Воскресенье, 05.05.2024, 08:55
Приветствую Вас Гость | RSS




Сайт преподавателя математики и информатики Иванской Светланы Алексеевны

Категории раздела
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 563
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Стратегия пассажирских перевозок (2)

Тема 4.1. Информационное обеспечение пассажирских перевозок


Лекции: Тема 1.1. Учетное информационное обеспечение | Тема 1.2. Управленческое информационное обеспечение | Тема 2.1. Конкурентный маркетинг на железнодорожном транспорте | Тема 2.2. Порядок оформления документов на железнодорожные перевозки | Тема 2.3. Обеспечение автоматизированного оформления и обработки перевозочных и иных документов, связанных с перевозкой грузов | Тема 2.4. Информационное обеспечение продажи услуг | Тема 3.1. Перевозка грузов и логистика | Тема 4.1. Информационное обеспечение пассажирских перевозок | Тема 5.1. Информационное обеспечение по содержанию и эксплуатации инфраструктуры | Тема 6.1. Информационное обеспечение по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава | Тема 7.1. Информационное и техническое обеспечение рабочего места специалиста | Тема 8.1. ИТ-инфраструктура |
Страницы: 1 | 2 |


Стратегия и приоритетные направления развития
системы управления пассажирскими
железнодорожными перевозками

(Продолжение)

Комплекс задач «Основные показатели, связанные с перевозкой пассажиров в поездах дальнего следования». Система показателей эксплуатационной работы пассажирского поезда должна отвечать потребностям оперативного регулирования пассажирских перевозок, анализа и перспективного планирования. Она включает показатели, характеризующие объем выполненной работы (количественные) и качество использования подвижного состава. К количественным показателям отнесены: количество отправленных (перевезенных) пассажиров, корреспонденции пассажиропотоков, пассажирооборот, пробеги в вагоно-км и поездо-км, объемы посадки и высадки по станциям, средний состав поезда. Качественные показатели включают: населенность вагонов, степень использования вместимости вагонов, коэффициенты сменяемости мест, среднюю дальность перевозки пассажира. В АСУ«Экспресс-3» по поездам дальнего сообщения:

1) разработана структура системы эксплуатационных показателей;

2) организован доступ пользователя к получению данных о работе в целом на маршруте и дифференцированно по дорогам формирования и транзитным;

3) осуществляется контроль и сравнительный анализ использования вагонов в текущий и ретроспективный периоды;

4) обеспечивается учет работы по ниткам и всем типам вагонов, входящих в схему состава;

5) предоставляется по запросу информация о ходе реализации мест в период предварительного резервирования;

6) организуется учет и доступ пользователя к нормативно-справочной информации о календаре курсирования, числе ниток, типах вагонов и оперативных изменениях в композициях состава, маршруте и т. д.

На рис. 2 представлена система показателей, характеризующая работу поездов дальнего сообщения, в АСУ «Экспресс-3».

 

Рис. 2. Система показателей, характеризующая работу поездов дальнего сообщения, в АСУ «Экспресс-3»

Система оперативного отслеживания экономической эффективности назначения поездов дальнего следования («Эффективность»). Целью создания системы «Эффективность» является разработка новой информационной технологии, обеспечивающей: оперативное отслеживание экономической эффективности назначения и отмены пассажирских поездов и отдельных групп вагонов в АСУ «Экспресс» для выбора экономически целесообразного варианта освоения перевозок; максимальное использование вместимости подвижного состава; сокращение эксплуатационных затрат. Расчет основных экономических показателей в АСУ «Экспресс» осуществляется поэтапно.

Первый этап — подготовка исходной информации для экономических расчетов.

Второй этап — расчет укрупненных расходных ставок по железным дорогам России, организация и хранение массива расходных ставок.

Третий этап — расчет эксплуатационных расходов, связанных с вводом в обращение пассажирского поезда (группы вагонов), и доходов от реализации проездных документов. Определяется финансовый итог работы поезда: величины прибыли (убытков), уровни рентабельности (убыточности).

Четвертый этап предусматривает на дорожных и сетевом уровнях (рис. 3) выполнение сравнительной характеристики экономической эффективности назначения поездов за отчетный и ретроспективный периоды и выработку регулировочных мероприятий по улучшению использования вагонов пассажирского парка.

 

Рентабельность пассажирских вагонов дальнего сообщения по сети железных дорог РФ
за___________месяц_________________ года
Номер поезда Сообщение Тип вагона Расходы, тыс. руб. Доходы, тыс. руб.  Прибыль (убытки), тыс. руб. Рентабельность (убыточность), %
Московская дорога
002Г Москва- Ярославская — Владивосток
    Л
    К
    П
    500
    1170
    960
    600
    920
    1000
100 
    –250
    40
20
    – 21
    4
Всего
    2630
    2520
    – 110
– 4
Итого по дороге  
Октябрьская дорога
             
Итого по дороге  
Свердловская дорога
             
Итого по дороге  

Рис. 3. Форма представления выходной информации для ЦЛ МПС

Заключение. 1. На базе технических средств АСУ «Экспресс-3» создается автоматизированная подсистема регулирования пассажирских перевозок (АСУ-Л). Ее главная задача — автоматизация технологических процессов, связанных с управлением пассажирскими перевозками.

2. Создание и внедрение АСУ-Л включает два этапа. Первый — разработка информационной базы, обеспечивающей диспетчерский аппарат требуемыми данными по всем элементам и функциям перевозочного процесса. Второй — внедрение новых информационных технологий в сфере управления пассажирским железнодорожным транспортом России.

3. Эффективность функционирования АСУ-Л включает следующие составляющие:

  • сокращение эксплуатационных расходов за счет оптимизации схем составов, отмены курсирования отдельных групп вагонов, рационализации системы пассажирских сообщений;
  • увеличение доходов железных дорог за счет улучшения использования вместимости вагонов и максимального удовлетворения требований пассажиров к поездке;
  • сокращение затрат на содержание пассажирского вагонного парка, т. е. приведение его размеров в соответствие с потребностями в перевозках и повышение населенности вагонов.
Список литературы

1. Опыт разработки, эксплуатации и перспективы развития «Экспресс» / Под ред. Б. Е. Марчука. Материалы научно-практической конференции. ВНИИЖТ МПС РФ, 1997. 134 с.

2. Постановление расширенного заседания Коллегии МПС России от 27...28 апреля 2001 г. «План действий МПС России и железных дорог по реализации программы структурной реформы и принятых программ дальнейшего совершенствования работы отрасли».

3. Марчук Б. Е. Информатизация пассажирских перевозок // Вестник ВНИИЖТ. 1998. № 3. С. 22...27.

Далее - Тема 5.1. Информационное обеспечение по содержанию и эксплуатации инфраструктуры
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Сайт преподавателя математики и информатики Иванской Светланы Алексеевны
Ставропольский край, г. Минеральные Воды

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz