Среда, 08.05.2024, 02:29
Приветствую Вас Гость | RSS




Сайт преподавателя математики и информатики Иванской Светланы Алексеевны

Категории раздела
ПД.01 Математика [9]
ПД.02.Информатика [20]
ПД.03 Физика [3]
Информационное обеспечение перевозочного процесса [0]
Информатика и ИКТ [2]
Презентации, планы, другой материал
Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе [5]
Тесты, презентации, теоретический материал по технике безопасности
Рабочие программы и КТП [0]
РП и КТП в соответствии с ФГОС
Мои файлы [31]
СтудБИТ [9]
Студенческое бюро информационных технологий
ПЦК математических и общих естественнонаучных дисциплин [10]
Предметная цикловая комиссия
Показные, открытые занятия [2]
Все показные и открытые учебные занятия
Лекционный материал [24]
Лекционный материал по всем дисциплинам
Проекты, исследования [31]
Проекты "Интел - обучение длоя будущего" Исследовательская деятельность
Воспитательная работа [34]
Программы по воспитанию, планы воспитательной работы
Презентации [20]
Презентации по разным дисциплинам
Рефераты [23]
Рефераты по дисциплинам
ФГОС СПО [7]
Федеральные Государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования
Планы-конспекты учебных занятий [30]
Планы-конспекты учебных занятий
Математика [45]
Лекции, презентации, занятия
Физика [0]
Информатика [5]
ИОПП [30]
Информационное обеспечение перевозочного процесса
Лабораторные работы [1]
Тексты лабораторных (практических) работ.
УМК по информатике [0]
КОСы, ФОСы, лекционный материал, планы занятий, методические рекомендации (указания)
ЕН.01 Математика [1]
ЕН.02 Информатика [2]
Воспитательная работа [0]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 563
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог файлов


Показное Исследование физических моделей
[ Скачать с сервера (12.36 Mb) ]10.04.2011, 07:14

Аннотация

На железнодорожном транспорте в последнее время внедряются компьютерные системы управления движением поездов, микропроцессорные системы автоматики и телемеханики, автоматизированные рабочие места, автоматизированные системы проектирования, базы данных и вычислительные сети, волоконно-оптические системы передачи информации, транкинговые и сотовые системы подвижной радиосвязи. Проектирование, внедрение и эксплуатация названных систем требует фундаментальных знаний в таких областях, как автоматическое управление, прикладное и системное программное обеспечение, передача, прием и обработка информации. Формирование этих знаний базируется на освоении основных разделов высшей математики, физики, информатики, электротехники, электроники, теории автоматического управления и теории передачи сигналов.

Будущая профессиональная деятельность студентов специальности "Автоматика и телемеханика на транспорте (на железнодорожном транспорте)" требует от них не только знаний принципов построения эксплуатируемых устройств, но и понимания физики процессов, протекающих в электрических цепях и электронных схемах, назначения и роли отдельных узлов и элементов. Только в таком случае гарантируется грамотное техническое обслуживание устройств, оперативное обнаружение и устранение неисправностей без задержек поездов.

В настоящее время при изучении различных дисциплин все более широко применяются персональные компьютеры, как в процессе обучения, так и текущего контроля. Применение компьютеров активизирует процесс изучения дисциплины студентами, облегчает и ускоряет усвоение нового материала и контроль, что в итоге повышает качество обучения и углубляет знания студентов.

Важным аспектом применения компьютера является дистанционное обучение. Дистанционное обучение информатике, физике, биологии, экологии, астрономии и др. студентов специальности 220204.51 "Автоматика и телемеханика на транспорте (на железнодорожном транспорте)" сопряжено с рядом особенностей. К таким особенностям относятся:

1) отсутствие или недостаточность лабораторной базы на месте обучения;

2) конкретное ассоциативное мышление студентов, воспринимающих изучаемую дисциплину в аспекте своего профессионального и жизненного опыта.

Учет первой из этих особенностей заставляет применять компьютерное интерактивное моделирование вместо лабораторных работ на реальном оборудовании. Вторая особенность вызывает необходимость моделировать конкретные задачи в ходе выполнения лабораторного практикума [3, 5].

Лабораторные занятия (практикум) для специальности 220204.51 "Автоматика и телемеханика на транспорте (на железнодорожном транспорте)" являются одной из ведущих форм работы по дисциплине Информатика и ИКТ. Главная цель данного занятия – экспериментально подтвердить теоретические положения изучаемой науки, обеспечить понимание обучаемыми основных закономерностей и форм их проявления, сформировать у будущих специалистов профессиональный подход к научным исследованиям, наконец, привить навыки экспериментальной деятельности.

Повышение творческого потенциала, профессиональных навыков осуществляется в полной мере только при практическом применении знаний. Лабораторный практикум способствует познанию студентами органического единства теории и практики, знакомит с направлениями исследовательской работы - развития экспериментальной науки, развивает интерес к научной и самостоятельной творческой работе.

Одной из уникальнейших возможностей электронной техники является компьютерное моделирование физических процессов.

Проведение эксперимента – основной этап, на котором электронные таблицы могут быть использованы в качестве модели и вычислителя. Иногда химические, физические, биологические эксперименты проводятся с приборами и веществами, требующими достаточного навыка работы с ними. Например, при опытах с реактивами возможны опасные последствия неправильных действий, работа с прецизионной физической аппаратурой требует определенных умений, дозировка лекарственных препаратов существенно влияет на ход лечения болезни. Во всех случаях весьма полезным может быть предварительное получение студентами некоторых умений и навыков без реальных объектов. При этом можно провести необходимые расчеты, выбрать требуемые режимы работы установок и т.п. Одновременно электронные таблицы, анализируя работу студентов, предоставляют ему некоторые дополнительные возможности для контроля своей деятельности, например графическое представление хода эксперимента или таблицы.

Категория: Показные, открытые занятия | Добавил: svetlanaivanskaya | Теги: Минераловодский колледж железнодоро, исследование физических моделей, Показное учебное занятие
Просмотров: 1667 | Загрузок: 226 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/12
Всего комментариев: 1
1 Мария Степановна, г. Москва  
0
Отлично! Вы - молодец!

Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Сайт преподавателя математики и информатики Иванской Светланы Алексеевны
Ставропольский край, г. Минеральные Воды

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz