Цель: - развитие способности учащихся ориентироваться в собственном психическом состоянии, адекватно оценивать и эффективно управлять им для сохранения собственного здоровья и здоровья окружающих; - воспитание стремления к познанию самого себя.
Задачи: - раскрыть понятие «стресс», познакомить учащихся с понятиями «эмоция, чувство, саморегуляция»; - проинформировать учащихся о влиянии стрессовых ситуаций на здоровье человека; -дать представление о возможных путях психологической защиты в стрессовых ситуациях; - провести рефлексию урока.
Предварительная подготовка: 1)создание презентации по указанной теме, 2)оформление эпиграфа на ватмане, 3)подготовка раздаточного материала: заготовки для работы с картой психоэмоционального состояния, для синквейна, 4)оформление таблицы 1 в кратком исполнении на ватмане, 5)оформление на ватмане схемы 1 и схемы 2, 6)оформление на ватмане словаря понятий «стресс, чувство, эмоции, саморегуляция»
Эпиграф. Два мира царствуют от века Два равноправных бытия. Один объемлет человека, Другой – душа и жизнь моя.