Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 9 Гостей: 9 Пользователей: 0 |
Тема 1.5.-2В оглавление Основы информационных технологий в профессиональной деятельностиЛекция 1 Введение. Информационные технологии и информационные системы:
1
||2
||3
||4
||5
||6
||7
||8
||9
||10
||11
|| Лекция 2 >
Структура и использование государственных информационных ресурсов на предприятииГосударственные и региональные информационные ресурсы необходимы для организации внутриэкономической деятельности. Рассмотрим информационные ресурсы, необходимые для реализации некоторых позиций бизнес-плана предприятия (таблица 1.2). Государственные (национальные) информационные ресурсы делятся на:
Структура государственных информационных ресурсов представлена на рис.1.6. Рис. 1.6. Классификация государственных информационных ресурсов Среди государственных Информационные ресурсов выделяют:
Информационные ресурсы библиотечной сети. В России находятся 150000 библиотек (публичные федеральные, региональные субъектов федерации, муниципальные, система научно-технических библиотек, библиотечная система РАН, вузов медицинских учреждений и т.д.). Автоматизированные библиотечно-информационные технологии функционируют в 2,5 тысяч библиотек. Информационные ресурсы Архивного фонда состоят из государственных и негосударственных архивов. В ведении Росархива находятся 193 млн. ед. хранения. Ведётся работа по созданию сетей архивов. Научно-техническая информация. В государственную систему научно-технической информации (ГСНТИ) входят: федеральные, отраслевые и региональные органы НТИ. Образовано объединение "РОСинформресурс" - специализированная федеральная информационная сеть с единым информационным ресурсом. Информационные ресурсы государственной системы статистики включают (www.gks.ru):
Государственная система правовой информации включает:
Информационные ресурсы органов государственной власти и местного самоуправления. Здесь существует две схемы формирования информационных ресурсов:
Централизованное базируется на базах данных МЧС, МВД и т.д. ИР муниципального уровня пока развиты слабо. Информация о природных ресурсах, явлениях, процессах. Создается информационная система недропользования при Министерстве природных ресурсов, в которой имеется:
Информационные ресурсы социальной сферы. Наиболее развиты информационные ресурсы в здравоохранении и образовании. Сеть Минздрава насчитывает 61 информационный центр. Развитие информационных ресурсов в области образования идёт в двух направлениях:
Информационные ресурсы в сфере финансов и внешнеэкономической деятельности. Наиболее крупные ресурсы:
Структура и содержание корпоративных информационных ресурсов. Понятие контентаПод информационным ресурсом предприятия (организации) понимают совокупность собственных, приобретаемых и поставляемых извне данных, зафиксированных как на бумажных, так и электронных носителях. Структура информационных ресурсов предприятия приведена на рис.1.7. Рис. 1.7. Структура информационных ресурсов предприятия Формы существования корпоративных ресурсов могут быть следующими:
В сущности, информационные ресурсы – это общий объём данных и знаний, циркулирующих на предприятии, входящих в него и исходящих из него, материализованных на каком-либо носителе. Ресурсы делятся на три группы:
Информационные ресурсы, в зависимости от материального носителя, делятся на внемашинные и внутримашинные:
Управленческие документы отражают производственные, хозяйственные, финансовые и прочие операции, выполняемые в процессе функционирования предприятия. Это плановые, бухгалтерские, аналитические, статистические, маркетинговые, логистические, проектно-конструкторские и технологические (трудовые, материальные и технологические нормы) и прочее. Документы организационно-распорядительного характера делятся на следующие группы:
Внешние информационные ресурсы могут быть как платными (приобретаемыми), так и предоставляемыми сторонними организациями в соответствии с договорённостями или обязательствами (получаемые ресурсы). Как те, так и другие могут иметь как бумажную форму представления, так и передаваться по каналам связи. Приобретаемые информационные ресурсы включают периодически выполняемые платные услуги аналитического характера. Например, в различных консалтинговых фирмах можно заказать анализ динамики курса валют, кросс-курсы валют, динамики ценных бумаг, ставок привлекаемых рублёвых и других депозитов, информацию о конкурентах, тенденциях в изменениях в деловой среде и состоянии международных рынков и т.д. В отличие от приобретаемых, получаемые информационные ресурсы отражают деловые отношения с партнёрами, также отношения с выше или ниже стоящими организациями. Содержательно они отражают информацию, получаемую из банков, страховых, налоговых и прочих организаций. Особое место в данном классе занимают Интернет-ресурсы отдельных министерств и ведомств. Собственные информационные ресурсы могут быть либо структурированными, и тогда они подлежат арифметической, логической и другой обработке программными средствами, либо нет. Структурируемые информационные ресурсы – это базы данных, хранилища данных, базы знаний. Управленческие, а также организационно-распорядительные документы фиксируют все производственно-хозяйственные, финансовые и другие операции. Данный подкласс информационных ресурсов является неформализованным, однако их содержание и вид материальных (бумажных) носителей регламентируются государственными стандартами. В соответствии с Федеральным законом "Об информации, информатизации и защите информации" документ – это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими её идентифицировать. Документ обладает двумя свойствами: многофункциональностью (регистрация информации, передача, обработка и хранение) и наличием юридической силы. Форма и содержание управленческих документов регламентируется нормативно-методической базой, создаваемой государственными органами. Это свод законов, нормативно-правовых и методических документов, регулирующих процессы их создания, обработки и хранения. Данная база содержит:
Стандарты регламентируют форму и содержание большинства документов на предприятии. Документы, разработанные в соответствии с этими стандартами, называют унифицированными. Унификация систем документации может осуществляться на различных уровнях: межотраслевом (государственном), отраслевом и на уровне предприятий. На межотраслевом уровне создаётся унифицированная система документации (УСД), в которую входят:
В соответствии со стандартами в РФ создано восемь унифицированных систем документации:
Содержание информационного ресурса, рассматриваемое вне формы его визульного представления, называется контентом. Понятия "форма" и "содержание" относятся к философским категориям: форма отражает способы существования содержания. Во взаимосвязи "форма - содержание", содержание является ведущей, то есть определяющей характеристикой объекта. Поэтому оно активнее влияет на форму, по сравнению обратного влияния формы на содержание. В ходе развития объекта неизбежно возникает конфликт между ними, разрешением которого является замена формы, более адекватной новому содержанию. Содержание (контент) может быть различным: экономическим, правовым, техническим и т.д. Оно может находиться в Интернете, и тогда он носит название Web-контент, либо на предприятии, и тогда оно называется корпоративным контентом. Web-контент в основном не структурирован (тексты, аудио и видеоматериалы и т.д.). Корпоративный контент, как правило, сохраняется в структурированных формах (таблицы, базы данных и знаний, хранилища данных и т д.). Задача специалистов по управлению контентом состоит в выборе или разработке такой формы его хранения, которая с наибольшей эффективностью позволит достичь поставленные цели управления. Управление контентом осуществляется с помощью интегрированных сервисов. Они максимально отделяют пользователя и администратора от технологической и программной среды реализации. Это особенно важно для электронного бизнеса, где контент и форма играют важную роль в маркетинговой и рекламной стратегии предприятия. Системы управления веб-контентом (WCMS – WEB Content Menedgment Servis) предназначены для выполнения операций с ним на сайте:
Кроме того, необходимо администрирование веб-ресурсов - изменение структуры веб-сайта, разграничение прав доступа, а также разработка новых веб-ресурсов. Системы управления корпоративным контентом включают системы документооборота масштаба предприятия, в которых имеются функции работы с веб-документами через веб-интерфейс. Развитие систем управления корпоративным контентом осуществляется в направлении использования специализированных программных систем класса (ECM - Enterprise Content Management). Так как контент не может существовать отдельно от бизнес-процессов предприятий, эти системы интегрируются с системами управления бизнес-процессами (business process management, BPM). Контрольные вопросы и упражнения
|
Поиск
Календарь
Архив записей
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||