Лекции: Тема 1.1. Учетное информационное обеспечение | Тема 1.2. Управленческое информационное обеспечение | Тема 2.1. Конкурентный маркетинг на железнодорожном транспорте | Тема 2.2. Порядок оформления документов на железнодорожные перевозки | Тема 2.3. Обеспечение автоматизированного оформления и обработки перевозочных и иных документов, связанных с перевозкой грузов | Тема 2.4. Информационное обеспечение продажи услуг | Тема 3.1. Перевозка грузов и логистика | Тема 4.1. Информационное обеспечение пассажирских перевозок | Тема 5.1. Информационное обеспечение по содержанию и эксплуатации инфраструктуры | Тема 6.1. Информационное обеспечение по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава | Тема 7.1. Информационное и техническое обеспечение рабочего места специалиста | Тема 8.1. ИТ-инфраструктура | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стратегия и приоритетные направления развития
|
![]() |
Рис. 2. Система показателей, характеризующая работу поездов дальнего сообщения, в АСУ «Экспресс-3» |
Система оперативного отслеживания экономической эффективности назначения поездов дальнего следования («Эффективность»). Целью создания системы «Эффективность» является разработка новой информационной технологии, обеспечивающей: оперативное отслеживание экономической эффективности назначения и отмены пассажирских поездов и отдельных групп вагонов в АСУ «Экспресс» для выбора экономически целесообразного варианта освоения перевозок; максимальное использование вместимости подвижного состава; сокращение эксплуатационных затрат. Расчет основных экономических показателей в АСУ «Экспресс» осуществляется поэтапно.
Первый этап — подготовка исходной информации для экономических расчетов.
Второй этап — расчет укрупненных расходных ставок по железным дорогам России, организация и хранение массива расходных ставок.
Третий этап — расчет эксплуатационных расходов, связанных с вводом в обращение пассажирского поезда (группы вагонов), и доходов от реализации проездных документов. Определяется финансовый итог работы поезда: величины прибыли (убытков), уровни рентабельности (убыточности).
Четвертый этап предусматривает на дорожных и сетевом уровнях (рис. 3) выполнение сравнительной характеристики экономической эффективности назначения поездов за отчетный и ретроспективный периоды и выработку регулировочных мероприятий по улучшению использования вагонов пассажирского парка.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рис. 3. Форма представления выходной информации для ЦЛ МПС |
Заключение. 1. На базе технических средств АСУ «Экспресс-3» создается автоматизированная подсистема регулирования пассажирских перевозок (АСУ-Л). Ее главная задача — автоматизация технологических процессов, связанных с управлением пассажирскими перевозками.
2. Создание и внедрение АСУ-Л включает два этапа. Первый — разработка информационной базы, обеспечивающей диспетчерский аппарат требуемыми данными по всем элементам и функциям перевозочного процесса. Второй — внедрение новых информационных технологий в сфере управления пассажирским железнодорожным транспортом России.
3. Эффективность функционирования АСУ-Л включает следующие составляющие:
- сокращение эксплуатационных расходов за счет оптимизации схем составов, отмены курсирования отдельных групп вагонов, рационализации системы пассажирских сообщений;
- увеличение доходов железных дорог за счет улучшения использования вместимости вагонов и максимального удовлетворения требований пассажиров к поездке;
- сокращение затрат на содержание пассажирского вагонного парка, т. е. приведение его размеров в соответствие с потребностями в перевозках и повышение населенности вагонов.
Список литературы
1. Опыт разработки, эксплуатации и перспективы развития «Экспресс» / Под ред. Б. Е. Марчука. Материалы научно-практической конференции. ВНИИЖТ МПС РФ, 1997. 134 с.
2. Постановление расширенного заседания Коллегии МПС России от 27...28 апреля 2001 г. «План действий МПС России и железных дорог по реализации программы структурной реформы и принятых программ дальнейшего совершенствования работы отрасли».
3. Марчук Б. Е. Информатизация пассажирских перевозок // Вестник ВНИИЖТ.
1998. № 3. С. 22...27.