Четверг, 18.04.2024, 23:30
Приветствую Вас Гость | RSS




Сайт преподавателя математики и информатики Иванской Светланы Алексеевны

Категории раздела
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 563
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Модели ЖЦ ИС

В оглавление Основы информационных технологий в профессиональной деятельности

Лекция 1 Введение. Информационные технологии и информационные системы: 1 ||2 ||3 ||4 ||5 ||6 ||7 ||8 ||9 ||10 ||11 || Лекция 2 >

1.10. Модели ЖЦ ИС

Существующие модели ЖЦ определяют порядок исполнения этапов в ходе разработки, а также критерии перехода от этапа к этапу. В соответствии с этим наибольшее распространение получили три следующие модели ЖЦ:

Каскадная модель (70-80г.г.) — предполагает переход на следующий этап после полного окончания работ по предыдущему этапу (рис.1.11).


Рис. 1.11. Каскадная модель

Поэтапная модель с промежуточным контролем (80-85г.г.) — итерационная модель разработки ПО с циклами обратной связи между этапами. Преимущество такой модели заключается в том, что межэтапные корректировки обеспечивают меньшую трудоёмкость по сравнению с каскадной моделью; однако время жизни каждого из этапов растягивается на весь период разработки (рис.1.12).


Рис. 1.12. Поэтапная модель

Спиральная модель (86-90г.г.) — делает упор на начальные этапы ЖЦ: анализ требований, проектирование спецификаций, предварительное и детальное проектирование. На этих этапах проверяется и обосновывается реализуемость технических решений путём создания прототипов. Каждый виток спирали соответствует поэтапной модели создания фрагмента или версии программного изделия, на нём уточняются цели и характеристики проекта, определяется его качество, планируются работы следующего витка спирали. Таким образом, углубляются и последовательно конкретизируются детали проекта и в результате выбирается обоснованный вариант, который доводится до реализации (рис.1.13).


Рис. 1.13. Спиральная модель

Специалистами отмечаются следующие преимущества спиральной модели:

  • накопление и повторное использование программных средств, моделей и прототипов;
  • ориентация на развитие и модификацию ПО в процессе его проектирования;
  • анализ риска и издержек в процессе проектирования.

Главная особенность индустрии ПО состоит в концентрации сложности на начальных этапах ЖЦ (анализ, проектирование) при относительно невысокой сложности и трудоёмкости последующих этапов. Более того, нерешённые вопросы и ошибки, допущенные на этапах анализа и проектирования, порождают на последующих этапах трудные, часто неразрешимые проблемы и, в конечном счёте, приводят к неуспеху всего проекта. Рассмотрим эти этапы более подробно.

Анализ требований является первой фазой разработки ПО, на которой требования заказчика уточняются, формализуются и документируются. Фактически на этом этапе даётся ответ на вопрос: "Что должна делать будущая система?". Именно здесь лежит ключ к успеху всего проекта. В практике создания больших систем ПО известно немало примеров неудачной реализации проекта именно из-за неполноты и нечёткости определения системных требований.

Список требований к разрабатываемой системе должен включать:

  • совокупность условий, при которых предполагается эксплуатировать будущую систему (аппаратные и программные ресурсы, предоставляемые системе; внешние условия её функционирования; состав людей и работ, имеющих к ней отношение);
  • описание выполняемых системой функций;
  • ограничения в процессе разработки (директивные сроки завершения отдельных этапов, имеющиеся ресурсы, организационные процедуры и мероприятия, обеспечивающие защиту информации).

Целью анализа является преобразование общих, неясных знаний о требованиях к будущей системе в точные (по возможности) определения. На этом этапе определяются:

  • архитектура системы, её функции, внешние условия, распределение функций между аппаратурой и ПО;
  • интерфейсы и распределение функций между человеком и системой;
  • требования к программным и информационным компонентам ПО, необходимые аппаратные ресурсы, требования к БД, физические характеристики компонентов ПО, их интерфейсы.

Контрольные вопросы и упражнения

  1. Показать особенности информационных технологий.
  2. Пояснить уровни информационных технологий.
  3. Что представляет собой инструментальная страта?
  4. Что представляет собой предметная страта?
  5. Что составляет основу автоматизированной информационной технологии?
  6. Что называют информационной системой?
  7. Какие три процесса включает современная информационная система?
  8. За счёт чего повышают эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия информационные системы?
  9. Пояснить классификацию информационных систем.
  10. Для чего предназначены информационные системы организационного управления?
  11. Что понимают под ЖЦИС?
  12. Перечислите этапы ЖЦ ПО.
  13. Поясните стадии жизненного цикла информационной системы.
  14. Что является основным нормативным документом, регламентирующим ЖЦ ПО?
  15. Перечислите модели ЖЦ.
  16. Что предполагает каскадная модель?
  17. Что представляет собой поэтапная модель с промежуточным контролем?
  18. Поясните суть спиральной модели.
Лекция 1 Введение. Информационные технологии и информационные системы: 1 ||2 ||3 ||4 ||5 ||6 ||7 ||8 ||9 ||10 ||11 || Лекция 2 >
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Сайт преподавателя математики и информатики Иванской Светланы Алексеевны
Ставропольский край, г. Минеральные Воды

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz