Контрольные измерительные материалы учебной дисциплины
ПД.02 ИНФОРМАТИКА
основной образовательной программы (ОПОП)
по специальности 23.01.09 Машинист локомотива
Контрольные измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ПД.02 Информатика.
КИМ включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена.
КИМ разработаны на основании:
- федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413;
- примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций / М. С. Цветкова, И. Ю. Хлобыстова. — М.: Издательский центр «Академия», 2015. — 27 с.; Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»;
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014 -2015 учебный год;
- письма Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и дополнительного профессионального образования от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
2. Результаты освоения дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
Результатом освоения дисциплины является получение (освоение) знаний и умений
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
|
Основные показатели оценки результатов
|
Умение оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
|
Поиск информации с использованием различных информационных ресурсов.
|
Умение распознавать информационные процессы в различных системах.
|
Приведение примеров, описание и классификация информационных процессов в системах различной природы. Представление информации в различных системах счисления.
|
Умение использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
|
Применение компьютерных моделей различных процессов.
Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.
Тестирование готовой программы. Реализация программ несложных алгоритмов.
Использование различных видов АСУ на практике.
|
Умение осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
|
Кодирование и декодирование сообщения по определенным правилам.
Измерение информационного объема сообщения.
Оценивание объема памяти, необходимой для хранения информации.
Оценивание скорости передачи информации в соответствии с пропускной способностью канала передачи.
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.
Кодирование и декодирование числовых, текстовых, графических и звуковых данных.
|
Умение иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
|
Использование систем проверки орфографии и грамматики.
Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов.
Создание и редактирование графических изображений.
Создание компьютерных презентаций с использованием мультимедийных эффектов.
Подготовка различных текстовых документов.
Использование презентационного оборудования.
Выполнение расчетных операций и построение диаграмм и гистограмм по табличным данным.
Использование СУБД.
|
Умение создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
|
Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.
Создание и сопровождение сайта.
Организация форумов.
Настройка видео веб-сессий.
|
Умение просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
|
Создание и редактирование базы данных.
Формирование запросов в базах данных.
|
Умение осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
|
Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ.
Использование ключевых слов, фраз для поиска информации.
Комбинации условия поиска.
Передача информации между компьютерами.
Работа с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.
Организация обновления программного обеспечения с использованием Интернет.
Поиск информации на государственных образовательных порталах.
|
Умение представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.).
|
Демонстрирование различных возможностей динамических (электронных) таблиц.
|
Умение соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
|
Выполнение комплекса профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.
Соблюдение правил техники безопасности и гигиенических рекомендаций при использовании средств ИКТ.
|
Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
|
Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление.
Работа с программным обеспечением.
Поиск информации с использованием компьютера.
Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.
Формирование адресной книги.
Передача информации между компьютерами.
Использование различных видов АСУ на практике.
Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.
Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети.
Защита информации, антивирусная защита.
Работа с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.
Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.
|
Знание различных подходов к определению понятия «информация».
|
Перечисление различных подходов к определению понятия «информация».
|
Знание методов измерения количества информации: вероятностный и алфавитный.
|
Формулировка методов измерения количества информации: вероятностный и алфавитный.
Представление информации в двоичной системе счисления.
|
Знание единиц измерения информации.
|
Приведение примера единиц измерения информации.
Описание атрибутов файла и его объема.
Определение объемов различных носителей информации.
Создание архива данных.
Извлечение данных из архива.
Запись информации на компакт-диски различных видов.
|
Знание назначения наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).
|
Определение средства автоматизации информационной деятельности для решения задач определенного класса конкретной предметной области.
|
Знание назначения и видов информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
|
Сопоставление информационных моделей описываемым реальным объектам или процессам.
Примеры компьютерных моделей различных процессов.
|
Знание использования алгоритма как способа автоматизации деятельности.
|
Формулирование определения алгоритма, перечисление его свойств, воспроизведение способов его описания.
Представление компьютера как исполнителя команд.
Объяснение программного принципа работы компьютера.
Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.
|
Знание назначения и функций операционных систем.
|
Формулирование назначения операционной системы.
Систематизирование операционных систем.
Перечисление функций ОС.
|
|