Предпосылки реализации проекта Среди видов транспорта общего пользования в России железнодорожный транспорт стоит, безусловно, на первом месте. Обусловлено это несколькими причинами, и, прежде всего, колоссальной географической. На их долю приходится более 80% всех перевозок. Критичным в железнодорожных перевозках является срок доставки груза. Временные затраты складываются из двух составляющих: срока доставки по железной дороге и времени на оформление документов при отправке и получении груза. Если срок перевозки зависит от технических возможностей инфраструктуры и подвижного состава и не всегда подлежит оптимизации, то сроки оформления документов можно существенно сократить за счет внедрения и использования современных технологий. В настоящее время на железных дорогах Российской Федерации внедрена система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов ЭТРАН (Электронная Транспортная Накладная), разработанная компанией INTELLEX. ЭТРАН полностью покрывает внутренние требования ОАО "РЖД" и обеспечивает: - Подача заявки на перевозку - Получение результата согласования заявки - Предварительный расчет провозной платы по заявке - Оформление накладной на основе заявки - Подача накладной на визирование и получение результатов визирования - Оформление результатов погрузки - Получение в электронном виде квитанции о приеме груза к перевозке - Раскредитование перевозочных документов на станции назначения - Получение информации о нештатных ситуациях. Взаимодействие клиентов ОАО "РЖД" с системой ЭТРАН осуществляется с помощью АРМ подготовки перевозочных документов (АРМ ППД). Подключиться к системе можно как через сеть передачи данных ОАО "РЖД", так и через Интернет с использованием сертифицированных средств защиты информации. Система проста в использовании и не требует от оператора высокой квалификации и длительной подготовки. Фактически, в задачу оператора входит аккуратное заполнение, компьютере заранее заготовленных бланков и их отправка "нажатием кнопки". И все же в существующем виде для крупных клиентов ОАО "РЖД"- грузоотправителей, грузополучателей и экспедиторов, использование АРМ ППД ЭТРАН порождает ряд проблем. Прежде всего, это необходимость дважды вручную вводить информацию - сначала в собственную документацию компании, затем в АРМ ППД ЭТРАН. Кроме простого увеличения загрузки так называемых первичных пользователей, это может приводить к значительному количеству ошибок. Во-вторых, отсутствие стыковки автоматизированной системы управления предприятием (АСУ ГО) с АРМ ППД ЭТРАН не дает возможности организовать единое информационное пространство с ОАО "РЖД", что замедляет, а в некоторых случаях делает и вовсе невозможным, оперативный обмен информацией между предприятиями и железной дорогой. В то же время разработка автоматизированных шлюзов по стыковке АСУ ГО с сервером приложений системы ЭТРАН является весьма трудоемкой вследствие использования низкоуровневых XML-интерфейсов и требования к наличию большой группы высококвалифицированных специалистов-разработчиков. Добавим к этому необходимость сопровождения самостоятельно разработанного интерфейса из - за изменений системы на уровне используемых низкоуровневых XML-запросов. Преодолеть эти проблемы позволяет использование Интегрированной Системы Управления Железнодорожными Перевозками (ИС УЖДП), в рамках которой удается объединить в единое информационное пространство АСУ предприятия и АСУ ОАО "РЖД" и, как результат, существенно упростить (и удешевить) оформление перевозок и оптимизировать сами перевозки.
Подскажите: при отгрузке столкнулись с согласованием заявки на перевозку грузов ГУ-12. В бланке нет графы согласование с грузополучателем, грузоотправитель требует солгасование. В каком виде это может быть. Раньше грузополучатель посылал телеграмму со станции назначения о готовности принять груз. А как это происходит в программе ЭТРАН???