Четверг, 25.04.2024, 15:13
Приветствую Вас Гость | RSS




Сайт преподавателя математики и информатики Иванской Светланы Алексеевны

Категории раздела
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 563
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информационное обеспечение процессов организации пассажирских перевозок в дальнем следовании

Тема 4.1. Информационное обеспечение пассажирских перевозок

Лекции: Тема 1.1. Учетное информационное обеспечение | Тема 1.2. Управленческое информационное обеспечение | Тема 2.1. Конкурентный маркетинг на железнодорожном транспорте | Тема 2.2. Порядок оформления документов на железнодорожные перевозки | Тема 2.3. Обеспечение автоматизированного оформления и обработки перевозочных и иных документов, связанных с перевозкой грузов | Тема 2.4. Информационное обеспечение продажи услуг | Тема 3.1. Перевозка грузов и логистика | Тема 4.1. Информационное обеспечение пассажирских перевозок | Тема 5.1. Информационное обеспечение по содержанию и эксплуатации инфраструктуры | Тема 6.1. Информационное обеспечение по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава | Тема 7.1. Информационное и техническое обеспечение рабочего места специалиста | Тема 8.1. ИТ-инфраструктура |

Название:

Информационное обеспечение процессов организации пассажирских перевозок в дальнем следовании

Краткое название:

Организация пассажирских перевозок в дальнем следовании.

Краткое описание:

Информационное обеспечение организации пассажирских перевозок в дальнем следовании включает следующий функционал:

  • ввод в систему «Экспресс-3» маршрутов поездов при вводе нового графика движения поездов и изменения расписания движения в период между сменами расписания (КОЗРВ);
  • формирование маршрутов беспересадочных вагонов;
  • ввод в систему «Экспресс-3» схем составов (КОЗРВ);
  • календарей курсирования поездов (вагонов) (КОЗРВ);
  • формирование плана распределения мест (КОЗРВ);
  • ввод и изменение режимов и ограничений предварительной продажи (КОЗРВ);
  • ввод в систему «Экспресс-3» спецвагонов (почта, багаж, вагон-ресторан, ПКХ и т.д.) (КОЗРВ);
  • ведение таблиц: терминальной, IP-адресов, валют, тарифной индексации, льгот, спецпоездов и т.п. (КОЗРВ, АБД АСУ «ЭКСПРЕСС»);
  • ведение классификаторов внутреннего и международного сообщения и формирование версий для всех ИВЦ (КОЗРВ, АБД АСУ «ЭКСПРЕСС»);
  • выдача справок об использовании мест, работе касс продажи, расследований и т.п. (КОЗРВ, АБД АСУ «ЭКСПРЕСС»).
  • Потребители услуг:

    Руководящий и диспетчерский персонал ОАО «РЖД», ЦЛ, ФПД, железные дороги РФ, СНГ и Балтии, ж.д. администрации стран Западной Европы, Финляндии.

    Порядок запроса услуги:

    Телеграммы ОАО «РЖД», и ж.д. администраций РФ, СНГ и Балтии.

    Время предоставления услуги:

  • В рабочее время дневной смены (8 рабочих часов в день) изменение НСИ о поездах на весь период резервирования;
  • В выходные и праздничные дни и ночное время – с 08-00 до 20-00 изменения НСИ по поездам, отправляющимся в текущие сутки.
  • Уровни услуги и их краткое описание:

  • стандартный (8х5) – в рабочее время дневной смены (8 рабочих часов в день) изменение НСИ о поездах на весь период резервирования;
  • в выходные и праздничные дни и ночное время – с 08-00 до 20-00 изменения НСИ по поездам, отправляющимся в текущие сутки.
  • Используемые системы и ресурсы:

  • КОЗРВ МОСКВА
  • АБД АСУ «Экспресс»


  • Новые технологии обслуживания пассажиров в дальнем сообщении

    Реализация информационной технологии электронного билета ОАО "РЖД" на базе АСУ "Экспресс-3"

    Проведение мероприятий по внедрению электронных технологий становится приоритетным направлением развития пассажирского комплекса. Данные мероприятия предлагаются к реализации путем внедрения новой информационной технологии электронного билета ОАО «РЖД» на базе системы АСУ «Экспресс-3». Реализация новой технологии отвечает задачам, поставленным ОАО «РЖД» на ближайшую перспективу по инновационному развитию компании в «Стратегии инновационного развития ОАО «РЖД» на период до 2015 года» и «Программе инновационного развития ОАО «РЖД» на период до 2015 года». C 14 июня 2012 г. на базе АСУ "Экспресс-3" внедрена новая информационная технология сбыта и учета электронных билетов с использованием сети Интернет (I этап), позволяющая обеспечить рост объема пассажирских перевозок и снижение эксплуатационных затрат ОАО "РЖД".

    В приказе Минтранса России от 31.08.2011 г. № 228 даны новые определения понятий «электронный билет» и «контрольный купон».

    Контрольный купон удостоверяет договор перевозки между пассажиром и компанией-перевозчиком на железнодорожном транспорте, выдается индивидуально каждому пассажиру. Оплаченный электронный билет позволяет пассажиру производить с ним любые действия, аналогично действиям, проводимым с традиционным бумажным билетом.

    Реализуемая технология оформления проездных документов с использованием электронного билета, вне зависимости от канала сбыта, осуществляется по следующей базовой схеме:

    1. Формирование по запросу пассажира электронного билета – записи в базе данных АСУ «Экспресс-3», в том числе резервирование места, определение стоимости поездки и т.д.

    2. Перевод электронного билета в активное состояние после подтверждения его оплаты пассажиром, либо аннулирование электронного билета при отказе пассажира от оплаты.

    3. Выдача пассажиру контрольного купона – выписки из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками.

    Идентификация электронного билета в базе данных АСУ «Экспресс-3» производится по его уникальному номеру, присваиваемому системой в момент оформления.

    Система учета денежных средств и натуральных показателей данной технологии строится по единому принципу: денежные средства будут отражаться в финансовой отчетности по пассажирским перевозкам по моменту оплаты заказа клиентом; учет натуральных показателей (количество отправленных и перевезенных пассажиров, пассажирооборот), а также доходных поступлений в статистической отчетности по пассажирским перевозкам будет осуществляться по моменту оплаты заказа клиентом.

    Для посадки в поезд пассажир обязан пройти регистрацию на рейс. Возможность прохождения регистра-ции предоставляется пассажиру за 45 суток до отправления пассажира на внутренние поезда и за 60 суток на международные.

    Пассажир может воспользоваться услугой электронной регистрации на том же сайте, где был приобретен электронный билет, либо обратиться привычным образом в билетную кассу. Независимо от способа регистрации, пассажир получит на руки документ с пометкой «посадочный купон», обеспечивающий ему беспрепятственный допуск на посадку, даже если посадочный купон распечатан из личного кабинета клиента на обычном листе А4 или скопирован на любое электронное мобильное устройство.

    Пассажиры, прошедшие регистрацию в билетных кассах, а также с помощью ТТС и ТТР, получают посадочный купон, оформленный на едином универсальном бланке. Для получения посадочного купона необходимо иметь в наличии документ, удостоверяющий личность, и контрольный купон электронного билета (или информацию о его номере).

    Электронная регистрация представляет собой дополнительную услугу пассажиру, купившему электронный билет через веб-ресурс, в части организации посадки в поезд.

    Внедрение новой технологии продажи электронных билетов позволяет обеспечить пассажирам удобство и безопасность в приобретении железнодорожных проездных документов.

    Cкидки 5% при продаже билетов через Интернет

    В настоящее время на сети железных дорог успешно развиваются новые информационные технологии реализации бизнес-процессов по обслуживанию пассажиров в дальнем сообщении на базе системы «Экспресс-3».

    Становится все более популярной и востребованной услуга покупки электронных билетов через сеть Интернет. Простота, доступ-ность и удобство самостоятельного приобретения билетов позволяет ежемесячно увеличивать число таких пользователей.

    В целях привлечения дополнительных пассажиров Открытое акционерное общество «Федеральная пассажирская компания» приняло решение о снижении с 16 мая 2012 г. стоимости проезда на 5% в вагоны класса купе, СВ, люкс в поезда формирования ОАО «ФПК при продаже билетов с использованием веб-ресурсов. Скидка предоставляется на все поезда дальнего следования, курсирующие по территории Россий-ской Федерации, за исключением поездов, следующих в (из) Калинин-градскую область транзитом через территорию Литовской Республики.

    Специалистами ВНИИЖТ в короткие сроки было разработано и протестировано программное обеспе-чение, которое позволяет по запросам, поступающим с веб-ресурсов в систему «Экспресс-3», анализировать наличие признака продажи электронных билетов через веб-ресурс и производить расчет стоимости проезда с учетом установленных тарифных изменений.

    Скидки, предоставляемые при оформлении электронных билетов через Интернет, суммируются с действующими скидками, за исключением скидок, предоставля-емых при оформлении целого купе в заказе, одновременного оформления билета "туда и обратно" и при оформлении билетов студентам на верхние полки купейных вагонов.

    Реализация данной задачи позволила к началу массовых летних перевозок предложить пассажирам новый уровень сервиса, который является еще одним шагом в создании положительного имиджа железнодорожных перевозок и повышении привлекательности услуги покупки билетов через Интернет.

    Внедрение подсистемы динамического управления тарифами и стимулирования спроса АСУ "Экспресс-3" (ДУТИСС)

    Для увеличения доходов и повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта разработчиками системы "Экспресс-3" была создана система динамического управления тарифами (ДУТИСС), которая позволяет регулировать тарифы в процессе продажи проездных документов на поезда дальнего следования. Регулирование тарифа осуществляется в зависимости от процента проданных мест и даты продажи.

    Для функционирования данной системы каждый перевозчик может сформировать тарифный план в виде коэффициентов динамического управления тарифами по поезду, в зависимости от населенности поезда в период срока резервирования мест. Система ДУТИСС в процессе продажи проездных документов через определенные промежутки времени проводит анализ процента проданных мест и даты резервирования и сравнивает их с установленными коэффициентами тарифного плана.

    При достижении показателей, указанных в тарифном плане, устанавливается соответствующий коэффициент динамического регулирования для дальнейшего определения стоимости проезда при оформлении проездных документов на конкретную дату продажи.

    Для стимулирования спроса пассажиров предусмотрена продажа личных «Дорожных карт» с использованием специальных тарифных планов:

  • Дорожная карта «10/16» - скидка предоставляется пассажиру в возрасте от 10 до 16 лет. При продаже данной карты осуществляется контроль возраста пассажира. Коэффициент регулирования стоимости по данному тарифу 0,8;
  • Дорожная карта «60+» - скидка по данной карте предоставляется пассажирам старше 60 лет. При продаже данной карты осуществляется контроль возраста пассажира. Коэффициент регулирования стоимо-сти по данному тарифу 0,8;
  • Дорожная карта «17/25» - скидка предоставляется пассажиру в возрасте от 17 до 25 лет. При продаже данной карты осуществляется контроль возраста пассажира. Коэффициент регулирования стоимости по данному тарифу 0,85;
  • Дорожная карта «Две столицы». Данный специальный тариф распространяется на проезд в поездах «Сапсан» с отправлением 6-45 и 7-00 из Москвы и Санкт-Петербурга по выходным дням (суббота и воскре-сенье). Понижающий коэффициент 0,85. Дорожная карта «Ресторан» - выделение 8 мест в бистро поезда «Сапсан» для продажи с гарантированным питанием с понижающим коэффициентом 0,95 плюс стоимость питания и обслуживания.
  • По пользователям «Дорожных карт» в системе "Экспресс" создана база данных для возможности предоставления пассажирам скидок по приобретаемым тарифным планам.

    Система динамического управления тарифами и стимулирования спроса на поезда дальнего следования ОАО "РЖД" (ДУТИСС) даст возможность увеличить населенность поездов, снизить стоимость обслуживания постоянных клиентов и получить дополнительные доходы от пассажирских перевозок.

    Разработка информационных технологий для обеспечения функционирования Программы лояльности ОАО “ФПК”

    В АСУ «Экспресс-3» 14.06.2012 г. внедрено программное обеспечение, реализующее технологические про-цессы обслуживания пассажиров – участников программы лояльности ОАО ФПК.

    Внедряемая технология преследует достижение следующих основных целей:

  • Повышение финансовой результативности работы с пассажирами, увеличение объемов пользования услугами ОАО «ФПК» (частота поездок, средняя стоимость поездки, среднее расстояние поездки, пользова-ние дополнительными услугами и пр.).
  • Повышение конкурентоспособ-ности железнодорожного транспорта по сравнению с другими видами транспорта (сокращение оттока пассажиров, привлечение клиентов с других видов транспорта).
  • Повышение эффективности маркетинговых инициатив ОАО «ФПК». Сокращение потребности в масштабных коммуникационных акциях для привлечения пассажиров.
  • Установление долгосрочных персонифицированных отношений с клиентами.
  • Формирование и повышение лояльности клиентов к компании.
  • Внедренное программное обеспечение позволяет:

  • регистрировать в АСУ «Экспресс» участников программы лояльности;
  • производить оформление в билетных кассах и на веб-сайтах проездных документов с предъявлением идентификатора участника программы лояльности;
  • осуществлять передачу в Подсистему лояльности информации о поездках, совершенных участниками программы лояльности по их идентификаторам для накопления на их счетах призовых баллов;
  • осуществлять по запросу из Подсистемы лояльности подтверждение поездок участников программы лояльности, совершенных без предъявления идентификатора участника;
  • осуществлять продажу через веб-портал ОАО «РЖД» или в билетных кассах (с использованием специальных сертификатов) оформление премиальных билетов участникам программы лояльности с информированием Подсистемы лояльности обо всех операциях по премиальным билетам.
  • Далее - Тема 5.1. Информационное обеспечение по содержанию и эксплуатации инфраструктуры
    Вход на сайт
    Поиск
    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Архив записей
    Сайт преподавателя математики и информатики Иванской Светланы Алексеевны
    Ставропольский край, г. Минеральные Воды

    Copyright MyCorp © 2024
    Хостинг от uCoz