Дисциплина: Математика (на базе 9 классов) Преподаватель: Иванская С.А. Тема: Наибольшее и наименьшее значения функций Аннотация
В течение ряда лет в вариантах выпускных и вступительных работ по математике встречаются задачи, в решении которых применяется дифференциальное исчисление. Это могут быть: задачи, связанные с исследованием функции и построением ее графика (в том числе при нахождении площади плоской фигуры); задачи на геометрический смысл первой производной (нахождение касательной к графику функции); задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке (представляющие, как правило, наибольшую сложность, связанную с тем, что понятия наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке часто путают с понятиями минимума и максимума).
Цели: Повторить, обобщить и систематизировать знания о производной. Закрепить навыки нахождения производных. Сформировать навыки нахождения наибольшего и наименьшего значений функций. Проверить уровень сформированности навыка нахождения наибольшего и наименьшего значений функций, способствовать выработке навыков в применении производной к решению задач по построению и исследованию графиков функций. Развивать логическое мышление, память, внимание и самостоятельность.
Задачи: эффективно предъявить большой по объему теоретический и практический материал; проверить уровень усвоения учащимися предыдущих знаний по темам: дифференцирование сложной функции; вторая производная, ее физический смысл; приложения дифференциала к приложенным вычислениям. Оборудование: Проблемные дифференцированные задания; иллюстрации на доске; сборник задач; приложение 1 (Примеры решений задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений функций).
ПЛАН
Организационный момент
Актуализация
Применение: решение задач при помощи программы Microsoft Excel
Закрепление материала: задачи для самостоятельного решения
Итог
Домашнее задание: 1. [3, стр. 198-208]; [4, №934 б), г); №936 б), г); №937 б), г); №938 б), г); №939 б), г); №962 б), г)]. 2. Опережающее творческое задание: исследовательская работа по теме «Интеграл и его применения» (желательно в ж/д деятельности).
|