ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
2. Объявление темы и постановка цели занятия: Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. Где прописаны эти законы? (В Конституции). Законы, которые регулируют отношения государства и общества, записаны в Конституции – основном законе государства. (Демонстрация книги.) Ø В нашем колледже, как и в любом учреждении, что существует? (Устав) колледжа, в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации, учащихся, их родителей, педагогов). Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. (Ст.2 Конституции РФ). Попробуем разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и несем ответственность.
3. Кроме прав, существуют еще обязанности и ответственность Конституционные права и свободы человека и гражданина – это его неотъемлемые права и свободы, принадлежащие ему от рождения (в надлежащих случаях в силу его гражданства), защищаемые государством и составляющие ядро правового статуса личности. Глава 2 Конституции включает 48 статей, подавляющая часть которых посвящена конкретным правам и свободам. Они представляют собой определенную систему, имеющие основание, отражающую специфику самих этих прав и свобод, тех сфер жизнедеятельности человека и гражданина, которых они касаются. В соответствии с этими основаниями конституционные права и свободы принято квалифицировать на три группы: личные, политические и социально-экономические. Обязанности неотделимы от прав, поскольку лишь в совокупности составляют основу правового статуса гражданина. Мы погорим с вами об обязанностях, которые прописаны в Конституции РФ.
4. Демонстрация презентации по теме 5. Ответы на вопросы, которые даны на доске А вы выполняете свои конституционные обязанности? И каким образом? Какие права другого человека вы нарушаете, не выполняя или плохо выполняя свои обязанности? Попробуем вместе разобраться, а потом постараемся ответить на вопросы. (Ситуация) Hа занятии преподаватель несколько pаз делал замечания студенту, который не занимался. Hа замечания он не pеагиpовал, пpодолжал мешать дpугим: достал pезинку и начал стpелять бумажками в обучающихся. Как вы думаете, какие обязанности он не выполняет и чьи права нарушает? (Каждый гражданин обязан получить основное общее образование (ч. 4 ст. 43). Часть 3 ст. 17 Конституции устанавливает, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц). Вывод. Всегда надо помнить о том, что в силу собственного незнания своих прав и обязанностей гражданин осуществляет действия, которые могут принести вред ему самому и окружающим. Итоговое слово педагога: Наше государство провозглашает равными всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. Наш классный час еще раз доказал, что у всех у нас есть права и обязанности. Но надо помнить, что не выполнение обязанностей может нарушить права как самого гражданина, так и других людей.
|