ВВЕДЕНИЕ
«…необходима выработка у обучающихся критического мышления, способствующего адекватному отношению студентов к информации, получаемой из ресурсов сети. … Используя образовательные ресурсы Интернет, педагог должен продемонстрировать студентам, что в достаточно популярных и известных изданиях может находиться неточная, недостоверная и некорректная информация, акцентировать внимание на опасность рекламной информации, иногда содержащей умышленные ошибки и некорректное обращение с фактами.»
Гриншкун В.В., Кулагин В.П., Сигалов А.В.
Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования.
Каталог. М.: Федеральное агентство по образованию, 2006
АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ
Любой желающий может бесплатно публиковать свои тексты в Интернете разными способами: размещением своего сайта, открытием своего блога, пополнением вики-ресурса, участием в дискуссионных форумах, группах новостей. Поисковые системы позволяют искать на всём этом множестве ресурсов, если они доступны без пароля. Следовательно, поиск в Интернете может привести к обнаружению сведений, авторство которых определить иногда невозможно. Дело в том, что публиковать информацию в некоторых случаях дозволено анонимно, а чаще всего – скрываясь под псевдонимом (ником). Гарантий достоверности размещенной в Сети информации не существует, что является проблемой для всех стран мира. Например, мы ищем в Интернете: · расписание транспорта или · советы по лечению от какой-то болезни или · сведения о том, чем занимается организация или ответственное лицо и др. и находим неверные факты, но используем их, не перепроверяя. Это может привести к серьёзным проблемам в нашей жизни. Бывают ведь и случаи преднамеренного обмана – размещения в Сети чьих-то мнений, которые выдаются за проверенные факты. Многое зависит от цели публикации информации, о которых читатель сайта может только догадываться.
ЦЕЛИ:
Разобраться в том, насколько надёжен тот или иной ресурс.
Научиться определять надежность Интернет-ресурсов.
Развить свою наблюдательность и сообразительность.
ЗАДАЧИ: Научиться не путать «хорошие» - надёжные (или достаточно надёжные) сайты с совсем «плохими», не заслуживающими доверия. Выработать примерные правила-рекомендации по определению надежности Интернет-источников (См. Приложение 2, 3, 4, 5).
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Документально-информационные Интернет-источники, часто используемые студентами и преподавателями:
− сайты,
- порталы,
− блоги,
− вики-сайты
|