Пятница, 29.03.2024, 18:18
Приветствую Вас Гость | RSS




Сайт преподавателя математики и информатики Иванской Светланы Алексеевны

Категории раздела
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 563
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Л-19 Смешивание слоев, эффекты и стили слоев (1)

ЭУМК Компьютерное моделирование

 

 

Лекции: Введение | Л-1: Краткая история компьютерной графики. Основные понятия о машинной графике и основные задачи компьютерной графики. Классификация направлений и сферы применения компьютерной графики. Задачи курса | Л-2: Программное обеспечение для создания, просмотра и обработки графической информации | Л-3: Текстовый редактор. Работа с текстом (простой и фигурный, вдоль кривой, эффекты для текста) | Л-4: Презентация и анимация графических и текстовых объектов. Средства организации чертежа (система координат, единицы измерения, слои, графические примитивы) | Л-5: Основные понятия о растровом и векторном изображении. Прикладное назначение программ для графического отображения физических процессов. Виды программного обеспечения для графики математического моделирования | Л-6: Виды графических программ векторной графики: Microsoft Visio, Corеl Draw, АutoCAD | Л-7: Окна программ векторной графики. Особенности импорта и экспорта изображений и макетов | Л-8: Панель инструментов программы. Библиотека элементов векторной графики | Л-9: Системы цветов в компьютерной графике: HSB, HSL, RGB, CMYK | Л-10: Методика рисования простых фигур и векторный способ формирования графических объектов | Л-11: Линии как объект векторной графики и их свойства | Л-12: Виды графических программ растровой графики: Pаint, Adobe Photoshop. Понятие слоя, создание изображения со слоями; копирование, перемещение, наложение, удаление слоев | Л-13: Двумерные (2D) и трехмерные (3D) геометрические преобразования в компьютерной графике | Л-14: Масштабирование изображений. Панели инструментов программ Pаint, Adobe Photoshop и др. | Л-15: Растровый способ формирования графических образов | Л-16: Вставка и редактирование рисунков. Геометрическое моделирование, преобразования растровых и векторных изображений | Л-17: Выделение и трансформация областей. Работа с текстом | Л-18: Тональная и цветовая коррекция и фильтры. Маски, каналы и ретушь | Л-19: Смешивание слоев, эффекты и стили слоев | Л-20: Виды систем графического моделирования: Mathсad, MatLab. Интерфейс пользователя систем Mathсad и MatLab | Л-21: Работа со встроенными функциями, массивами, векторами и матрицами | Л-22: Элементы графической визуализации. Графическая визуализация вычислений — построение графиков функций | Л-23: Основы работы с векторами и матрицами. Палитры математических знаков и документы Mathсad |

Дополнительные материалы:
Практические работы
Терминологический словарь
Самостоятельные работы студента
Методические рекомендации/указания
Контрольные измерительные материалы
Литература
 
Лекция-19: Смешивание слоев, эффекты и стили слоев
Страницы: 1 | 2 | 
 
 

Содержание

Об эффектах и стилях слоев

Photoshop поддерживает создание множества эффектов, изменяющих внешний вид содержимого слоев, таких как затенение, подсветка и скосы. Эффекты слоя привязываются к его содержимому. При перемещении или редактировании содержимого слоя эти же эффекты применяются к измененному содержимому. Например, если к текстовому слою применен эффект отбрасывания тени, то этот эффект окажет влияние и на вновь добавленный текст.

Стиль слоя представляет собой совокупность эффектов, применяемых к слою или группе слоев. Можно применить один из стандартных стилей, включенных в комплект Photoshop, либо создать заказной стиль с помощью диалогового окна «Стиль слоя». Значок эффектов слоя  помещается на панели «Слои» справа от имени слоя. Представленные на панели «Слои» стили можно разворачивать с целью просмотра и редактирования составляющих их эффектов.

Можно применить несколько эффектов в одном стиле слоя. Кроме того, несколько экземпляров некоторых эффектов могут составить стиль слоя.

Рис. 19.1. Панель «Слои», показывающая слой с несколькими примененными эффектами: A. Значок «Эффекты слоя» B. Щелкните для просмотра списка эффектов слоя C. Эффекты слоя

При сохранении заказной стиль превращается в ранее заданный. Заранее заданные стили отображаются на панели «Стили» и могут быть применены к слою или группе слоев одним щелчком мыши.

Применение ранее заданных стилей

Ранее заданные стили могут быть применены с помощью панели «Стили». Стандартные стили слоев Photoshop группируются в библиотеки по функциональному признаку. Например, одна библиотека содержит стили, используемые для создания веб-кнопок, другая — стили, добавляющие эффекты к тексту. Для получения доступа к стилям необходимо загрузить соответствующую библиотеку. 

Примечание

Стили слоев не могут применяться к фоновым и закрепленным слоям, а также к группам.

Отображение панели «Стили»

Выберите меню «Окно» > «Стили».

Применение ранее заданного стиля к слою

Обычно при применении ранее заданного стиля к слою он замещает текущий стиль. Однако атрибуты второго стиля могут и добавляться к текущим настройкам.

Выполните одно из следующих действий.

  • Чтобы применить стиль к выделенным слоям, щелкните его название на панели «Слои».
  • Перетащите стиль из панели «Стили» на требуемый слой на панели «Слои».
  • Перетащите стиль из панели «Стили» в окно документа. После того как указатель окажется над слоем, к которому требуется применить стиль, отпустите кнопку мыши.
  • Примечание. Чтобы добавить стиль к существующим эффектам слоя, а не замещать их, при щелчке или перетаскивании необходимо удерживать клавишу «Shift».
  • Выберите меню «Слои» > «Стиль слоя» > «Параметры наложения» и щелкните в диалоговом окне «Стиль слоя» слово Стили (верхний элемент в списке в левой части диалогового окна). Щелкните стиль, который необходимо применить, затем нажмите кнопку «ОК».
  • При использовании инструментов группы «Фигура» или «Перо» в режиме «Слой-фигура» стиль можно заранее выбрать из раскрывающейся вкладки на панели параметров.

Примечание

Рядом с некоторыми эффектами есть значок «+», указывающий на то, что их можно применить к слой несколько раз.

Применение стиля другого слоя

  • На панели «Слои» перетащите стиль из списка эффектов слоя на другой слой, удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS), чтобы скопировать его.
  • На панели «Слои» перетащите стиль из списка эффектов слоя на другой слой, чтобы переместить его.

Изменение параметров отображения заранее заданных стилей

1. Щелкните треугольник на панели «Слои», диалоговом окне «Стиль слоя» или на всплывающей вкладке «Стиль слоя» на панели параметров.
2. В меню панели задайте значение режима отображения.

  • Для просмотра списка стилей слоя выберите значение «Только имена».
  • Для просмотра стилей слоя в виде коллекции миниатюр выберите значение «Маленькие миниатюры» или «Большие миниатюры».
  • Для просмотра стилей слоя в виде списка с отображением миниатюры выделенного стиля выберите значение «Маленькие миниатюры и имена» или «Большие миниатюры и имена».

Обзор диалогового окна «Стиль слоя»

Диалоговое окно «Стиль слоя» предназначено для редактирования уже примененных стилей или создания новых стилей.

Рис. 19.2. Диалоговое окно «Стиль слоя». Установите флажок, чтобы применить текущие настройки без отображения параметров эффекта. Для отображения параметров эффекта щелкните его имя

Заказные стили могут использовать один или несколько перечисленных далее эффектов.

Тень Добавляет тень, отбрасываемую содержимым слоя.

Внутренняя тень Придает слою эффект «притопленного кадра», добавляя к объектам тени, отбрасываемые только внутри границ слоя.

Внешнее свечение и внутреннее свечение Добавляет источники света, располагающиеся снаружи или внутри границ слоя.

Тиснение Добавляет к слою различные комбинации подсвечивания и затенения.

Глянец Добавляет внутреннее затенение, создающее глянцевый эффект.

Наложение цвета, градиента, узора Заполняет содержимое слоя цветом, градиентным цветовым переходом или узором.

Обводка Добавляется обводка объекта текущего слоя цветом, градиентным цветовым переходом или узором. Данный эффект особенно полезен при работе с фигурами с резкими границами, такими как текст.

Применение и редактирование пользовательского стиля слоя

Примечание

Стили слоев не могут применяться к фоновым и закрепленным слоям, а также к группам. Чтобы применить стиль к фоновому слою, необходимо предварительно преобразовать его в обычный слой.

1. Выберите слой на панели «Слои».
2. Выполните одно из следующих действий.

  • Дважды щелкните слой вне его имени и миниатюры.
  • Щелкните значок «Добавить стиль слоя»  в нижней части панели «Слои» и выберите нужный эффект из списка.
  • В меню «Слои» > «Стиль слоя» выберите нужный эффект.
  • Чтобы осуществить редактирование существующего стиля, дважды щелкните эффект, отображенный под именем слоя на панели «Слои». (Для отображения эффектов стиля щелкните треугольник рядом со значком «Добавить стиль слоя»)

3. Задайте параметры эффекта в диалоговом окне «Стиль слоя». 
4. При необходимости добавьте к стилю дополнительные эффекты. Чтобы добавить эффект, не применяя его, установите флажок слева от имени эффекта в диалоговом окне «Стиль слоя».

Примечание

Пользователь может осуществлять редактирование нескольких эффектов, не закрывая диалоговое окно «Стиль слоя». Для отображения параметров эффекта необходимо щелкнуть его имя в списке в левой части диалогового окна.

Изменение стиля по умолчанию для заказных значений

1. В диалоговом окне «Стиль слоя» задайте необходимые настройки.
2. Нажмите кнопку «Использовать по умолчанию».
При следующем вызове диалогового окна будут автоматически применены заказные значения по умолчанию. Если после изменения настроек потребуется вернуть заказные значения по умолчанию, нажмите кнопку «Восстановить значения по умолчанию».

Параметры стиля слоя

Высота Задает высоту источника света для эффекта «Тиснение». Значение 0 представляет собой уровень поверхности, значение 90 — расположение прямо над слоем.

Угол Задает угол, под которым освещение падает на слой. Угол освещения для эффектов «Тень», «Внутренняя тень» и «Глянец» может регулироваться с помощью мыши в окне документа.

Сглаживание Накладываются краевые пикселы контура или контура глянца. Этот параметр наиболее полезен при слабых тенях и сложных контурах.

Режим наложения Определяет способ наложения стиля слоя на нижележащие слои (включая или не включая активный слой). Например, внутренняя тень накладывается только на объекты активного слоя, так как указанный эффект отрисовывается в нем, в то время как обычная тень накладывается только на слои, расположенные ниже активного. В большинстве случаев настройки по умолчанию обеспечивают наилучший результат применения эффектов. 

Стянуть Стягивает границы подложки эффекта «Внутренняя тень» или «Внутреннее свечение» перед размытием.

Цвет Задает цвет тени, свечения и подсветки. Для выбора цвета щелкните образец цвета.

Контур Параметр «Контур» позволяет создавать кольцеобразные прозрачные области в одноцветном свечении. При работе с градиентным свечением параметр «Контур» позволяет создавать различные варианты чередования одноцветных и градиентных закрашенных областей. При работе с эффектом «Тиснение» параметр «Контур» позволяет создавать складки, впадины и изгибы, затеняемые в процессе тиснения. При работе с тенями параметр «Контур» используется для задания степени ослабления цвета. 

Смещение Задает дальность смещения для эффекта «Тень» или «Глянец». Значение смещения может задаваться в окне документа с помощью мыши.

Глубина Задает глубину скоса. Также используется для задания глубины узора.

Глобальное освещение Данный параметр позволяет задавать «главный» угол освещения, который затем может использоваться во всех слоях, в которых применяется эффект затенения: «Тень», «Внутренняя тень» или «Тиснение». При задании для указанных эффектов параметра «Глобальное освещение» пользователь вводит единое значение угла освещения, которое является общим для всех эффектов. Любой другой эффект, для которого задается параметр «Использовать общее освещение», автоматически использует введенное значение угла. В случае если параметр «Глобальное освещение» не указан, задаваемое значение угла является «локальным» и распространяется только на указанный эффект. Общий угол освещения можно также установить путем выбора «Стиль слоя» > «Глобальное освещение».

