Тема позволяет раскрыть особенности восприятия информации человеком, в связи с чем необходимо нацелить внимание учащихся на особенности протекания информации внутри человека. Учебное занятие как единица учебного процесса рассматривается с позиции открытой базовой информационно-коммуникационной системы, где субъекты коммуникации сами выступают в форме информационных подсистем. Информационная система характеризуется, как правило, своими специфическими для информационной системы параметрами: структурой данных, информационным объемом, скоростью обмена информацией между структурными элементами системы и пр. Любое последовательное изменение этих параметров будет свидетельствовать о наличии некоего процесса и характеризовать этот процесс: «есть изменения какого-либо параметра – есть информационный процесс». В процессе передачи информации информационные подсистемы выполняют последовательно роль источника и приемника информации. Строго говоря, конкретной передачи между источником и приемником информации нет, передаются знаки (В.М. Солнцев), в приемнике информации возникает не переданная информация, а аналогичная (в случае адекватной интерпретации знака) мысль. Информация не передается, а лишь резонансно возбуждается. Поэтому понятие, являясь формой абстрактного мышления, должно иметь адекватное отражение в любых информационных системах для осуществления информационного обмена. Тема достаточно сложно воспринимается учащимися в виду их неспособности к детализации непрерывного процесса. Необходимо попытаться визуализировать данный процесс: показав, например, рисунок, сделанный штрихами (линиями), и рисунок, выполненный точками, дать понять, что если отвлечься от их способ представления, мы в том и другом случаях видим рисунок или образ, изображенный художником.