Пятница, 26.04.2024, 02:28
Приветствую Вас Гость | RSS




Сайт преподавателя математики и информатики Иванской Светланы Алексеевны

Категории раздела
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 563
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

10. Лабораторная работа: Работа с формой

Работа с базами данных
Лекции: 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |

Дополнительные материалы:
Проектная работа
Предметный указатель
10. Лабораторная работа: Работа с формой
Освоение приемов работы с Microsoft Access, создание формы, работа с ней.

Цель работы

Освоение приемов работы с Microsoft Access, создание формы, работа с ней.

Подготовка к работе

Изучить литературу о СУБД Microsoft Access, приемах работы и создание форм и их назначении.

Контрольные вопросы

  1. Создание формы.
  2. Понятие простого, составного и внешнего ключей.
  3. Охарактеризовать и привести примеры связей 1:1, 1:М, М:М.
  4. Способы ввода и редактирования и обработки данных в формах БД.
  5. Способы создания форм.
  6. Типы форм.

I Расширение базы данных "Приемная комиссия" Работа с формой

Все действия по созданию новых таблиц производим в той базе данных, которую мы создали на первой лабораторной работе.

  1. Создать таблицу 10.1 "АБИТУРИЕНТЫ" следующей структуры, ключевое поле РЕГ_НОМ:
    Таблица 10.1. АБИТУРИЕНТЫ
    Имя поля Тип поля Размер поля
    РЕГ_НОМ Счетчик Длинное целое
    КОД_СПЕЦ Текстовой 6 Выполнить как поле подстановки
    МЕДАЛЬ Логический Да/Нет
    СТАЖ Числовой Одинарное с плавающей точкой
    Поле подстановки выполняется, как показано на рис. 10.1


    Рис. 10.1.

  2. Создать таблицу 10.2 "АНКЕТЫ" следующей структуры, ключевое поле РЕГ_НОМ:
    Таблица 10.2. АНКЕТЫ
    Имя поля Тип поля Размер поля
    РЕГ_НОМ Счетчик Длинное целое
    ФАМИЛИЯ Текстовой 30
    ИМЯ Текстовой 20
    ОТЧЕСТВО Текстовой 20
    ДАТА_РОЖДЕНИЯ ДАТА Краткий формат даты
    ГОРОД Текстовой 30
    УЧ_ЗАВЕДЕНИЕ Текстовой 50
  3. Организовать связь таблиц АБИРУРИЕНТЫ с таблицей СПЕЦИАЛЬНОСТИ через поле КОД_СПЕЦ, а таблицы АНКЕТЫ и АБИТУРИЕНТЫ через поле РЕГ_НОМ. Обратите внимание, что создается два типа связей КОД_СПЕЦ с КОД_СПЕЦ связь один ко многим, а РЕГ_НОМ с РЕГ_НОМ связь один к одному.
  4. Ввести записи в таблицу АБИТУРИЕНТЫ. Содержание таблицы показано на рис. 10.2.


    Рис. 10.2.

    Пояснение: логическое значение Истина обозначена галочкой, ЛОЖЬ - пустым квадратом.
  5. Создать форму для ввода и просмотра таблицы 10.2 "АНКЕТЫ", т.к. она содержит семь полей, которые не помещаются в ширину экрана, поэтому для заполнения таблицы удобно использовать форму. Для этого, переходим на вкладку Формы. (рис. 10.3)


    Рис. 10.3.

  6. Выбираем таблицу 10.2 АНКЕТЫ, перемещаем все поля из окна Доступные поля в окно Выбранные поля, выбираем показ формы "В один столбец", стиль формы Обычный, имя формы АНКЕТЫ. Включить кнопку Открытие формы для просмотра и ввода данных, Готово. (рис. 10.4)


    Рис. 10.4.

    После заполнения формы откройте таблицу для просмотра. Содержание таблицы 10.2 АНКЕТЫ (рис. 10.5)


    Рис. 10.5.

  7. Создать таблицу 10.3 "Оценки" ввести в нее данные с результатами вступительных экзаменов, следующей структуры, РЕГ_НОМ - ключевое поле:
    Таблица 10.3. ОЦЕНКИ
    Имя поля Тип поля Размер поля (формат)
    РЕГ_НОМ Счетчик Длинное целое
    ОЦЕНКА_1 Числовой Целое
    ОЦЕНКА_2 Числовой Целое
    ОЦЕНКА_3 Числовой Целое
  8. Связать таблицу ОЦЕНКИ с таблицей АНКЕТЫ через поле РЕГ_НОМ.
  9. Ввести следующие данные в таблицу ОЦЕНКИ (рис. 10.6).


    Рис. 10.6.

  10. Создать таблицу 10.4 ИТОГИ следующей структуры, ключевое поле РЕГ_НОМ.
  11. Таблица 10.4. ИТОГИ
    Имя поля Тип поля Размер поля (формат)
    РЕГ_НОМ Счетчик Длинное целое
    ЗАЧИСЛЕНИЕ Логический Да/Нет
  12. Связать таблицы ИТОГИ и ОЦЕНКИ через поле РЕГ_НОМ.

В результате должна получиться следующая схема данных, представленная на рис. 10.7.


Рис. 10.7.

Содержание таблицы ИТОГИ на рис. 10.8.


Рис. 10.8.

Пояснение: т.к. РЕГ_НОМ тип поля счетчик, то первоначально галочки проставляются в каждом квадрате. После того как таблица готова галочки необходимо убрать.

В дальнейшем после сдачи экзаменов будут проставлены окончательные результаты зачисления.

Самостоятельно:

  1. Создайте форму, используя таблицу "АНКЕТЫ", с помощью мастера форм, в которой следует отразить поля "Фамилия", "Дата_Рождения", "Уч_Заведение". Внешний вид формы и стиль оформления выбрать на свой вкус.
  2. Создайте форму, используя таблицы "АНКЕТЫ" и "АБИТУРИЕНТЫ", с помощью мастера форм, в которой следует отобразить следующие поля "РЕГ_НОМ", "Фамилия", "Имя", "Отчество", "Медаль", "УЧ_Заведение". Внешний вид формы и стиль оформления выбрать на свой вкус. Добавить в получившуюся форму 2-3 новые записи. Открыть таблицы "АНКЕТЫ" и "АБИТУРИЕНТЫ" и скорректируйте записи в этих таблицах.
  3. Создайте форму в виде сводной таблицы, используя таблицы "АНКЕТЫ" и "ОЦЕНКИ", отобразите следующие поля "Фамилия", "Имя", "Отчество" и "Оценка_1", "Оценка_2", "Оценка_3".
Дальше »
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Сайт преподавателя математики и информатики Иванской Светланы Алексеевны
Ставропольский край, г. Минеральные Воды

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz