Пятница, 26.04.2024, 00:36
Приветствую Вас Гость | RSS




Сайт преподавателя математики и информатики Иванской Светланы Алексеевны

Категории раздела
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 563
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информационное обеспечение процессов организации пригородных пассажирских перевозок

Тема 1.1. Учетное информационное обеспечение
Лекции: Тема 1.1. Учетное информационное обеспечение | Тема 1.2. Управленческое информационное обеспечение | Тема 2.2. Порядок оформления документов на железнодорожные перевозки | Тема 2.3. Обеспечение автоматизированного оформления и обработки перевозочных и иных документов, связанных с перевозкой грузов | Тема 2.4. Информационное обеспечение продажи услуг | Тема 3.1. Перевозка грузов и логистика | Тема 4.1. Информационное обеспечение пассажирских перевозок | Тема 5.1. Информационное обеспечение по содержанию и эксплуатации инфраструктуры | Тема 6.1. Информационное обеспечение по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава | Тема 7.1. Информационное и техническое обеспечение рабочего места специалиста | Тема 8.1. ИТ-инфраструктура |


Информационное обеспечение экономического прогнозирования и стратегического развития


В лекции рассматриваются вопросы ..... Даются понятия ..... Описываются ....

Автоматизированная система управления Пригородной пассажирской компанией (АСУ ППК)

Программно-технический комплекс «АСУ ППК» позволяет полностью автоматизировать процесс управления пригородными пассажирскими компаниями. Начиная от продажи билетов и контроля прохода пассажиров, и заканчивая предоставлением комплексных аналитических отчетов в виде графиков и таблиц для руководителей пригородных пассажирских компаний. На данный момент комплекс является единственным в свое роде на территории СНГ.«АСУ ППК» благодаря концепции «Комплексного управления качеством (ISO 9000)» позволяет пригородным пассажирским компаниям выйти на качественно новый уровень в обслуживании пассажиров. Автоматизация позволяет Пригородной пассажирской компании позволяет:

  • повысить производительности труда работников;
  • сократить материальные затраты и затраты на ФОТ за счет оптимизации режимов работы стационарных касс и численности кассиров;
  • сократить материальные затраты и затраты на ФОТ за счет оптимизации функций и численности службы ГУО;
  • повысить качество обслуживания пассажиров;
  • ликвидировать очередь в кассах; реализовать круглосуточное обслуживания.

Основные функции АСУ ППК

  • оформление проездных документов на пригородные поезда через клиентские устройства системы (терминалы самообслуживания, стационарные кассы), в т.ч. единых билетов на трансмодальные маршруты;
  • on-line учет данных о продажах в единой базе данных (постанционный, покилометровый) и формирование ЛЮБОЙ отчетности с произвольной периодичностью, группировкой по заданным критериям и необходимой глубиной детализации;
  • поддержание в актуальном состоянии баз данных нормативно-справочной информации (тарифов, расписания, льгот и т.п.), автоматизация функций ввода/корректировки нормативно-справочной информации, автоматическое обновление программного обеспечения клиентских устройств системы (терминалы самообслуживания, стационарные кассы, информационные киоски);
  • on-line отслеживание движения наличных денежных средств в системе;
  • предотвращение несанкционированной (неоплаченной) посадки на поезда пригородного назначения — организация прохода к пригородным поездам через турникетную линейку с использованием проездных документов оформленных с помощью клиентских устройств системы (терминалы самообслуживания, стационарные кассы), а также пропусков, реализованных на основе бесконтактных карт.

 

Преимущества АСУ ППК

Преимущества для пассажира:

  • быстрая и удобная покупка билета;
  • ликвидации очередей в кассы;
  • ликвидация давок в поездах;
  • общедоступное и актуальное расписание;
  • оплата услуг (ЖКХ, связь);
  • удобные способы оплаты
  • обслуживание 24 часа в сутки;
  • электропоезд + автобус = единый билет.

Преимущества для перевозчика:

  • каждая операция в режиме on-line ;
  • оперативное принятие управленческих решений;
  • оптимизация маршрутной сети;
  • рост производительности;
  • совместимость с Социальными картами регионов;
  • получение дополнительных доходов;
  • короткий срок окупаемости ;
  • совместимость со всеми штрих-кодами, используемыми ОАО «РЖД».

 

Структура АСУ ППК

По отношению к пассажирам предлагаемая система состоит из 2-х функциональных модулей:

  • Автоматизированная система по продаже билетов на поезда пригородного следования назначения. Включает себя автоматизированные рабочие места кассиров, терминалы самообслуживания, автоматизированные рабочие места разъездных кассиров и информационные киоски (условно). Основной функционал данного модуля заключается в оформлении проездных документов (билетов) на пригородные поезда и информационной поддержке пассажиров (расписание движения электропоездов, стоимость проезда, наличие билетов, время в пути, новости пригородной пассажирской компании и т.д.)
  • Система контроля доступа к поездам пригородного значения (АСКД). Представляет собой совокупность проходных групп, каждая из которых состоит из набора турникетов и оборудованного автоматизированного рабочего места концентратора турникетов. Основная функция — организация прохода с использованием проездных документов на пригородные поезда, оформленных с помощью терминалов самообслуживания и комплексов «АРМ Кассира», входящих в состав АСУ ППК.

 

Функции системы продажи билетов

  • оформление проездных документов (билетов) на пригородные поезда через терминалы самообслуживания и стационарные пригородные кассы
  • хранение полной информации о продажах билетов в единой базе данных с периодическим архивированием
  • учет бесплатных перевозок с разбивкой по категориям льгот
  • учет выручки с разбивкой по категориям доходов
  • ведение постанционной системы учета выручки в пригородном ж/д сообщении на сервере системы обеспечение безопасности передачи всех сообщений на сервер системы в соответствии с требованиями законодательства
  • проведение платежей за сотовую связь, интернет, коммунальные услуги и прочие посредством терминала самообслуживания через встроенную Платежную систему
  • ведение реестра ЭТТ ОАО «РЖД» и БСК работников ОАО «РЖД» на сервере системы
  • поддержание в актуальном состоянии баз данных нормативно-справочной информации (тарифов, расписания, льгот и т.п.) Система позволяет осуществить автоматизацию всех функций, связанных с — вводом и изменением тарифов, — вводом и корректировкой графика движения поездов, — вводом новых и отменой маршрутов, — ввод всех временных отмен и ограничений движения поездов,
  • централизованное управление, а также автоматическое обновление нормативно-справочной информации и программного обеспечения клиентов системы (терминалы, стационарные кассы)
  • генерирование отчетности по перевозкам льготных пассажиров для взаиморасчетов с бюджетом. Продажа и выдача безденежных билетов льготным категориям граждан производится автоматизировано и персонифицировано. Все данные о продаже автоматически поступают на сервер системы базу данных.
  • генерирование отчетности для управленческого персонала, группы учета и отчетности, бухгалтерии Компании
  • on-line отслеживание движения наличных денежных средств в системе
  • Совместимость с транспортными или социальными картами Регионов.

В системе содержится вся информация по операциям покупки/выдачи билетов, сообщения устройств системы о сбоях, другая служебная информация. Такая полнота информации позволяет с одной стороны получать любые аналитические отчеты для интеллектуального планирования деятельности компании, с другой стороны, оптимально планировать график обслуживания системы, как инкассаций, так и других периодических операций, а также, оперативно реагировать на возникающие нештатные ситуации и неисправности в работе устройств. Ввод в систему тарифов осуществляется с подлинников утвержденных тарифных таблиц на бумажных носителях.

Функции АСКД

  • организация прохода с использованием проездных документов на пригородные поезда, оформленных с помощью терминалов самообслуживания и комплексов «АРМ Кассира», входящих в состав АСУ ППК;
  • организация прохода с использованием специальных пропусков работников ж.д., реализованных на основе БСК Mifare;
  • предотвращение несанкционированной (неоплаченной) посадки на поезда пригородного назначения;
  • сбор, архивирование, структурирование данных о проезде пассажиров, оформивших проездные документы с помощью АСУ ППК;
  • предоставление периодической отчетности для АРМ администратора системы, входящей в состав существующей системы АСУ ППК.

Структурная схема АСКД


Иерархия системы АСУ ППК со стороны пассажирской компании

Доступ к информации и функциям системы ранжирован по типу АРМ. АРМ Верхнего уровняотвечают за управление, контроль работы системы и получения отчетов от АРМ Нижнего уровня. АРМ Верхнего уровня осуществляют:

  • автоматизированный учет всех операций продаж в компании
  • автоматизированное генерирование отчетности для отделов и служб компании

АРМ Нижнего уровня отвечают за эмитирование документов для проезда и контроля проезда пассажиров по категориям. В АРМ Верхнего уровня входят: АРМ руководителя: информация о продажах в масштабах всей Системы в режиме он-лайн с указанием количественных и финансовых показателей на текущий момент в табличной и графической форме (графики, диаграммы, гистограммы). АРМ финансовой отчетности: контроль за оборотом наличных денежных средств в АСУ ППК и их инкассациям АРМ группы учета и отчетности: введение статистики продаж билетов и предоставление аналитических отчетов по перевозкам пассажиров АРМ администратора БД: контроль полноты и актуальности нормативно-справочной информации БД (тарифы, расписание, льготы и т.п.) АРМ администратора системы: контроль работоспособности всех компонентов системы и периферийных устройств АРМ эмитирования карт: учет и выдачи персонифицированных транспортных карт

Система АСУ ППК полностью совместима с АСУ «ЭКСПРЕСС»

Оформление электронного билета на поезда пригородного сообщения

На железнодорожном транспорте пригородное сообщение устойчиво занимает первое место по числу перевезенных пассажиров.

Однако до настоящего времени пригородные пассажирские перевозки все ещѐ убыточны, а в условиях изменения экономической ситуации в стране пригородный пассажирский комплекс, несущий на себе основную социальную нагрузку железнодорожного транспорта, оказался наиболее уязвимым с точки зрения сохранения размеров движения, поддержания качества перевозок и внедрения новых технологий (по словам начальника Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» Г.В.Верховых).

В связи с этим, автоматизацию технологических процессов пассажирских перевозок, связанных с оформлением и оперативным учетом проездных документов, следует рассматривать сегодня как важнейшее средство, обеспечивающее решение основных проблем, связанных с увеличением объемов перевозок и сокращением транспортных издержек.

При этом положительный опыт внедрения информационной технологии по оформлению электронных билетов на поезда дальнего следования и скорые пригородные поезда с резервированием мест оказался решающим в принятии ОАО «РЖД» решения по созданию и внедрению подобной технологии на пригородные поезда без предоставления мест.

Внедрение информационной технологии оформления и учета пригородных электронных билетов позволит перейти на качественно новый уровень обслуживания пассажиров, так как теперь пассажир, находящийся в любом городе или в любой стране, сможет приобретать билеты на пригородные поезда в любую точку Российской Федерации по мере того, как пригородные пассажирские компании будут открывать оформление электронных билетов на свои поезда.

Реализация проекта рассчитана на несколько лет, причем внедрение будет осуществляться поэтапно.

Внедрение I этапа проекта намечено на ноябрь 2012 года.

Данный этап предусматривает оформление пригородных электронных билетов через веб-сайт в сети Интернет (веб-портал ОАО «РЖД») с оплатой проезда по банковской карте.

Для проезда пассажира в поезде и прохода через турникетные линии будет выдаваться контрольный купон. Информация контрольного купона будет защищена от подделки криптографическими методами защиты и представлена (помимо буквенно-цифрового формата) в виде 2D штрихового кода. Полученный контрольный купон должен быть распечатан пассажиром самостоятельно на принтере.

Образец контрольного купона, выдаваемого на I этапе проекта, представлен на рисунке.

Для исключения ситуаций, связанных с нелегитимным копированием контрольных купонов, оформление электронных билетов будет осуществляться только с набором данных, идентифицирующих пассажира (ФИО, номер документа, удостоверяющего личность).

На станциях контроль прохода пассажиров будет осуществляться существующими устройствами контроля – турникетными линиями. Для осуществления контроля в поездах разработаны специализированные мобильные устройства, позволяющие считывать 2D штриховой код и определять легитимность использования пассажиром контрольного купона.

Перспективы развития проекта

Расширение каналов сбыта электронных билетов:

  • посредством платежных терминалов;
  • пригородных терминалов самообслуживания;
  • специализированного приложения в мобильных телефонах.

Перспективы развития каналов сбыта представлены на рисунке:

Предоставление пассажирам новых форм оплаты электронных билетов:

  • через Мобильный банк;
  • через систему Универсальной предоплаченной карты (УПК);
  • с помощью биллинговых систем российских операторов сотовой связи.

Расширение спектра возможностей получения контрольных купонов:

  • транспортная карта – запись информации контрольного купона будет производиться на специальных пригородных терминалах регистрации;
  • NFC модуль - бесконтактное устройство, созданное на основе NFC технологий, способное принимать и хранить информацию, необходимую для проезда и оплаты (при оформлении электронных MMS – технология получения информации контрольного купона в виде MMS будет применяться по мере внедрения в устройствах станционного контроля (турникеты) поверхностных сканеров штрихового кода.
  • Реализация данного проекта позволит пригородным пассажирским компаниям и ОАО «РЖД»:

  • значительно расширить каналы сбыта пригородных проездных документов;
  • повысить качество и удобство обслуживания пассажиров, пользующихся услугами пригородного комплекса;
  • снизить уровень безбилетного проезда;
  • снизить нагрузку на билетные кассы;
  • сократить расходы при оформлении проездных билетов за счет исключения расходов на содержание бланков строгой отчетности;
  • привлечь дополнительных клиентов на пригородный пассажирский транспорт;
  • повысить имидж ОАО «РЖД» и пригородных пассажирских компаний на рынке транспортных услуг.
  •  

    Далее - Тема 5.1. Информационное обеспечение по содержанию и эксплуатации инфраструктуры
    Вход на сайт
    Поиск
    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Архив записей
    Сайт преподавателя математики и информатики Иванской Светланы Алексеевны
    Ставропольский край, г. Минеральные Воды

    Copyright MyCorp © 2024
    Хостинг от uCoz