Пятница, 29.11.2024, 07:20
Приветствую Вас Гость | RSS




Сайт преподавателя математики и информатики Иванской Светланы Алексеевны

Категории раздела
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 563
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

7. Лабораторная работа: Сортировка и обработка списков связанных данных в электронной таблице

Работа с базами данных
Лекции: 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |

Дополнительные материалы:
Проектная работа
Предметный указатель


7. Лабораторная работа: Сортировка и обработка списков связанных данных в электронной таблице

Знакомство с методами обработки данных, организованных в списки, сортировкой, редактированием, просмотром, поиском и извлечением данных по различным критериям.


Цель работы

Знакомство с методами обработки данных, организованных в списки, сортировкой, редактированием, просмотром, поиском и извлечением данных по различным критериям.

Подготовка к работе

По указанной литературе изучить приёмы работы со списками, сортировка списка по строкам, столбцам, обработка списка с помощью формы, изменение структуры таблицы.

Контрольные вопросы

  1. Дать понятие списков связанных данных (ССД).
  2. Дать понятие записи.
  3. Дать понятия поля.
  4. Добавление данных к существующему списку.
  5. Сортировка списка по строкам.
  6. Сортировка списка по столбцам.
  7. Сортировка данных по заданному условию.
  8. Обработка списков с помощью формы.

Задание на выполнение и методические указания

I. Сортировка списка по строкам

  1. Ввести таблицу, приведенную на рис. 7.1.


    Рис. 7.1.

  2. Пользуясь командами "Данные"-"Сортировка" и "Данные"-"Итоги", проделайте задание 3 и 4.

  3. Укажите, сколько уровней сортировки нужно использовать, название полей, по которым производится сортировка, и направление сортировки по каждому уровню.

  4. Предварительно скопируйте исходную таблицу на отдельные листы или используйте режим групповой работы с листами (результат выполнения каждого пункта должен располагаться на отдельном листе или ниже в этом же листе).

    • Есть ли в фирме женщины-секретари?
    • Сколько сотрудников с фамилией Иванов работают в фирме и кто из них самый молодой? (Предварительно добавьте столбец Возраст).
    • Каков средний возраст мужчин и женщин, работающих в фирме?
    • Сколько в фирме менеджеров, инженеров, водителей и представителей других должностей?

В пунктах 3 и 4 после сортировки выполнить расчеты с помощью меню "Данные-Итоги".

II. Сортировка списка по столбцам

  1. Ввести таблицу, представленную на рис. 7.2, на чистый лист книги.


    Рис. 7.2.

  2. Отсортировать ее так, чтобы предметы (названия полей) располагались в алфавитном порядке. Скопировать ее с транспонированием на свободный лист (использовать меню Специальная вставка).

  3. Добавить в конец таблицы строку "Средний балл" и заполнить её, используя функцию СРЗНАЧ. (Для программы LibreOffice Calk: функция Average( ).)

  4. Выполнить сортировки по столбцам. Перед каждой сортировкой копировать таблицу на новый лист.

    • Переставить столбцы так, чтобы фамилии студентов расположились в обратном алфавитном порядке.

    • Переставить столбцы так, чтобы в первых колонках были худшие учащиеся (с минимальным средним баллом).

    • Переставить столбцы так, чтобы в первых колонках были учащиеся, хорошо успевающие по математике, но с провалами по физкультуре.

    • Переставить столбцы так, чтобы фамилии студентов расположились в алфавитном порядке, снова транспонируйте таблицу и поместите ее на Листе 1, начиная с клетки A10.

III. Обработка списков с помощью формы

  1. Активизировать лист с исходной таблицей (рис. 7.1) и убедиться, что первая строка содержит заголовки полей.
  2. Используя окно "Форма", просмотреть значения в списке.
    • Принять на работу одного инженера и уволить одного водителя.
    • Сотруднице Абрамовой поменять фамилию на Иванова.
  3. Изменить структуру таблицы.
    • Ввести дополнительное поле "Оклад" после поля "Пол" и заполнить его осмысленными значениями. Заполнение производить в окне "Форма" после поиска записей с заданными должностями. При задании критерия поиска использовать минимальное количество букв и символы шаблона*.

    • После поля "Оклад" добавить еще три поля: "Надбавки", "Налоги", "К выплате".

    • Установить надбавки в размере 1000 руб. женщинам старше 50 лет и мужчинам старше 60. Директору и референту - 2000 руб. Поиск соответствующих лиц выполнять через форму.

    • В обычном режиме редактирования заполнить поле "Налог" - 5% от суммы оклада и надбавки, если она не превышает 1 тыс. руб., и 10%, если свыше. При заполнении поля записать формулу с использованием функции ЕСЛИ. (Для программы LibreOffice Calk: функция IF.)

    • Записать формулу и заполнить поле "К выплате" ("Оклад" + "Надбавки" - "Налоги").

  4. В окне "Форма" выполнить поиск сотрудников по следующим критериям: (Пункт 4 не выполнять в LibreOffice, т.к. там не предусмотрен критерий.)

    • Женщин с низким окладом (меньше 4000 руб.);
    • Мужчин, получающих больше 1 тыс. руб. и моложе 30 лет;
    • Женщин, имеющих надбавки и проживающих в Центральном районе - номера телефонов начинаются на 310... до 315
Дальше »
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Сайт преподавателя математики и информатики Иванской Светланы Алексеевны
Ставропольский край, г. Минеральные Воды

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz