Пятница, 19.04.2024, 12:35
Приветствую Вас Гость | RSS




Сайт преподавателя математики и информатики Иванской Светланы Алексеевны

Категории раздела
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 563
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Л-15 Растровый способ формирования графических образов (3)

ЭУМК Компьютерное моделирование

 

 

Лекции: Введение | Л-1: Краткая история компьютерной графики. Основные понятия о машинной графике и основные задачи компьютерной графики. Классификация направлений и сферы применения компьютерной графики. Задачи курса | Л-2: Программное обеспечение для создания, просмотра и обработки графической информации | Л-3: Текстовый редактор. Работа с текстом (простой и фигурный, вдоль кривой, эффекты для текста) | Л-4: Презентация и анимация графических и текстовых объектов. Средства организации чертежа (система координат, единицы измерения, слои, графические примитивы) | Л-5: Основные понятия о растровом и векторном изображении. Прикладное назначение программ для графического отображения физических процессов. Виды программного обеспечения для графики математического моделирования | Л-6: Виды графических программ векторной графики: Microsoft Visio, Corеl Draw, АutoCAD | Л-7: Окна программ векторной графики. Особенности импорта и экспорта изображений и макетов | Л-8: Панель инструментов программы. Библиотека элементов векторной графики | Л-9: Системы цветов в компьютерной графике: HSB, HSL, RGB, CMYK | Л-10: Методика рисования простых фигур и векторный способ формирования графических объектов | Л-11: Линии как объект векторной графики и их свойства | Л-12: Виды графических программ растровой графики: Pаint, Adobe Photoshop. Понятие слоя, создание изображения со слоями; копирование, перемещение, наложение, удаление слоев | Л-13: Двумерные (2D) и трехмерные (3D) геометрические преобразования в компьютерной графике | Л-14: Масштабирование изображений. Панели инструментов программ Pаint, Adobe Photoshop и др. | Л-15: Растровый способ формирования графических образов | Л-16: Вставка и редактирование рисунков. Геометрическое моделирование, преобразования растровых и векторных изображений | Л-17: Выделение и трансформация областей. Работа с текстом | Л-18: Тональная и цветовая коррекция и фильтры. Маски, каналы и ретушь | Л-19: Смешивание слоев, эффекты и стили слоев | Л-20: Виды систем графического моделирования: Mathсad, MatLab. Интерфейс пользователя систем Mathсad и MatLab | Л-21: Работа со встроенными функциями, массивами, векторами и матрицами | Л-22: Элементы графической визуализации. Графическая визуализация вычислений — построение графиков функций | Л-23: Основы работы с векторами и матрицами. Палитры математических знаков и документы Mathсad |

Дополнительные материалы:
Практические работы
Терминологический словарь
Самостоятельные работы студента
Методические рекомендации/указания
Контрольные измерительные материалы
Литература
 
Лекция 15: Растровый способ формирования графических образов
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
 
 

Содержание

Разрешение

Разрешение – это один из самых распространенных терминов в сфере настольных издательских систем, вместе с тем вызывающий наибольшее недопонимание. Его употребляют, говоря о сканерах и принтерах, изображениях и мониторах, полутоновых растрах и множестве других вещей, какие только можно притянуть к этой теме. А потом удивляются, откуда путаница. Не бойтесь: разрешение – это просто.

Как уже отмечалось, растровое изображение в его исходном цифровом состоянии не имеет физического размера – это всего лишь набор пикселов. Но без расшифровки нулей и единиц увидеть его невозможно. Когда вы придаете изображению осязаемую форму – пусть это будет эфемерное представление на экране или печатная копия, – оно обретает физический размер. А физический размер влечет за собой разрешение.

Разрешение растрового изображения – это количество пикселов на единицу измерения. Если вы пользуетесь дюймами, значит речь идет о пикселах на дюйм (ppi) – часто именно это имеют в виду те, кто говорят о количестве "точек на дюйм" (dpi).

Изображение в 72 пиксела на дюйм с шириной и высотой по 72 пиксела представляет собой квадрат со стороной в один дюйм. Если его напечатать в половинном размере, количество пикселов все равно останется тем же, но они будут уменьшены, уместившись в половину прежнего пространства, и тогда на дюйм придется 144 пиксела. Если разрешение понизить до 36 пикселов на дюйм, размер изображения составит 2 х 2 дюйма – число пикселов останется тем же, но каждый станет вдвое больше (см. рис. 15.5).

Масштаб и разрешение

100 процентов (72 ppi)

50 процентов (144 ppi)

25 процентов (288 ppi)

100 процентов (72 ppi)

50 процентов (144 ppi)

Рис. 15.5. 300 процентов (24 ppi)

Если вам известны физические размеры и разрешение изображения, вы можете вычислить его пиксельный размер. Если вы сканируете квадратную картинку со стороной 3 дюйма с разрешением 100 ppi, то каждая сторона оцифрованного изображения составит 300 пикселов (100 пикселов на дюйм). Если ее просканировать с разрешением 300 ppi, число пикселов по ширине и высоте возрастет до 900. Чтобы заставить разрешение работать на себя, вы должны четко себе представлять, сколько пикселов должно содержать изображение, чтобы удовлетворять поставленной цели. Далее в этой лекции мы рассмотрим, какое количество данных требуется для достижения тех или иных целей.

Что считать достаточным?

Если бы "больше" означало "лучше", мы оказались бы не у дел (вы вряд ли признали бы нас авторитетными авторами). А когда дело касается разрешения растровых изображений, "больше" здесь не только хуже, но и дороже. Чем больше разрешение изображения, тем больше времени требуется на его открытие, редактирование, сохранение и печать. И хотя сейчас цены на жесткие диски снизились, все равно один мегабайт хранения обходится от 50 центов до одного доллара. Это значит, что понизив разрешение десяти изображений 8 х 10 дюймов с 300 ppi до 255 ppi, вы сэкономите 100 долл. (см. раздел "Изображения и размер файла" далее в этой лекции).
Лекции: Введение | Л-1: Краткая история компьютерной графики. Основные понятия о машинной графике и основные задачи компьютерной графики. Классификация направлений и сферы применения компьютерной графики. Задачи курса | Л-2: Программное обеспечение для создания, просмотра и обработки графической информации | Л-3: Текстовый редактор. Работа с текстом (простой и фигурный, вдоль кривой, эффекты для текста) | Л-4: Презентация и анимация графических и текстовых объектов. Средства организации чертежа (система координат, единицы измерения, слои, графические примитивы) | Л-5: Основные понятия о растровом и векторном изображении. Прикладное назначение программ для графического отображения физических процессов. Виды программного обеспечения для графики математического моделирования | Л-6: Виды графических программ векторной графики: Microsoft Visio, Corеl Draw, АutoCAD | Л-7: Окна программ векторной графики. Особенности импорта и экспорта изображений и макетов | Л-8: Панель инструментов программы. Библиотека элементов векторной графики | Л-9: Системы цветов в компьютерной графике: HSB, HSL, RGB, CMYK | Л-10: Методика рисования простых фигур и векторный способ формирования графических объектов | Л-11: Линии как объект векторной графики и их свойства | Л-12: Виды графических программ растровой графики: Pаint, Adobe Photoshop. Понятие слоя, создание изображения со слоями; копирование, перемещение, наложение, удаление слоев | Л-13: Двумерные (2D) и трехмерные (3D) геометрические преобразования в компьютерной графике | Л-14: Масштабирование изображений. Панели инструментов программ Pаint, Adobe Photoshop и др. | Л-15: Растровый способ формирования графических образов | Л-16: Вставка и редактирование рисунков. Геометрическое моделирование, преобразования растровых и векторных изображений | Л-17: Выделение и трансформация областей. Работа с текстом | Л-18: Тональная и цветовая коррекция и фильтры. Маски, каналы и ретушь | Л-19: Смешивание слоев, эффекты и стили слоев | Л-20: Виды систем графического моделирования: Mathсad, MatLab. Интерфейс пользователя систем Mathсad и MatLab | Л-21: Работа со встроенными функциями, массивами, векторами и матрицами | Л-22: Элементы графической визуализации. Графическая визуализация вычислений — построение графиков функций | Л-23: Основы работы с векторами и матрицами. Палитры математических знаков и документы Mathсad |
 
 
Лекция 14: Масштабирование изображений. Панели инструментов программ Pаint, Adobe Photoshop и др.
Лекция 15: Растровый способ формирования графических образов
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Лекция 16: Вставка и редактирование рисунков. Геометрическое моделирование, преобразования растровых и векторных изображений
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Сайт преподавателя математики и информатики Иванской Светланы Алексеевны
Ставропольский край, г. Минеральные Воды

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz