ векторной графики. Особенности импорта и экспорта изображений и макетов | Л-8: Панель инструментов программы. Библиотека элементов векторной графики | Л-9: Системы цветов в компьютерной графике: HSB, HSL, RGB, CMYK | Л-10: Методика рисования простых фигур и векторный способ формирования графических объектов | Л-11: Линии как объект векторной графики и их свойства | Л-12: Виды графических программ растровой графики: Pаint, Adobe Photoshop. Понятие слоя, создание изображения со слоями; копирование, перемещение, наложение, удаление слоев | Л-13: Двумерные (2D) и трехмерные (3D) геометрические преобразования в компьютерной графике | Л-14: Масштабирование изображений. Панели инструментов программ Pаint, Adobe Photoshop и др. | Л-15: Растровый способ формирования графических образов | Л-16: Вставка и редактирование рисунков. Геометрическое моделирование, преобразования растровых и векторных изображений | Л-17: Выделение и трансформация областей. Работа с текстом | Л-18: Тональная и цветовая коррекция и фильтры. Маски, каналы и ретушь | Л-19: Смешивание слоев, эффекты и стили слоев | Л-20: Виды систем графического моделирования: Mathсad, MatLab. Интерфейс пользователя систем Mathсad и MatLab | Л-21: Работа со встроенными функциями, массивами, векторами и матрицами | Л-22: Элементы графической визуализации. Графическая визуализация вычислений — построение графиков функций | Л-23: Основы работы с векторами и матрицами. Палитры математических знаков и документы Mathсad |

    Дополнительные материалы:
    Практические работы
    Терминологический словарь
    Самостоятельные работы студента
    Методические рекомендации/указания
    Контрольные измерительные материалы
    Литература
     
    Лекция 15: Растровый способ формирования графических образов
    Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
     
     

    Содержание

    Штриховые иллюстрации

    Полутоновые серые и цветные изображения

    Существует сравнительно простой способ вычисления оптимального разрешения для вывода серых и цветных изображений на растровые устройства, такие как лазерные принтеры или ФНА: разрешение изображения должно быть максимум вдвое больше линиатуры. Так, если вы печатаете полутоновое изображение с линиатурой 133 lpi, разрешение его не должно превышать 266 ppi (см. рис. 15.8 и рис. 15.9). Более высокое разрешение – это, как правило, пропавшая зря информация.

    Некоторые специалисты утверждают, что видят разницу между результатами разрешения, превышающими линиатуру в 2 раза и в 2,5 раза, но до сих пор нам никто так и не предоставил печатных оттисков, которые подтверждали бы это. Если вы выводите изображение на PostScript-устройство, вся информация, превышающая линиатуру в 2,5 раза, совершенно точно оказывается невостребованной.

    Разрешение изображений в градациях серого

    133 ppi (1:1)

    166 ppi (1,25:1)

    200 ppi (1,5:1)

    Рис. 15.8. 266 ppi (2:1)

    Разрешение и репродукция

    Какое разрешение использовать? Эти изображения напечатаны с одной и той же линиатурой 133 lpi, но содержат разное количество пикселов. Обратите внимание на детали, на разборчивость текста/

    Коэффициент 2:1, 266 ppi

    Коэффициент 1,5:1, 200 ppi

    Коэффициент 1,21:1,160 ppi

    Рис. 15.9. Коэффициент 1:1, 133 ppi

    Если вы попробуете напечатать изображение, разрешение которого превышает указанную пропорцию, Photoshop выдаст предупреждение, а PostScript просто отбросит избыточную информацию. Напечатать такое изображение можно, но печататься оно будет дольше, а результаты будут ничуть не лучше, чем те, что мог бы дать вариант с более низким разрешением.

    Вообще-то мы редко пользуемся даже двукратным коэффициентом. Восемьдесят процентов изображений можно печатать с разрешением, превышающем линиатуру в 1,5, а нередко даже и в 1,2 раза. То есть изображение, которое вы печатаете с линиатурой 133 lpi, может иметь разрешение 166 ppi (впрочем, для большей надежности лучше задать 200 ppi).

    Итак, какой же коэффициент наиболее предпочтителен? Это зависит от ваших требований к качеству, от метода печати, характера изображений и используемого оборудования. Если у вас не слишком мощный компьютер с небольшим объемом оперативной памяти и малым диском, работать лучше с более низким разрешением.

    Требования к качеству. Наш опыт показывает, что самый надежный способ определить, насколько хорош результат, это обратить внимание на поведение заказчика, когда тот выписывает чек за вашу работу: улыбается ли он при этом? Абсолютного показателя качества не существует: диапазон ожиданий клиентов весьма широк. Лучше всего изготовить несколько вариантов Match Print или другой высококачественной пробы на ламинированной пленке с разными коэффициентами разрешение/линиатура и выбрать оптимальный вариант.

    Метод печати. Изображения, предназначенные для печати на немелованной или газетной бумаге, допускают использование меньшего коэффициента по сравнению с теми, что будут печататься на мелованной бумаге и с высокой линиатурой, так как пористая бумага вызывает большее растискивание. Повышенное впитывание краски в бумагу образует растровые точки большего размера. Если, печатая на ткани или на газетной бумаге, вы все равно следуете правилу "разрешение вдвое выше линиатуры", значит, вы зря расходуете время и деньги – надеемся, не свои.

    Детали изображения. Выбор разрешения зависит также и от характера самого изображения. Понижая коэффициент, вы теряете четкость мелких деталей. Более высокое разрешение особенно важно в изображениях с мелкими (и важными) деталями.

    Для фотографий людей обычно достаточно разрешения, в 1,25 раз превышающего линиатуру, тогда как изображения деревьев с тонкими ветвями и множеством листьев потребуют коэффициента 1,5. Если же в изображении есть много диагональных или кривых линий (например, такелаж парусной шлюпки или мелкий текст), стоит воспользоваться разрешением, превышающем значение линиатуры вдвое, особенно если вы готовите работу для печати с линиатурой 200 lpi на высококачественной мелованной бумаге. Здесь, конечно, лучше всего изготовить несколько вариантов высококачественной цветопробы, чтобы проверить, как выглядят наиболее сложные для печати участки изображения при разном разрешении.

    Многие новички полагают, что раз у них есть сканер на 300 ppi, значит нужно всегда сканировать с разрешением 300 ppi, даже если изображение должно печататься в своем реальном размере с линиатурой 133 lpi. Если вместо этого воспользоваться двукратным коэффициентом, предполагающим разрешение 266 ppi, то на изображении 4 х 5 дюймов можно сэкономить 1 Мб дискового пространства. Коэффициент 1,5 дает экономию почти в 3 Мб, а если выбрать 1,25, то объем сканированной версии 5-мегабайтного оригинала составит всего 1,58 Мб. Это значительно снижает время печати и расходы. (Подробную информацию о разрешении сканирования вы найдете в "Ввод изображений" , а в "Методы вывода" подробно рассмотрена печать полутоновых изображений).

    Печать полутоновых серых и цветных изображений

    Если вы пользуетесь выводным устройством, печатающим нерастрированные изображения, таким как сублимационный принтер или устройство записи на пленку, то можете обойтись без всей этой математики. Здесь все, как в идеальном мире: разрешение файла должно соответствовать разрешающей способности выводного устройства. Разрешение файла для печати на сублимационном принтере 300 dpi должно составлять 300 ppi, это примерно 18-мегабайтное изображение на страницу формата Letter. Для вывода на устройство записи на пленку 8 Кб вам понадобится изображение шириной 8069 пикселов. Это очень много – примерно 240 Мб для пленки 4 х 5 дюймов!

    Иногда это просто непрактично: не всегда есть возможность сделать такое большое сканированное изображение. И что еще важнее, полезной информации в оригинале может оказаться не так уж и много. Можно просканировать 35-мм слайд, создав файл в 75 Мб, но тогда будет видно зерно пленки. Полезной информации здесь будет ничуть не больше, чем в таком же файле, но вдвое меньшего размера.

    Некоторые высококлассные устройства вывода изображений непрерывных тонов, такие как Kodak LVT и струйный принтер Iris, имеют изощренный алгоритм ресэмплинга, гораздо более совершенный, чем тот, который предлагает Photoshop. С 75 Мб файла вы можете получить очень приличный диапозитив 4 х 5 дюймов или оттиск Iris 16 х 20 дюймов, даже если разрешение файла составляет только половину от разрешающей способности устройства. Но здесь тоже стоит поэкспериментировать с разными вариантами разрешения.

    Вывод изображений на экран (мультимедиа и Web)

    Мультимедиа – это еще одна форма "печати" полутоновых изображений. Однако если устройства записи на пленку требуют изображений очень высокого разрешения, то предназначенные для демонстрации на экране проекты мультимедиа – очень низкого. При подготовке изображений для показа на экране мыслить в категориях разрешения было бы неверно. Здесь важен лишь пиксельный размер.

    Когда говорят о разрешении монитора, прежде всего имеют в виду количество пикселов по ширине и высоте экрана – 640 х 480, 800 х 600, 1024 х 768 и т. д. Считается, что разрешение экрана составляет 72 ppi, но в действительности это далеко не всегда верно. На 21-дюймовом мониторе вы можете установить режим отображения 640 х 480 (это отлично подходит для игр), а на 17-дюймовом – 1600 х 1200 (прекрасно для работы с графикой, но плохо для чтения мелкого текста). Пусть это крайности, но в одном случае реальное разрешение будет гораздо ниже, чем 72 ppi, а в другом – гораздо выше. Фактическим размером картинки на чужом мониторе управлять невозможно, вы можете лишь рекомендовать оптимальный размер в пикселах для просмотра вашего проекта на экране.

    Мы, однако, почти никогда не сканируем изображения с экранным разрешением. Мы предпочитаем делать это с более высоким разрешением, чтобы потом можно было подгонять картинку, обрезая ее или изменяя размер.

    Лекции: Введение | Л-1: Краткая история компьютерной графики. Основные понятия о машинной графике и основные задачи компьютерной графики. Классификация направлений и сферы применения компьютерной графики. Задачи курса | Л-2: Программное обеспечение для создания, просмотра и обработки графической информации | Л-3: Текстовый редактор. Работа с текстом (простой и фигурный, вдоль кривой, эффекты для текста) | Л-4: Презентация и анимация графических и текстовых объектов. Средства организации чертежа (система координат, единицы измерения, слои, графические примитивы) | Л-5: Основные понятия о растровом и векторном изображении. Прикладное назначение программ для графического отображения физических процессов. Виды программного обеспечения для графики математического моделирования | Л-6: Виды графических программ векторной графики: Microsoft Visio, Corеl Draw, АutoCAD | Л-7: Окна программ векторной графики. Особенности импорта и экспорта изображений и макетов | Л-8: Панель инструментов программы. Библиотека элементов векторной графики | Л-9: Системы цветов в компьютерной графике: HSB, HSL, RGB, CMYK | Л-10: Методика рисования простых фигур и векторный способ формирования графических объектов | Л-11: Линии как объект векторной графики и их свойства | Л-12: Виды графических программ растровой графики: Pаint, Adobe Photoshop. Понятие слоя, создание изображения со слоями; копирование, перемещение, наложение, удаление слоев | Л-13: Двумерные (2D) и трехмерные (3D) геометрические преобразования в компьютерной графике | Л-14: Масштабирование изображений. Панели инструментов программ Pаint, Adobe Photoshop и др. | Л-15: Растровый способ формирования графических образов | Л-16: Вставка и редактирование рисунков. Геометрическое моделирование, преобразования растровых и векторных изображений | Л-17: Выделение и трансформация областей. Работа с текстом | Л-18: Тональная и цветовая коррекция и фильтры. Маски, каналы и ретушь | Л-19: Смешивание слоев, эффекты и стили слоев | Л-20: Виды систем графического моделирования: Mathсad, MatLab. Интерфейс пользователя систем Mathсad и MatLab | Л-21: Работа со встроенными функциями, массивами, векторами и матрицами | Л-22: Элементы графической визуализации. Графическая визуализация вычислений — построение графиков функций | Л-23: Основы работы с векторами и матрицами. Палитры математических знаков и документы Mathсad |
     
     
    Лекция 14: Масштабирование изображений. Панели инструментов программ Pаint, Adobe Photoshop и др.
    Лекция 15: Растровый способ формирования графических образов
    Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
    Лекция 16: Вставка и редактирование рисунков. Геометрическое моделирование, преобразования растровых и векторных изображений
    Календарь
    «  Август 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031

    Архив записей

    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 546

    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Профессиональное сообщество педагогов "Методисты"
  • Летописи.ру
  • Сайт Иванской Дианы Алексеевны
  • Общественная образовательная платформа
  • Интересные факты мира

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Конкурс сайтов

    Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com

    Ставропольский край, г. Минеральные Воды Copyright © 2011-2018 Хостинг от uCoz