Конспект учебного занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
Разработчик: Иванская Светлана Алексеевна, преподаватель математики, информатики и вычислительной техники ГБОУ СПО МКЖТ
Предмет: Математика
Тема: Показательная функция, ее свойства и графики
Продолжительность: 90 минут
Технологии: 1) использование компьютерной техники для построения графиков показательных функций с использованием табличного редактора Microsoft Excel; 2) программированное тестирование на ПК Аннотация: Согласно программе курса математики для студентов I курса специальности «Автоматика и телемеханика на ж/д транспорте» учреждений среднего профессионального образования железнодорожного профиля свойства и график показательной функции изучаются в разделе «Показательная, логарифмическая и степенная функции». На данном занятии (второе занятие в разделе) рассматривается показательная функция как математическая модель, которая находит наиболее широкое применение при изучении процессов окружающей действительности, проводится краткий обзор ее свойств в зависимости от параметров. Систематизация свойств данной функции осуществляется в соответствии со стандартной схемой исследования функции. Для упрощения вычислений и построения точных графиков на уроке используется табличный редактор Excel с обязательной демонстрацией на интерактивной доске. Выполнение работ в электронных таблицах позволяет обучающимся наблюдать, как изменяется положение точек при построении графиков, делать предположения о существовании непрерывной функции на множестве R, графиком которой можно считать плавную кривую, проходящую через эти точки. Использование электронных таблиц позволяет за короткий промежуток времени заполнить несколько таблиц и построить столько же графиков показательных функций с последующей формулировкой свойств показательной функции на всей области ее определения. Для выявления степени усвоенности учебного материала в конце занятия проводится программированное тестирование. Применение персонального компьютера на этом уроке позволяет увеличить время на самостоятельную работу, учит анализировать и делать необходимые выводы о свойствах данных функций, повышает мотивацию обучающихся для изучения математики. В результате изучения данной темы, обучающиеся должны уметь строить по точкам графики конкретных показательных функций, а также строить эскиз графика показательной функции у=ax в зависимости от значения основания a и пользоваться свойствами показательной функции при выполнении упражнений.
Цели:
Образовательная: ввести понятие показательной функции, рассмотреть ее свойства и построить график; применить изученные свойства показательной функции в решении конкретных заданий и упражнений. Развивающая: совершенствовать умения сравнивать, анализировать, обобщать, развивать навыки компьютерной обработки информации с помощью электронных таблиц.
Воспитательная: воспитывать информационную культуру и культуру общения, готовить обучающихся к жизни в современном информационном обществе.
Средства: Набор слайдов для повторения и изучения нового материала. 20 персональных компьютеров. Мультимедийный проектор, интерактивная доска. Индивидуальные карточки-задания, индивидуальные листы учета работы на ПК Алгоритм выполнения задания в Excel.
|