Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов
4.1.4. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей
Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Вид занятия: лабораторная работа № (занятие-проект «Создание тестирующей программы).
Краткое описание:
В ходе усвоения темы участники знакомятся с методикой составления вопросов и тестов самоконтроля, а также учатся создавать тесты в программе Microsoft Office Excel. В качестве итоговой работы каждый участник создает тест из 10-15 вопросов и кроссворд по любой дисциплине, которые публикуются в дальнейшем на сайте колледжа в разделе «Работы студентов» ( http://minkgt.ucoz.ru/index/0-27).
Целевая аудитория: обучающиеся группы МЛ-11-1 профессии 190623.01 Машинист локомотива, преподавательская общественность.
Необходимые предварительные знания:
- Начальные знания по использованию компьютера.
Продолжительность: - 1 час 30 минут.
Цели:
Образовательные:
- Описать и показать использование базовых возможностей табличного процессора для ввода, редактирования, форматирования и опубликования документа;
- Разработать и использовать критерии оценивания усвоения умений и знаний (метрики), которые позволят проверить освоение обучающимися основных понятий, процессов и умений;
Развивающие:
- Развивать мыслительные процессы, способность абстрагироваться от объективных условий и существующих ограничений, умение сосредоточиться на какой-либо узкой актуальной цели и т.д.;
Воспитательные:
- Формировать умения работать не в одиночку, а командой.
Методы – проблемные, частично поисковые:
- Обсудить и продемонстрировать базовые свойства табличного процессора и их использование в обучении. Предложить участникам создать документ, при подготовке которого они должны использовать базовые свойства табличного процессора.
Задачи:
Для обучающихся:
- Научиться пользоваться программой Microsoft Office Excel с целью создания обучающих и контрольных тестов;
- Освоить технологию создания тестов с целью развития и контроля знаний по темам образовательных программ различных предметов.
Для преподавателя:
- Обеспечить обучающимся творческий подход к выполнению заданий;
- Выработать умения у обучающихся соединять различные идеи и взгляды в единый результат;
- Выявить характерные черты ответов обучающихся и созданные ими продукты различного уровня качества;
- Разработать критерии оценки (метрики), которые отражают эти характерные черты, и оценить примеры таких метрик;
- Разработать и использовать метрики для оценки выполненных обучающимися заданий (отчет по выполнению лабораторной работы).
Участники (обучающиеся) овладевают или совершенствуют следующие компетенции:
- Организовывают собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения;
- Анализируют рабочую ситуацию, осуществляют текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, несут ответственность за результаты собственной деятельности;
- Находят в Интернете и на электронных носителях данных дополнительную информацию, необходимую для учебной работы;
- Критически оценивают найденные информацию/источники/материалы;
- Компетенции в сфере инновационной деятельности, информационно-коммуникативные;
- Работают в коллективе и команде.
Участники (педагоги) овладевают или совершенствуют следующие компетенции:
- Общепедагогические;
- Компетенции в сфере инновационной деятельности, информационно-коммуникативные.
Результативный обучающийся:
- Знает методику составления тестов самоконтроля и вопросов.
- Умеет создавать и публиковать различные тесты с помощью программы Microsoft Office Excel.
Планируется, что участники осуществляют взаимообучение, взаимоконтроль.
Программное обеспечение:
- Microsoft Windows XP;
- Microsoft Office;
- Интернет - браузер.
Средства:
- Соединение индивидуальных рабочих мест с сервером по локальной сети;
- Соединение с Интернетом;
- Компьютеры, проектор.
Материалы занятия:
1) Презентации:
- Методика создания тестов самоконтроля и вопросов;
- Тестовый контроль (для дом. задания).
2) Руководства:
- Как составить учебный кроссворд (для дом. задания);
- Памятка обучающемуся о правилах тестирования и критериях оценки (для дом. задания);
- Памятка по оценке знаний, умений и навыков обучающихся по информатике;
- Памятка «Соблюдаем авторские права» (для дом. задания);
- Правила оформления отчета по лабораторной работе.
3) Раздаточный материал:
- Листы для работы при «Мозговом штурме»;
- Материалы лабораторной работы;
- Взаимооценка качества теста (для обучающихся);
- Карточки контроля/взаимопосещения учебного занятия (для преподавательской общественности).
|