Пятница, 19.04.2024, 07:21
Приветствую Вас Гость | RSS




Сайт преподавателя математики и информатики Иванской Светланы Алексеевны

Категории раздела
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 563
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информационное обеспечение управления имуществом

Тема 1.2. Управленческое информационное обеспечение

Лекции: Тема 1.1. Учетное информационное обеспечение | Тема 1.2. Управленческое информационное обеспечение | Тема 2.1. Конкурентный маркетинг на железнодорожном транспорте | Тема 2.2. Порядок оформления документов на железнодорожные перевозки | Тема 2.3. Обеспечение автоматизированного оформления и обработки перевозочных и иных документов, связанных с перевозкой грузов | Тема 2.4. Информационное обеспечение продажи услуг | Тема 3.1. Перевозка грузов и логистика | Тема 4.1. Информационное обеспечение пассажирских перевозок | Тема 5.1. Информационное обеспечение по содержанию и эксплуатации инфраструктуры | Тема 6.1. Информационное обеспечение по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава | Тема 7.1. Информационное и техническое обеспечение рабочего места специалиста | Тема 8.1. ИТ-инфраструктура |



Название:

Информационное обеспечение управления имуществом

Краткое название:

Управление имуществом

Краткое описание:

Автоматизация технологического процесса управления и мониторинга объектов имущественного комплекса ОАО «РЖД» (ЕК АСУМИК) включает следующий функционал:

  • учет операций при поступлении имущества в собственность ОАО «РЖД», изменении сведений об имуществе, ликвидации объекта имущества, перемещению между филиалами и их подразделениями, или прекращении права собственности ОАО «РЖД» (Регистр РЖД, ЕК АСУФР);
  • отчетные формы по объектам имущества выбранных подразделений, включая отчетные формы об объектах имущества на выбранную дату (состояние Реестра на дату) (Регистр РЖД, ТДС/ТФС, ЦА ЕК АСУФР);
  • обеспечение взаимодействия учетных систем ТДС/ТФС, ЦА ЕК АСУФР и PIM «Центральная система имущества». Контроль передачи данных;
  • ведение характеристик объектов имущества, регистрационных документов, привязка и отображение объектов имущества (земельные участки, здания/сооружения) на масштабном плане и их описание в семантической базе данных (ГБД ЗУОН);
  • описание границ и установление площади земельных участков в пределах полосы отвода и вне ее, границ смежных участков и их владельцев, участков, находящихся в полосе отвода и принадлежащих владельцам не входящим в структуру компании (ГБД ЗУОН);
  • ведение договоров по объектам недвижимости, находящимся в собственности ОАО «РЖД», договоров аренды земельных участков, предоставленных ОАО «РЖД» на праве аренды, и договоров субаренды земельных участков, находящихся у ОАО «РЖД» на праве аренды (АС УДАР);
  • отслеживание хода исполнения условий Договоров (АС УДАР);
  • отслеживание истории сделок по имуществу (АС УДАР);
  • предоставление оперативной, достоверной и полной информации по заключенным Договорам (АС УДАР);
  • предоставление отчетов о состоянии недвижимого имущества в рамках Договоров (АС УДАР);
  • контроль целевого и эффективного использования объектов недвижимости, находящихся на балансе структурных подразделений ОАО «РЖД» (АС УДАР).
  • Услуга включает в себя технологическую и техническую поддержку пользователей, ведение необходимых НСИ.

    Потребители услуг:

    Работники Центрального аппарата ОАО "РЖД", структурных подразделений, железные дороги, функциональные филиалы и их структурные подразделения, ДЗО, негосударственные учреждения

    Порядок запроса услуги:

    Заявка на подключение к информационному ресурсу (в соответствии с распоряжением №1240р)

    Время предоставления услуги:

  • Техническая поддержка - круглосуточно
  • Технологическая поддержка 5х8
  • Ключевые метрики:

  • Доступность
  • Максимальное время восстановления работоспособности при сбойных ситуациях в случае ошибок ПО не более 3 часов, в случае сбоев в работе системного программного и аппаратного обеспечения – не более 24 часов
  • Уровни услуги и их краткое описание:

    Cтандартный (5х8) – в рабочее время дневной смены (8 рабочих часов в день); выполнение работ по обращениям пользователей в выходные и праздничные дни не осуществляется

    Используемые системы и ресурсы:

    АСУМИК: ТДС/ТФС, ЦА ЕК АСУФР, PIM «Центральная система имущества», ГБД ЗУОН, Регистр «РЖД», АСУДАР

    Особые условия:

    Интерфейсы с системой учета имущества ОАО «РЖД» «ЕК АСУФР», с геоинформационной системой объектов имущества ОАО «РЖД» ГБД ЗУОН


     

    Развитие автоматизированной системы управления имущественным комплексом ОАО «Российские железные дороги»

    В ходе создания открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») в 2003 году был выполнен комплекса Компании, разработке и внедрению соответствующих автоматизированных систем, обеспечивающих ведение реестра корпоративного имущества.

    Вместе с тем, к настоящему времени назрели серьезные основания для развития и совершенствования созданного инструментария. В первую очередь, это касается имеющихся регламентов, технологий инвентаризации и формирования объектов земельно-имущественного комплекса, создания и ведения баз данных реестров имущества, позволяющих эффективно использовать указанные активы и, самое главное, отстаивать интересы Компании при решении спорных вопросов в сфере земли и недвижимости (рис. 1).


    Рис. 1.
    Основные цели и задачи создания системы.

     

    Необходимость развертывания указанных работ обусловлена изменениями законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих земельно-имущественные отношения и непосредственно затрагивающих вопросы имущественного обеспечения третьего этапа структурной реформы ОАО «РЖД». В ходе этой реформы должно быть обеспечено создание новых дочерних и зависимых обществ Компании и наделение их соответствующим недвижимым имуществом, необходимым для реализации возложенных на них функций.

    К упомянутым нормативным правовым актам относятся принятый в 2006 г. федеральный закон, определяющий новый порядок разграничения государственной собственности на землю, а также постановление Правительства РФ «О порядке пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» от 29 апреля 2006 г. № 264. Кроме того, согласно плану дальнейшего реформирования земельно-имущественных отношений в Российской Федерации, в 2007 году должен быть принят федеральный закон, определяющий переход к ведению единого кадастра недвижимости вместо раздельного кадастрового учета земельных участков и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

    Реализация указанных правовых актов на железных дорогах потребует преодоления ряда «узких» мест в организации корпоративного формирования и учета объектов имущественного комплекса. Прежде всего это касается оснащения соответствующих подразделений надежным технологическим инструментарием, позволяющим вести учет и мониторинг состояния недвижимого имущества ОАО «РЖД» и на этой основе более эффективно использовать имеющиеся активы в гражданско-правовом обороте в интересах Компании.

    Перечень основных программных мероприятий, направленных на совершенствование корпоративной системы управления земельно-имущественным комплексом, приведен на рис. 2.


    Рис. 2.
    Основные направления развития корпоративной системы управления недвижимым имуществом.

     

    Дальнейшее развитие и совершенствование систем управления корпоративным земельно-имущественным комплексом требует применения высокоточных технологий определения местоположения объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, границ полос отвода и иных земельных участков, включая охранные зоны.

    ГИС земельно-имущественного комплекса

    Специалисты подразделений по управлению имуществом на сети железных дорог нуждаются в современных геоинформационных системах. Эти системы позволяют вести оперативную электронную карту по полосам отвода и охранным зонам железных дорог со всеми объектами имущественного комплекса Компании. На этой основе можно принимать обоснованные решения по их использованию, согласованию границ с сособственниками, решать спорные вопросы со смежными землепользователями и органами местного самоуправления.

    Особенно остро стоит вопрос мониторинга правового статуса земельных участков, отводимых под строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта на всех этапах «жизненного цикла» этих объектов: от подготовки разрешительной документации на строительство и принятия решения о землеотводе до постановки на кадастровый учет с последующей государственной регистрацией прав.

    Современный уровень управления земельно-имущественным комплексом крупной корпорации уже не допускает ситуации, когда правовые, технические и стоимостные сведения о земельных участках и связанных с ними строениях и сооружениях неточны, описания границ и сведения о сопредельных землепользователях некорректны, а согласование границ со смежными землепользователями проведено «на глазок» без должного инструментального обеспечения.

    Конструктивным путем решения указанных проблем является использование самых современных геоинформационных технологий с применением данных, получаемых с помощью глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) ГЛОНАСС/GPS/GALILEO. Столь же важны материалы аэрокосмических съемок высокого и сверхвысокого разрешения, обеспечиваемые космическими группировками спутников дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) и авиационными средствами, оснащенными различными съемочными системами. В конечном счете, реализация геоинформационного подхода требует формирования корпоративной инфраструктуры пространственных данных, позволяющей с единых позиций описывать все объекты инфраструктуры и недвижимого имущества железнодорожного транспорта (рис. 3).


    Рис. 3.
    Основные компоненты корпоративной инфраструктуры пространственных данных.

     

    Корпоративная геоинформационная база данных

    Технологическое решение по совершенствованию и дальнейшему развитию системы управления имущественным комплексом на сети железных дорог в качестве первого шага предусматривает создание корпоративной геоинформационной базы данных (ГБД) по всем объектам земельно-имущественного комплекса ОАО «РЖД».

    Указанное технологическое решение предусматривает привязку к пространственным данным ГБД по земельным участкам с расположенными на них зданиями и сооружениями информации, хранящейся в ранее созданных корпоративных автоматизированных системах в сфере управления имущественным комплексом Компании, базирующихся на семантической информации по данным бухгалтерского учета и проведенной инвентаризации (рис. 4).


    Рис. 4.
    Интеграция пространственных и семантических данных в структуре корпоративной системы управления недвижимым имуществом.

     

    Разработанная в настоящее время геоинформационная база данных земельных участков и объектов недвижимости (ГБД ЗУОН) характеризуется распределенной структурой и консолидацией данных в центральной ГБД. Для управления центральной ГБД используется платформа ArcGIS. Хранение пространственных данных реализовано в формате базы геоданных ArcGIS с использованием технологии ArcSDE. Такое решение позволяет обеспечивать эффективную работу с пространственными данными больших объемов.

    Для решения задачи консолидации данных в центральной ГБД разработано программное обеспечение сбора пространственных данных из компонентов распределенной ГБД. В общем случае пространственные данные могут храниться в формате, отличном от формата ArcGIS. А конвертацию данных в формат базы геоданных ArcGIS осуществляют программные модули, разработанные с использованием библиотек ArcGIS.

    Для доступа к данным центральной ГБД разработан .NET Web-сервис на базе ArcGIS Server. Web-сервис предоставляет специализированные функции доступа к центральной ГБД ЗУОН и выполняет функции сервера приложений для программных средств, обеспечивающих пользовательский интерфейс работы с ГБД ЗУОН.

    Реализованная ГИС-технология обеспечивает соответствие между земельными участками и объектами недвижимости на масштабном плане и их описанием в семантической базе данных (рис. 5). При этом, геоинформационная база данных позволяет получить наглядное представление о конфигурации земельных участков, расположении на них объектов недвижимого имущества, помогает существенно уточнить данные бухгалтерского учета путем идентификации объектов на плане (рис. 6).


    Рис. 5.
    Обеспечение в ГИС связи пространственных данных по земельным участкам, зданиям и сооружениям с атрибутивной информацией из семантической базы данных.


    Рис. 6.
    Использование ГИС для инвентаризации и идентификации объектов недвижимого имущества и сверки их с данными бухгалтерского учета.

     

    Пользовательский интерфейс работы с ГБД ЗУОН обеспечивает Web-приложение, реализующее функции отображения пространственных данных, управления картой, поиска объектов, отображения информации о выбранном объекте, а также интеграцию со смежными системами учета имущества для получения и просмотра семантической информации (рис. 7).


    Рис. 7.
    Обеспечение удаленного доступа пользователей к геоинформационной базе данных с использованием WEB-приложений.

     

    Спектр решаемых задач

    С использованием разработанной технологии решается задача точного описания границ и установления площади земельных участков в пределах полосы отвода и вне ее, границ смежных участков и их владельцев, а также участков, находящихся в полосе отвода и принадлежащих владельцам, не входящим в структуру Компании. Также производится инвентаризация строений и другого имущества, находящегося в пределах полосы отвода, устанавливается соответствие их фактического наличия учетным документам.

    Большое внимание уделяется технологическим решениям организации мониторинга правового статуса земельных участков, отводимых под строительство, и реконструкции объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта на всех этапах «жизненного цикла» этих объектов.

    Внедрение и эффективное использование геоинформационной базы данных позволяет решать широкий спектр управленческих и производственных задач отрасли:

    • Мониторинг земель, целью которого является управление земельным фондом на основе системы наблюдений, оценки, прогноза и динамики землепользования.
    • Определение и формирование земельных участков и их частей, входящих в землеотвод; формирование и печать пакета документов по землеотводу для обеспечения оценки земель.
    • Обеспечение картографическим материалом землеустроительных организаций для выполнения работ, связанных с межеванием.
    • Обеспечение схемным материалом организаций, занимающихся технической инвентаризацией.
    • Обеспечение картографическим материалом процессов планирования капитального строительства, реконструкции станций, работ по пересечению ж/д полотна сторонними организациями.

    Создание геоинформационной базы данных земельных участков и объектов недвижимости является очень трудоемким и дорогостоящим, поэтому необходимо предусмотреть разработку эффективных регламентов и технологических инструкций, а также программных модулей актуализации.

    Отличительной особенностью разрабатываемого проекта является создание механизма постоянной (а не от случая к случаю, как сейчас) актуализации пространственных и семантических данных ГБД о земельных участках и объектах капитального строительства ОАО «РЖД» и «дежурства» используемого геодезического и картографического обеспечения на основе применения новейших спутниковых технологий определения местоположения объектов и аэрокосмической съемки высокого разрешения.

    Это позволит избежать значительных затрат на повторное проведение землеустроительных и проектно-изыскательских работ, вызванных уточнением и/или изменением сведений о границах, а также действующих ограничений и обременений земельных участков под объектами Компании.

    При этом создаваемые технологии пространственного описания земельных участков и находящихся на них объектов недвижимого имущества должны быть гармонизированы с действующими федеральными учетно-регистрационными системами Роснедвижимости, Росимущества и Росрегистрации.

    Заключение

    Внедрение результатов проекта на основе применения ГИС-технологий, создания ГБД и сквозных информационных технологий оптимизации управления будет содействовать росту активов и повышению капитализации Компании, эффективному использованию принадлежащих ей объектов земельно-имущественного комплекса, контролю за их сохранностью, минимизации рисков утраты активов Компании, росту доходов от реализации непрофильных активов, включая объекты незавершенного строительства.



    Тема 2.1. Конкурентный маркетинг на железнодорожном транспорт»
    Вход на сайт
    Поиск
    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Архив записей
    Сайт преподавателя математики и информатики Иванской Светланы Алексеевны
    Ставропольский край, г. Минеральные Воды

    Copyright MyCorp © 2024
    Хостинг от uCoz