Контур глянца Придает слою вид глянцевого, металлического изображения. Параметр «Контур глянца» применяется после затенения скоса или тиснения.

Градиент Задает градиент эффекта слоя. Для отображения окна «Редактор градиентов» щелкните градиент или инвертированную стрелку и выберите градиент на всплывающей панели. «Редактор градиентов» используется для создания или редактирования градиентов. Кроме «Редактора градиентов» для задания цвета и степени непрозрачности также можно использовать панель «Наложение градиента». Для некоторых эффектов могут быть указаны дополнительные параметры градиентов. Параметр «Инверсия» меняет направление градиента на обратное. Параметр «Выровнять по слою» вычисляет заполнение градиента на основе данных о границах слоя. Параметр «Масштаб» производит масштабирование применения градиента. Положение центральной точки градиента также может регулироваться в окне изображения с помощью мыши. Форма градиента определяется стилем.

Режим подсветки и затенения Задает режим наложения подсветки или тени на эффекты тиснения.

Колебание Задает параметры приложения цвета и степени непрозрачности градиента.

Слой выбивает падающую тень Определяет параметры отображения тени на полупрозрачном слое.

Шум Задает количество случайных элементов в области подсветки или затенения. Введите значение в текстовое поле или с помощью ползунка.

Непрозрачность Задает степень непрозрачности эффекта слоя. Введите значение в текстовое поле или с помощью ползунка.

Узор Задает узор эффекта слоя. Выберите узор в раскрывающейся панели. Чтобы создать новый узор на основе текущих настроек, нажмите кнопку «Новый стиль». Чтобы совместить начало координат узора с началом координат документа (в случае, когда задан параметр «Связать со слоем») или поместить начало координат в левый верхний угол слоя (если параметр «Связать со слоем» неактивен), нажмите кнопку «Привязать к началу координат». Если необходимо перемещать узор вместе со слоем, активируйте параметр «Связать со слоем». Введите размеры узора или перетащите ползунок «Масштаб». Положение узора в слое задается перетаскиванием. Исходное положение можно вернуть с помощью кнопки «Привязать к началу координат». Параметр «Узор» доступен только при наличии загруженных узоров.

Положение Задает положение эффекта «Обводка». Возможные значения: «Снаружи», «Внутри», «По центру».

Диапазон Задает фрагмент или диапазон свечения для контура.

Размер Задает радиус и уровень размытия либо размер тени.

Смягчение Смазывает изображение, получаемое после наложения тени, с целью устранения нежелательных искажений.

Источник Определяет источник внутреннего свечения. Для расположения источника свечения в центре содержимого слоя выберите значение «Из центра», для помещения источника возле границы слоя выберите значение «На краях».

Размах Расширяет границы подложки эффекта перед размытием.

Стиль Задает стиль скоса: параметр «Внутренний скос» определяет создание скоса на внутренних границах содержимого слоя; параметр «Внешний скос» определяет создание скоса на внешних границах содержимого слоя; параметр «Тиснение» имитирует тиснение содержимого слоя относительно нижних слоев; параметр «Контурное тиснение» имитирует эффект вдавливания краев слоя в нижние слои; параметр «Обводящее тиснение» ограничивает применение эффекта тиснения слоя границами распространения эффекта «Обводка». (Эффект «Обводящее тиснение» становится доступен только после применения эффекта «Обводка».)

Метод Эффект «Тиснение» имеет параметры «Плавный», «Жесткая огранка», «Мягкая огранка». Эффекты «Внутреннее свечение» и «Внешнее свечение» имеют параметры «Мягкий» и «Точный».

Плавное Слегка размывает края подложки. Применяется для всех типов подложки вне зависимости от степени размытия ее границ. При работе с крупными объектами детализация мелких линий снижается.

Жесткая огранка Использует метод измерения расстояний и применяется при работе со сглаженными фигурами на сильно ограниченных подложках (например, при работе с текстом). Использование данного параметра в сравнении с методом «Сглаженный» обеспечивает лучшую детализацию мелких объектов.

Мягкая огранка Использует модифицированный метод измерения расстояний и, несмотря на более низкую по сравнению с методом «Жесткая огранка» точность, применяется при работе с широким спектром подложек. Использование данного параметра в сравнении с методом «Сглаженный» обеспечивает лучшую детализацию объектов среднего размера.

Мягче Производит размытие изображения. Применяется для всех типов подложки вне зависимости от степени размытия ее границ. Применение параметра «Мягкий» при работе с крупными объектами снижает детализацию мелких линий.

Точный При задании освещения использует метод измерения расстояний и применяется при работе со сглаженными фигурами на сильно ограниченных подложках (например, при работе с текстом). Использование данного параметра в сравнении с методом «Мягкий» обеспечивает лучшую детализацию объектов среднего размера.

Текстура Применяет текстуру. Для изменения размера текстуры используется параметр «Масштаб». В случае если необходимо перемещать текстуру вместе со слоем, активируйте параметр «Связать со слоем». Для инвертирования текстуры используется параметр «Инверсия». Параметр «Глубина» используется для настройки угла и направления (вверх или вниз) применения текстуры. Команда «Привязать к началу координат» используется для совмещения начала координат образца с началом координат документа (если параметр «Связать со слоем» неактивен) или для размещения начала координат в левом верхнем углу слоя (в случае, когда выбран параметр «Связать со слоем»). Перетащите текстуру для ее размещения на слое.

Изменение эффектов слоя с помощью контуров

При создании заказных стилей слоев для задания пределов изменения формы таких эффектов, как «Тень», «Внутренняя тень», «Внутреннее свечение», «Внешнее свечение», «Тиснение» и «Глянец», используются контуры. Например, «Линейный контур» эффекта «Тень» задает область теневого линейного перехода. Для создания уникального теневого перехода используется «Заказной контур».

Для выбора, восстановления, удаления и изменения параметров просмотра контуров используется раскрывающаяся панель «Контуры» и средство «Управление образцами».

Рис. 19.3. Обзор диалогового окна «Стиль слоя» для эффекта «Тень»: A. Щелкните для отображения диалогового окна «Редактор контуров». B. Щелкните для отображения всплывающей панели. 

Создание заказного контура

1. В диалоговом окне «Стиль слоя» выберите один из следующих эффектов: «Тень», «Внутренняя тень», «Внутреннее свечение», «Внешнее свечение», «Тиснение», «Контур», «Глянец».
2. В диалоговом окне «Стиль слоя» щелкните миниатюру контура.
3. Щелкните контур, к которому необходимо добавить точки, и отрегулируйте его параметры с помощью движка. Либо задайте значения параметров «Вход» и «Выход».
4. Чтобы заменить плавную кривую на острый угол, выделите точку и выберите «Угол».
5. Чтобы сохранить контур в файл, нажмите кнопку «Сохранить» и введите его имя.
6. Чтобы сохранить контур в качестве стиля, выберите «Новый».
7. Нажмите кнопку «ОК». Вновь созданные контуры добавляются в конец раскрывающегося списка панели.

Загрузка контура

Щелкните контур в диалоговом окне «Стиль слоя», затем в диалоговом окне «Редактор контура» нажмите кнопку «Загрузить». Перейдите в папку, содержащую требуемую библиотеку контуров, и нажмите кнопку «Открыть».

Удаление контура

Чтобы просмотреть раскрывающуюся панель, щелкните стрелку вниз рядом с выделенным текущим контуром. Щелкните контур, который необходимо удалить, удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).

Задание единого для всех слоев угла освещения

Использование параметра «Глобальное освещение» создает впечатление единого источника света, освещающего изображение.

Выполните одно из следующих действий.

  • Выберите меню «Слой» > «Стиль слоя» > «Глобальное освещение». В диалоговом окне «Глобальное освещение» введите значения угла и высоты источника света или задайте их с помощью мыши и нажмите кнопку «ОК».
  • В диалоговом окне «Стиль слоя» для эффекта «Тень», «Внутренняя тень» или «Тиснение» выберите параметр «Глобальное освещение». Введите значение для параметра «Угол» или задайте его с помощью мыши и нажмите кнопку »ОК».

Параметры общего освещения применяются ко всем эффектам слоя, использующим значение угла освещения.

Отображение или скрытие стилей слоев

Если слою присвоен стиль, на панели «Слои» справа от имени слоя отображается значок «fx».

Скрытие и отображение всех стилей слоев изображения

В меню «Слой» выберите команду «Стиль слоя» > «Скрыть все эффекты» или «Показать все эффекты».

Разворачивание и сворачивание списка стилей слоев на панели «Слои»

Выполните одно из следующих действий.

  • Для отображения списка примененных к слою эффектов щелкните треугольник  рядом со значком «Добавить стиль слоя» .
  • Щелкните этот треугольник, чтобы свернуть список эффектов слоя.
  • Чтобы развернуть или скрыть список стилей, примененных к группе слоев, щелкните треугольник (или перевернутый треугольник) рядом с именем группы, удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS). При этом происходит раскрытие или свертывание списка стилей слоя, примененных ко всем слоям группы.

 

Лекции: Введение | Л-1: Краткая история компьютерной графики. Основные понятия о машинной графике и основные задачи компьютерной графики. Классификация направлений и сферы применения компьютерной графики. Задачи курса | Л-2: Программное обеспечение для создания, просмотра и обработки графической информации | Л-3: Текстовый редактор. Работа с текстом (простой и фигурный, вдоль кривой, эффекты для текста) | Л-4: Презентация и анимация графических и текстовых объектов. Средства организации чертежа (система координат, единицы измерения, слои, графические примитивы) | Л-5: Основные понятия о растровом и векторном изображении. Прикладное назначение программ для графического отображения физических процессов. Виды программного обеспечения для графики математического моделирования | Л-6: Виды графических программ векторной графики: Microsoft Visio, Corеl Draw, АutoCAD | Л-7: Окна программ векторной графики. Особенности импорта и экспорта изображений и макетов | Л-8: Панель инструментов программы. Библиотека элементов векторной графики | Л-9: Системы цветов в компьютерной графике: HSB, HSL, RGB, CMYK | Л-10: Методика рисования простых фигур и векторный способ формирования графических объектов | Л-11: Линии как объект векторной графики и их свойства | Л-12: Виды графических программ растровой графики: Pаint, Adobe Photoshop. Понятие слоя, создание изображения со слоями; копирование, перемещение, наложение, удаление слоев | Л-13: Двумерные (2D) и трехмерные (3D) геометрические преобразования в компьютерной графике | Л-14: Масштабирование изображений. Панели инструментов программ Pаint, Adobe Photoshop и др. | Л-15: Растровый способ формирования графических образов | Л-16: Вставка и редактирование рисунков. Геометрическое моделирование, преобразования растровых и векторных изображений | Л-17: Выделение и трансформация областей. Работа с текстом | Л-18: Тональная и цветовая коррекция и фильтры. Маски, каналы и ретушь | Л-19: Смешивание слоев, эффекты и стили слоев | Л-20: Виды систем графического моделирования: Mathсad, MatLab. Интерфейс пользователя систем Mathсad и MatLab | Л-21: Работа со встроенными функциями, массивами, векторами и матрицами | Л-22: Элементы графической визуализации. Графическая визуализация вычислений — построение графиков функций | Л-23: Основы работы с векторами и матрицами. Палитры математических знаков и документы Mathсad |
 
Лекция 18: Тональная и цветовая коррекция и фильтры. Маски, каналы и ретушь
Лекция 19: Смешивание слоев, эффекты и стили слоев
Страницы: 1 | 2 |
Раздел 2:  Графическое моделирование
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Сайт преподавателя математики и информатики Иванской Светланы Алексеевны
Ставропольский край, г. Минеральные Воды

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz