Четверг, 25.04.2024, 07:57
Приветствую Вас Гость | RSS




Сайт преподавателя математики и информатики Иванской Светланы Алексеевны

Категории раздела
ПД.01 Математика [9]
ПД.02.Информатика [20]
ПД.03 Физика [3]
Информационное обеспечение перевозочного процесса [0]
Информатика и ИКТ [2]
Презентации, планы, другой материал
Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе [5]
Тесты, презентации, теоретический материал по технике безопасности
Рабочие программы и КТП [0]
РП и КТП в соответствии с ФГОС
Мои файлы [31]
СтудБИТ [9]
Студенческое бюро информационных технологий
ПЦК математических и общих естественнонаучных дисциплин [10]
Предметная цикловая комиссия
Показные, открытые занятия [2]
Все показные и открытые учебные занятия
Лекционный материал [24]
Лекционный материал по всем дисциплинам
Проекты, исследования [31]
Проекты "Интел - обучение длоя будущего" Исследовательская деятельность
Воспитательная работа [34]
Программы по воспитанию, планы воспитательной работы
Презентации [20]
Презентации по разным дисциплинам
Рефераты [23]
Рефераты по дисциплинам
ФГОС СПО [7]
Федеральные Государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования
Планы-конспекты учебных занятий [30]
Планы-конспекты учебных занятий
Математика [45]
Лекции, презентации, занятия
Физика [0]
Информатика [5]
ИОПП [30]
Информационное обеспечение перевозочного процесса
Лабораторные работы [1]
Тексты лабораторных (практических) работ.
УМК по информатике [0]
КОСы, ФОСы, лекционный материал, планы занятий, методические рекомендации (указания)
ЕН.01 Математика [1]
ЕН.02 Информатика [2]
Воспитательная работа [0]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 563
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Козырев В.А., Палкин С.В. Основы Управления персоналом
[ Скачать с сервера (9.44 Mb) ]22.08.2012, 13:33
Эффективное формирование и развитие Компании ОАО «Российские железные дороги» невозможно без качественного совершенствования стратегии в области управления персоналом.
 
Согласно прогнозам, негативные демографические тенденции в сочетании с дальнейшим развитием экономики страны в среднесрочной перспективе приведут к дефициту персонала с требуемым уровнем квалификации в большинстве отраслей национальной экономики. Для формирующегося холдинга «РЖД», объединяющего в качестве работодателя около 2,2% общего числа занятых в экономике страны, эта проблема приобретает все большую актуальность.
 
Особенно остро это проявляется в регионах с высоким уровнем экономического развития - крупных промышленных центрах и мегаполисах, предлагающих как вчерашним выпускникам, так и опытным специалистам и квалифицированным рабочим несопоставимые с железной дорогой условия труда и уровень его компенсации. В порядке реализации целей развития Компании в сфере управления персоналом, основанных на преемственности опыта и системной организации работы с людьми, в 2005 году изменены структура и функции служб управления персоналом.
 
Организация работы по подбору и расстановке кадров, профессиональной подготовке, аттестации и иным направлениям деятельности ориентированы на долгосрочные задачи, решаемые в соответствии со Стратегической программой развития ОАО «РЖД». Обновлена нормативно-правовая база управления персоналом. Работа на этом направлении строится на основе утвержденного в 2004 году Положения об основах профессиональной службы руководителей и специалистов. В 2005 году издан приказ президента ОАО «РЖД» № 136 о должностях и рабочих профессиях в ОАО «РЖД», замещаемых специалистами с высшим и средним профессиональным образованием, утверждены положения об аттестации, резерве, молодых специалистах, системе дополнительного профессионального образования, внесены изменения в приказ о назначении и освобождении руководящих работников. На основе проводимой работы кадровый потенциал не только сохранен, но и упрочен.
 
Структура персонала за счет обучения имеющихся и приема новых высококвалифицированных работников в целом приближается к требованиям, обусловленным проводимыми корпоративными преобразованиями. С 1 апреля 2007 года при введении нового Положения об оплате труда в компании устанавливается собственный минимальный размер оплаты труда - 3500 рублей, увеличиваются тарифные ставки и оклады.
 
В отличие от действующей Единой тарифной сетки для всех работников ОАО «РЖД», в новой системе для рабочих и служащих сохраняется оплата труда на основе тарифных сеток, которые предусматривают дополнительные уровни оплаты труда для рабочих, обслуживающих высокоскоростные магистрали, и для локомотивных бригад. Новые подходы в премировании заключаются в усилении оценки влияния каждого рабочего на объемы и качество технологических операций, а специалистов и руководителей - на конечные результаты деятельности структурного подразделения, филиала, компании в целом.
 
Также новым Положением об оплате труда устанавливается механизм регионального регулирования заработной платы. При ведении новой системы оплаты труда предусмотрено повышение реальной заработной платы в среднем на 10%. В 2004 г. был создан механизм формирования мотивационного бюджета филиалов ОАО «РЖД».
 
Одной из целей его создания является адресное стимулирование работников за их персональный вклад в финансово-экономические результаты деятельности филиалов и их структурных подразделений. Новые подходы были реализованы и при внедрении системы мотивации труда руководителей различных уровней управления, учитывающей как производственно-финансовые показатели возглавляемых ими подразделений, так и индивидуальные результаты труда.
 
В 2005 году приведены к требованиям норм охраны труда 10,4 тыс. рабочих мест, на которых работает около 25 тыс. человек (111% от годового плана), улучшены условия труда на 16,9 тыс. рабочих мест с численностью работающих 54,8 тыс. человек (112% от плана). Развитие кадрового потенциала находится в прямой зависимости от социальной политики ОАО «РЖД», эффективности ее реализации. Социальная сфера является важной составляющей жизнедеятельности и обеспечения устойчивой работы ОАО «РЖД».
 
Расходы на содержание социальной сферы рассматриваются Компанией как инструмент повышения производственно-экономической эффективности, а формирование и развитие социального пакета - как элемент системы мотивации.
 
Компания обеспечивает социальную поддержку работников, повышает уровень и адресность предоставляемых социальных гарантий, развивает индивидуальные и корпоративные системы страхования социальных рисков. Действует соглашение о социальном партнерстве открытого акционерного общества «Российские железные дороги» и ЦК Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (Роспрофжел).
 
Утверждено Положение о негосударственном пенсионном обеспечении работников ОАО «РЖД», которое определяет условия возникновения и порядок реализации прав работников Компании на корпоративную пенсию. 340 тыс. работников ОАО «РЖД» вступили в корпоративную систему НПО, став участниками-вкладчиками. Утверждена Концепция жилищной политики ОАО «РЖД» на 2005 - 2007 годы и на период до 2010 года, которая направлена на закрепление кадров, обеспечивающих производственно-технологический процесс, путем предоставления жилого помещения для проживания по найму на период работы по занимаемой должности (профессии), а также на позиционирование Компании на рынке труда путем оказания корпоративной поддержки работникам при улучшении ими жилищных условий за собственный счет.
 
Утверждена Концепция развития здравоохранения ОАО «РЖД», а также целевая программа «Молодежь Компании 2006 - 2010 годы». В дополнение к указанным моментам, при определении путей совершенствования и развития системы управления персоналом холдинга «Российские железные дороги» необходимо обеспечить минимизацию отрицательного влияния ряда социально-экономических факторов. К таким факторам относятся следующие: сокращение численности населения страны, в том числе, трудоспособного возраста, особенно в регионах Сибири и Дальнего Востока; рост потребности развивающихся отраслей экономики в квалифицированных специалистах и рабочих, наличие структурной безработицы; ослабление позиций ОАО «РЖД» на рынке труда, сокращение разрыва в оплате труда между Компанией и другими отраслями; высокий удельный вес ручного, тяжелого и низкоквалифицированного труда на ремонте и содержании подвижного состава и других технических средств, в других обслуживающих и вспомогательных производствах.
 
Ряд проблем в сфере управления персоналом, требующих решения, возникает в ходе структурной реформы железнодорожного транспорта и в связи с обновлением материально-технической базы Компании. К таким проблемам необходимо отнести следующие: появление независимых организаций, действующих в сфере железнодорожного транспорта и конкурирующих с ОАО «РЖД» в сфере перевозок и на рынке труда; преобразование Компании в холдинг и образование дочерних и зависимых обществ, нуждающихся в эффективном управлении и контроле; обновление материально-технической базы Компании, в том числе, появление новых типов подвижного состава и иных технических средств, широкое внедрение информационных технологий.
 
Указанные проблемы требуют нового подхода к подбору, расстановке и повышению компетентности персонала Компании. При этом возникает потребность: в специалистах, востребованных и в других отраслях экономики - в сфере маркетинга и организации продаж, информационных технологий, экономики и финансов, юриспруденции, менеджмента; в руководителях и специалистах, способных обеспечивать управление дочерними и зависимыми обществами с учетом специфики корпоративных отношений; в повышении квалификации технических специалистов для работы с новыми типами подвижного состава и технических средств; в формировании корпоративной управленческой культуры. Основное внимание сегодня должно быть привлечено к повышению конкурентоспособности ОАО «РЖД» на рынке труда.
 
Главные факторы, определяющие выбор работодателя потенциальным работником - это содержание работы, организация и условия труда, уровень компенсации, морально-психологический климат и стиль руководства, возможность долгосрочного планирования карьеры и профессионального роста.
 
В данном учебном пособии изложены ключевые проблемы управления персоналом на железнодорожном транспорте: трудовой и кадровый потенциал, социально-трудовые отношения, позиционирование железнодорожного транспорта на рынке труда, показатели и анализ текучести кадров, кадровая политика, стратегия и стратегическое управления персоналом, кадровое и нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом, зарубежный опыт управления персоналом, эффективность инвестиций в персонал. Каждая глава заканчивается контрольными вопросами, позволяющими оперативно проверить степень усвоения студентами изученного материала.
Категория: ИОПП | Добавил: svetlanaivanskaya | Теги: транспорте, персоналом, на, Железнодорожном, управление
Просмотров: 2225 | Загрузок: 179 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Сайт преподавателя математики и информатики Иванской Светланы Алексеевны
Ставропольский край, г. Минеральные Воды

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz