Вторник, 23.04.2024, 14:30
Приветствую Вас Гость | RSS




Сайт преподавателя математики и информатики Иванской Светланы Алексеевны

Категории раздела
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 563
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Л-4 Средства организации чертежа (2)

ЭУМК Компьютерное моделирование

 

 

Лекции: Введение | Л-1: Краткая история компьютерной графики. Основные понятия о машинной графике и основные задачи компьютерной графики. Классификация направлений и сферы применения компьютерной графики. Задачи курса | Л-2: Программное обеспечение для создания, просмотра и обработки графической информации | Л-3: Текстовый редактор. Работа с текстом (простой и фигурный, вдоль кривой, эффекты для текста) | Л-4: Презентация и анимация графических и текстовых объектов. Средства организации чертежа (система координат, единицы измерения, слои, графические примитивы) | Л-5: Основные понятия о растровом и векторном изображении. Прикладное назначение программ для графического отображения физических процессов. Виды программного обеспечения для графики математического моделирования | Л-6: Виды графических программ векторной графики: Microsoft Visio, Corеl Draw, АutoCAD | Л-7: Окна программ векторной графики. Особенности импорта и экспорта изображений и макетов | Л-8: Панель инструментов программы. Библиотека элементов векторной графики | Л-9: Системы цветов в компьютерной графике: HSB, HSL, RGB, CMYK | Л-10: Методика рисования простых фигур и векторный способ формирования графических объектов | Л-11: Линии как объект векторной графики и их свойства | Л-12: Виды графических программ растровой графики: Pаint, Adobe Photoshop. Понятие слоя, создание изображения со слоями; копирование, перемещение, наложение, удаление слоев | Л-13: Двумерные (2D) и трехмерные (3D) геометрические преобразования в компьютерной графике | Л-14: Масштабирование изображений. Панели инструментов программ Pаint, Adobe Photoshop и др. | Л-15: Растровый способ формирования графических образов | Л-16: Вставка и редактирование рисунков. Геометрическое моделирование, преобразования растровых и векторных изображений | Л-17: Выделение и трансформация областей. Работа с текстом | Л-18: Тональная и цветовая коррекция и фильтры. Маски, каналы и ретушь | Л-19: Смешивание слоев, эффекты и стили слоев | Л-20: Виды систем графического моделирования: Mathсad, MatLab. Интерфейс пользователя систем Mathсad и MatLab | Л-21: Работа со встроенными функциями, массивами, векторами и матрицами | Л-22: Элементы графической визуализации. Графическая визуализация вычислений — построение графиков функций | Л-23: Основы работы с векторами и матрицами. Палитры математических знаков и документы Mathсad |

Дополнительные материалы:
Практические работы
Терминологический словарь
Самостоятельные работы студента
Методические рекомендации/указания
Контрольные измерительные материалы
Литература
 
Лекция-4: Презентация и анимация графических и текстовых объектов. Средства организации чертежа (система координат, единицы измерения, слои, графические примитивы)
Страницы: 1 | 2 | 
 
 

Содержание

Средства организации чертежа (система координат, единицы измерения, слои, графические примитивы)

Программа AutoCAD позволяет экономить время при создании чертежей и изображений, связанных с выполняемой конструкторской работой. В ней реализованы методы и системные подходы, позволяющие пользователю вести наиболее эффективную разработку проектов.

Системы координат

Система координат — фиксированная система, включающая точку — начало координат и связанные с ней оси для определения положения объектов в пространстве.

В пакете AutoCAD применяется трехмерная прямоугольная декартова система координат. При использовании этой стандартной системы точка размещается в трехмерном пространстве посредством определения расстояния и направления из установленного начала отсчета, измеряемого по трем ортогональным осям (X, Y, Z). Система определения координат независима от используемых единиц измерения. Начало отсчета предполагается в точке (0, 0, 0). Положительное направление оси абсцисс (ось X системы координат) и оси ординат (ось Y системы координат) соответствует направлению стрелок пиктограммы. Ось Z направлена от плоскости экрана монитора к пользователю.

Рисунок 4.8 - Определяющие точки и абсолютные координаты простых и сложных примитивов

В программе AutoCAD разрешено применение двух систем координат: фиксированной мировой системы координат (МСК) и перемещаемой пользовательской системы координат (ПСК).

В МСК определяется местоположение всех объектов чертежа, она используется для определения других систем координат. МСК — система координат, относительно которой объект не меняет своего положения и ориентации.

ПСК — определяемая пользователем система координат, которая используется для удобного задания геометрии модели. В одном чертеже можно создавать и хранить произвольное количество ПСК. Если необходимо использование мировых координат при работе в пользовательской системе координат, то перед координатами следует ввести символ *. ПСК — система координат, относительно которой объект может менять свое положение и ориентацию, оставаясь неподвижным в МСК.

С целью облегчения ориентации в пространстве чертежа главное окно AutoCAD содержит пиктограмму текущей системы координат, которая по умолчанию размещается в нижнем левом углу окна. Пиктограмма может быть связана с точкой начала координат или располагаться в левом нижнем углу рабочей зоны. Управление пиктограммой осуществляется из меню [View] [Display] [DCS Ucon]:

  • переключатель [ON] разрешает отображение пиктограммы в рабочей зоне главного окна [AutoCAD];
  • переключатель [Origin] определяет место отображения пиктограммы;
  • кнопка [Properties] открывает диалоговое окно UCS Icon, в котором можно выбрать форму представления пиктограммы, назначить ее размеры и цвет.

Если точка начала координат находится вне видимой рабочей зоны, то пиктограмма отображается в ее левом нижнем углу.

Единицы измерения

Единица измерения — заданная пользователем величина, определяющая расстояние.

В системе AutoCAD пользователь выбирает единицы измерения линейных величин, принятые в области его профессиональной деятельности: миллиметры, метры, километры, дюймы и т. д. Таким образом, при работе с пакетом можно считать, что графическое окно AutoCAD безразмерно и изделия вычерчиваются в нем в натуральную величину. В рабочей зоне экрана монитора расстояния измеряются системой в условных единицах, определяющих только формат представления числа: целый, вещественный, в экспоненциальном виде или в виде дробей. Соответствие между реальной и условной системами измерения устанавливается при выборе масштаба вывода чертежа на плоттер.

Угловые величины обычно задаются в программе AutoCAD в градусах и долях градуса. Также как в предыдущем случае пользователю предоставляется право выбрать для представления угловых величин другие единицы измерения: радианы, грады или топографические единицы. За положительное изменение угловых величин принято вращение против часовой стрелки от положительного направления оси координат X.

Слои

Для структурирования графической информации в системе AutoCAD применяется полезный и удобный способ, основанный на технике слоев.

Слой — это мощное средство для логической группировки данных, подобное наложению друг на друга прозрачных калек с фрагментами чертежа. Таким образом, чертеж представляется в виде неограниченного множества слоев, на каждом из которых могут быть размещены различные объекты. Слой может отображаться на экране монитора отдельно или в комбинации с другими слоями, он может быть включен, выключен или заблокирован для редактирования.

Рисунок 4.9 - Слои в Автокаде выглядят как прозрачные листы кальки

Каждый слой имеет свое имя (имя слоя может содержать до 255 символов) и характеризуется цветом, типом и толщиной линий, которые устанавливаются для всех объектов, принадлежащих слою. Кроме того, каждому слою может быть разрешен или запрещен вывод объектов, принадлежащих слою, на устройство печати. Поэтому, вместо того чтобы указывать эти свойства для каждого объекта, можно пользоваться их значениями для данного слоя, если они соответствуют вашим желаниям.

Рисунок 4.10 - Список имеющихся на чертеже слоев

Графические примитивы 

Примитив — это заранее определенный основной геометрический элемент, при помощи которых строятся более сложные модели.

Система AutoCAD использует обширный набор примитивов: точки, отрезки, круги, дуги, полилинии (непрерывная последовательность отрезков и дуг), мультилинии (ломаная линия, сегменты которой состоят из нескольких параллельных отрезков), сплайны (гладкая кривая,проходящая через заданный набор точек), тексты, блоки (именованный объект, сформированный из нескольких примитивов), эллипсы, многоугольники, фигуры (часть плоскости, ограниченная тремя или четырьмя отрезками), простые тела и т. д. Общими свойствами, которыми обладают все примитивы, являются принадлежность к слою, цвет и тип линии. Многие примитивы обладают также толщиной. Отдельные примитивы (текст, блок) имеют специальные свойства, такие как гарнитура, угол наклона, точка вставки и т. д.

Принадлежность к слою обеспечивает размещение примитивов только на этом слое. Свойства создаваемых в нем примитивов можно определить в соответствии со свойствами слоя.

Цвет линии кодируется числом от 1 до 255. Использование цвета улучшает вид чертежа на экране монитора и полезно при его выводе на плоттер.

Тип линии — это специальная последовательность чередующихся линейных сегментов и пробелов. Начертание и назначение линий на чертежах всех отраслей промышленности и строительства устанавливается стандартом ГОСТ 2.303-81.

Толщина линий на чертеже устанавливается по отношению к толщине основной линии. Используя цвет, тип и толщину линий можно выделить на чертеже важные детали, последние модификации или визуально отметить взаимосвязь отдельных фрагментов чертежа.

 

Лекции: Введение | Л-1: Краткая история компьютерной графики. Основные понятия о машинной графике и основные задачи компьютерной графики. Классификация направлений и сферы применения компьютерной графики. Задачи курса | Л-2: Программное обеспечение для создания, просмотра и обработки графической информации | Л-3: Текстовый редактор. Работа с текстом (простой и фигурный, вдоль кривой, эффекты для текста) | Л-4: Презентация и анимация графических и текстовых объектов. Средства организации чертежа (система координат, единицы измерения, слои, графические примитивы) | Л-5: Основные понятия о растровом и векторном изображении. Прикладное назначение программ для графического отображения физических процессов. Виды программного обеспечения для графики математического моделирования | Л-6: Виды графических программ векторной графики: Microsoft Visio, Corеl Draw, АutoCAD | Л-7: Окна программ векторной графики. Особенности импорта и экспорта изображений и макетов | Л-8: Панель инструментов программы. Библиотека элементов векторной графики | Л-9: Системы цветов в компьютерной графике: HSB, HSL, RGB, CMYK | Л-10: Методика рисования простых фигур и векторный способ формирования графических объектов | Л-11: Линии как объект векторной графики и их свойства | Л-12: Виды графических программ растровой графики: Pаint, Adobe Photoshop. Понятие слоя, создание изображения со слоями; копирование, перемещение, наложение, удаление слоев | Л-13: Двумерные (2D) и трехмерные (3D) геометрические преобразования в компьютерной графике | Л-14: Масштабирование изображений. Панели инструментов программ Pаint, Adobe Photoshop и др. | Л-15: Растровый способ формирования графических образов | Л-16: Вставка и редактирование рисунков. Геометрическое моделирование, преобразования растровых и векторных изображений | Л-17: Выделение и трансформация областей. Работа с текстом | Л-18: Тональная и цветовая коррекция и фильтры. Маски, каналы и ретушь | Л-19: Смешивание слоев, эффекты и стили слоев | Л-20: Виды систем графического моделирования: Mathсad, MatLab. Интерфейс пользователя систем Mathсad и MatLab | Л-21: Работа со встроенными функциями, массивами, векторами и матрицами | Л-22: Элементы графической визуализации. Графическая визуализация вычислений — построение графиков функций | Л-23: Основы работы с векторами и матрицами. Палитры математических знаков и документы Mathсad |

 

 
Лекция 3: Текстовый редактор. Работа с текстом (простой и фигурный, вдоль кривой, эффекты для текста)
 
Лекция 4: Презентация и анимация графических и текстовых объектов. Средства организации чертежа (система координат, единицы измерения, слои, графические примитивы)

Страницы: 1 | 2 | 

 

 
Лекция 5: Основные понятия о растровом и векторном изображении. Прикладное назначение программ для графического отображения физических процессов. Виды программного обеспечения для графики математического моделирования
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Сайт преподавателя математики и информатики Иванской Светланы Алексеевны
Ставропольский край, г. Минеральные Воды

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz