Цели: образовательные: освоить представление об понятии комплексного числа, истории возникновения комплексных чисел, геометрической интерпретации комплексного числа; научить выполнять арифметические действия над комплексными числами; научить представлять комплексные числа в тригонометрической и показательной форме.
развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся на уроке посредством выполнения тестовых заданий; способствовать формированию навыков самостоятельной работы и работы в мини-группе; развивать интерес к предмету через включение в план занятия исторического материала и практических заданий; развивать интерес к роли личности в становлении математической науки; развивать творческие способности в ходе выполнения исследовательской работы; воспитательные: воспитывать у учащихся способность подходить к изучаемым проблемам с позиции исследователя; воспитывать чувство личной ответственности за достижение положительных результатов при самостоятельной работе и в группе. Используемые учебники и учебные пособия: Учебник и задачник для общеобразоват. учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович и др.; под ред. А.Г. Мордковича. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2006.) Используемые ЦОР: презентация, выполненная в PowerPoint; видеофильм 9267(видео увеличения фрактала); раздаточный материал. Основополагающий вопрос «Все ли числа «настоящие»?»
Проблемные вопросы Подобрать алгебраические уравнения, не имеющие корней на множестве действительных чисел Проследить историю развития теории комплексных чисел Составить задачи на различные действия с комплексными числами
|