Пятница, 29.03.2024, 14:51
Приветствую Вас Гость | RSS




Сайт преподавателя математики и информатики Иванской Светланы Алексеевны

Категории раздела
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 563
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПР-3 Построение графических рисунков из кривых (3)

ЭУМК Компьютерное моделирование

 

 

Лекции: Введение | Л-1: Краткая история компьютерной графики. Основные понятия о машинной графике и основные задачи компьютерной графики. Классификация направлений и сферы применения компьютерной графики. Задачи курса | Л-2: Программное обеспечение для создания, просмотра и обработки графической информации | Л-3: Текстовый редактор. Работа с текстом (простой и фигурный, вдоль кривой, эффекты для текста) | Л-4: Презентация и анимация графических и текстовых объектов. Средства организации чертежа (система координат, единицы измерения, слои, графические примитивы) | Л-5: Основные понятия о растровом и векторном изображении. Прикладное назначение программ для графического отображения физических процессов. Виды программного обеспечения для графики математического моделирования | Л-6: Виды графических программ векторной графики: Microsoft Visio, Corеl Draw, АutoCAD | Л-7: Окна программ векторной графики. Особенности импорта и экспорта изображений и макетов | Л-8: Панель инструментов программы. Библиотека элементов векторной графики | Л-9: Системы цветов в компьютерной графике: HSB, HSL, RGB, CMYK | Л-10: Методика рисования простых фигур и векторный способ формирования графических объектов | Л-11: Линии как объект векторной графики и их свойства | Л-12: Виды графических программ растровой графики: Pаint, Adobe Photoshop. Понятие слоя, создание изображения со слоями; копирование, перемещение, наложение, удаление слоев | Л-13: Двумерные (2D) и трехмерные (3D) геометрические преобразования в компьютерной графике | Л-14: Масштабирование изображений. Панели инструментов программ Pаint, Adobe Photoshop и др. | Л-15: Растровый способ формирования графических образов | Л-16: Вставка и редактирование рисунков. Геометрическое моделирование, преобразования растровых и векторных изображений | Л-17: Выделение и трансформация областей. Работа с текстом | Л-18: Тональная и цветовая коррекция и фильтры. Маски, каналы и ретушь | Л-19: Смешивание слоев, эффекты и стили слоев | Л-20: Виды систем графического моделирования: Mathсad, MatLab. Интерфейс пользователя систем Mathсad и MatLab | Л-21: Работа со встроенными функциями, массивами, векторами и матрицами | Л-22: Элементы графической визуализации. Графическая визуализация вычислений — построение графиков функций | Л-23: Основы работы с векторами и матрицами. Палитры математических знаков и документы Mathсad |

Дополнительные материалы:
Лекции
Терминологический словарь
Самостоятельные работы студента
Методические рекомендации/указания
Контрольные измерительные материалы
Литература
 
 
 
 

Практические работы


Раздел 1. Графические редакторы

Тема 1.2. Графические редакторы векторной графики

Практическая работа 3: Построение графических рисунков из кривых (элементы схем электронной техники, приборов ЖАТ, графиков функциональной зависимости и др.)

Цель работы: Приобретение навыков работы с векторным редактором Visio 2007.

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 |

Содержание

4.2 Эллипс (окружность)

Для изображения эллипса отыщите на Панели инструментов «Рисование» кнопку «Эллипс» и щёлкните по ней мышью. По этой команде указатель мыши превратится в перекрестие со значком эллипса внизу. Перемещая мышь, позиционируйте перекрестие в одну из вершин будущего воображаемого прямоугольника, внутри которого будет вписан эллипс. Достигнув вершины, утопите левую клавишу мыши и, удерживая её нажатой, перемещайте указатель мыши по диагонали к противоположной вершине воображаемого прямоугольника. После отпускания левой клавиши мыши, построение эллипса будет завершено. Если при построении эллипса будет утоплена клавиша [Shift], будет формироваться окружность.

4.3 Дуга

Для изображения дуги отыщите на Панели инструментов «Рисование», кнопку «Дуга» и щёлкните по ней мышью. По этой команде указатель мыши пре¬вратится в перекрестие со значком дуги внизу. Перемещая мышь, позиционируйте перекрестие в начало дуги. Далее, утопите левую клавишу мыши и, удерживая её нажатой, перемещайте указатель мыши в конец будущей дуги. После отпускания левой клавиши мыши, построение дуги будет завершено. Не забывайте, что для редактирования любого выделенного объекта, в том числе и дуги, удобно использовать такой инструмент, как «Карандаш», находящейся на Панели инструментов «Рисование».

4.4 Прямая линия

Для изображения прямой линии утопите кнопку , находящуюся на Панели инструментов «Drawing» (выбрать эту кнопку можно и с помощью «горячей» кла­виши [Ctrl-6]). По этой команде указатель мыши превратится в перекрестие со значком прямой линии внизу. Перемещая мышь, позиционируйте перекрестие в начало линии. Да­лее, утопите левую клавишу мыши и, удерживая её нажатой, перемещайте указатель мыши в конец линии. Если при этом держать утопленной клавишу [Shift], то угол наклона линии будет кратен 45°. После отпускания левой клавиши мыши, построение линии будет завер­шено.
Для того чтобы оформить один или оба конца выделенной линии в виде стрелки, жирной точки и т.п., следует выбрать в Строке меню пункт «Format», а в выпавшем подме­ню – пункт «Line…». При этом откроется одноимённое окно (рисунок 12).
Установите в разделе «Line ends» (Концы линии) нужную конфигурацию начала и конца линии, соответственно, в списках «Begin» и «End». При необходимости, в разделе «Line» (Линия) можно изменить тип, толщину и цвет линии, соответственно, в списках «Pattern», «Weight» и «Color». После завершения настроек, щёлкните по кнопке .
 

4.5 Контур, состоящий из ломаных прямых

Утопите кнопку. Выведите указатель мыши в начало первого пред­полагаемого отрезка прямой. Удерживая нажатой клавишу [Ctrl], утопите левую клавишу мыши и переместите указатель мыши к концу отрезка. Продолжая удерживать клавишу [Ctrl], отпустите левую клавишу мыши и вновь её утопите. Изобразите второй отрезок. Та­ким образом изобразите весь контур. Если контур должен быть замкнутым, конец послед­него отрезка должен совпасть с началом первого. При необходимости замкнутый контур можно залить.

4.6 Контур в форме плавной кривой (сплайна)

Для изображения плавной кривой утопите на Панели инструментов «Drawing», кнопку (Произвольная кривая). Ту же команду можно подать и с помощью «горячей» клавиши [Ctrl-5]. По этой команде указатель мыши превратится в перекрестие со значком кривой внизу. Перемещая мышь, позиционируйте перекрестие в начало кривой. Далее, утопите левую клавишу мыши и, удерживая её нажатой, перемещайте указатель мыши по траектории будущей кривой. После отпускания левой клавиши мыши, построение кривой будет завершено (рисунок 13). Кривизну начального (1-2) и конечного (7-8) участ­ков кривой можно изменять, вращая касательные вокруг конечных точек 1 и 8. Можно ме­нять и амплитуду кривых на конечных участках, для этого нужно изменять с помощью мыши размер касательных (приближая или удаляя точку А по отношению к точке 1, а так­же приближая или удаляя точку В по отношению к точке 8).

Рисунок 13 – Произвольная кривая
Если требуется изобразить замкнутый контур, прорисовку кривой следует вы­полнять таким образом, чтобы её конечная и начальная точки совпали. Замкнутую кривую можно залить.
Любую полученную фигуру, будь она разомкнута или замкнута, можно отредак­тировать. Оставаясь в режиме формирования произвольной кривой, можно деформировать контур, используя для этой цели многочисленные узлы, расположенные вдоль всей кривой (см. рисунок 13). Ухватите указателем мыши нужный узел (признаком захвата узла будет трансформация указателя в крестообразную стрелку) и, утопив после этого левую клавишу мыши, переместите узел, а вместе с ним и близлежащий участок кривой, в новое место.
При необходимости на кривой можно удалить любой лишний узел. Для этого щёлкните мышью по такому узлу (он окрасится в розовый цвет) и нажмите клавишу [Delete]. Узел исчезнет, а кривая плавно выпрямится, ориентируясь на оставшиеся узлы.

4.7 Вставка текста

Для вставки текста внутрь того или иного графического объекта (прямоугольни­ка, эллипса и др.) выделите его и сразу приступайте к вводу текста с клавиатуры. При этом текст будет размещаться в специальном текстовом окне, размещённом над графическим объектом. Если длина фразы превысит ширину окна, то произойдёт автоматический пере­нос избыточного текста на новую строку. Переход к новой строке возможен и с помощью нажатия клавиши [Enter]. Текстовое окно может полностью скрыть графический объект, но после окончания набора текста и нажатия [Esc], содержимое текстового окна будет переда­но в центр выделенной фигуры.
Для создания поясняющих надписей, заголовков и других текстовых объектов в произвольном месте документа, служат кнопки (Текст) и (Абзац), находящиеся в одном кнопочном меню на Панели инструментов «Standard» («горячие» клавиши [Ctrl-2] и [Ctrl-Shift-4], соответственно). Последняя кнопка () используется для написания текста, который нужно будет повернуть на определён­ный угол. При выборе любой из этих кнопок, указатель мыши трансформируется в пере­крестие со значком печатной страницы внизу. Растяните с помощью мыши прямоугольник нужных размеров, внутри которого будет располагаться текст. По умолчанию текстовый курсор окажется в центре этого прямоугольника, т.е. вводимый текст будет центрироваться как по горизонтали, так и по вертикали. При необходимости другого форматирования, можно использовать соответствующий инструментарий на панели инструментов «Format­ting» (Форматирование). Там же можно выбрать и другие параметры шрифта: требуемую гарнитуру шрифта с указанием особенностей его использования (Bold – жирный, Italic –наклонный, Underline – подчёркнутый), размер и цвет шрифта.
Полезно навесить над текстовым окном линейку. Для этого щёлкните правой клавишей мыши внутри текстового прямоугольника, появится контекстное меню (рисунок 14), в нём щёлкните мышью слева от надписи «Text Ruler» (Текстовая линейка).

Рисунок 14 – Контекстное меню текстового окна
Перед набором текста, при необходимости, можно выставить параметры абзаца. Для этого служат соответствующие ползунки, размещённые на текстовой линейке (см. ри­сунок 15): для задания отступа первой строки, для задания левого и правого краёв абзаца, для синхронного перемещения двух левых ползунков.

Рисунок 15 – Текстовое окно с линейкой
Технология работы с ними и табулостопами такая же, как и в текстовом процес­соре MS Word. Набор текста осуществляется так же, как и в Word, т.е. весь текст абзаца следует набирать как одну длинную строку, программа Visio самостоятельно будет осуще­ствлять перевод курсора на новую строку. Нажатие клавиши [Enter] означает переход к но­вому абзацу. Для завершения набора текста нажмите клавишу [Esc] или утопите кнопку 
(Указатель объектов).
В некоторых случаях при работе с текстом может понадобиться панель инстру­ментов «Format Text». Чтобы её установить, выберите в строке меню пункт «Вид», а в вы­павшем подменю – пункт «Панель инструментов ► ». При этом в раскрывшемся списке всех панелей ин­струментов выберите панель «Формат текста». Внешний вид её показан на рисунке 16.

Рисунок 16 – Окно панели «Формат текста»
Можно установить эту панель рядом с панелью «Форматирование» или ниже. Приве­дём пример использования вновь установленной панели. Например, требуется написать химическую формулу воды – H2O. Напишите вначале формулу без индексов, т.е. Н2О. Да­лее, выделите «2» и щёлкните по кнопке «Подстрочный» на панели «Формат текста» (это кнопка с надписью Х2). При необходимости формирования над­строчных, или верхних индексов (таких, например, как – а2), следует выбрать пункт «Надстрочный» на панели «Формат текста» (это кнопка с над­писью Х2).
Для вставки текста внутрь графического объекта Visio 2007 (прямоугольника, эл­липса и др.), нужно сделать по этому объекту двойной щелчок мышью. При этом внутри объекта появится мигающий текстовый курсор, приглашающий к набору текста.

 

Лекции: Введение | Л-1: Краткая история компьютерной графики. Основные понятия о машинной графике и основные задачи компьютерной графики. Классификация направлений и сферы применения компьютерной графики. Задачи курса | Л-2: Программное обеспечение для создания, просмотра и обработки графической информации | Л-3: Текстовый редактор. Работа с текстом (простой и фигурный, вдоль кривой, эффекты для текста) | Л-4: Презентация и анимация графических и текстовых объектов. Средства организации чертежа (система координат, единицы измерения, слои, графические примитивы) | Л-5: Основные понятия о растровом и векторном изображении. Прикладное назначение программ для графического отображения физических процессов. Виды программного обеспечения для графики математического моделирования | Л-6: Виды графических программ векторной графики: Microsoft Visio, Corеl Draw, АutoCAD | Л-7: Окна программ векторной графики. Особенности импорта и экспорта изображений и макетов | Л-8: Панель инструментов программы. Библиотека элементов векторной графики | Л-9: Системы цветов в компьютерной графике: HSB, HSL, RGB, CMYK | Л-10: Методика рисования простых фигур и векторный способ формирования графических объектов | Л-11: Линии как объект векторной графики и их свойства | Л-12: Виды графических программ растровой графики: Pаint, Adobe Photoshop. Понятие слоя, создание изображения со слоями; копирование, перемещение, наложение, удаление слоев | Л-13: Двумерные (2D) и трехмерные (3D) геометрические преобразования в компьютерной графике | Л-14: Масштабирование изображений. Панели инструментов программ Pаint, Adobe Photoshop и др. | Л-15: Растровый способ формирования графических образов | Л-16: Вставка и редактирование рисунков. Геометрическое моделирование, преобразования растровых и векторных изображений | Л-17: Выделение и трансформация областей. Работа с текстом | Л-18: Тональная и цветовая коррекция и фильтры. Маски, каналы и ретушь | Л-19: Смешивание слоев, эффекты и стили слоев | Л-20: Виды систем графического моделирования: Mathсad, MatLab. Интерфейс пользователя систем Mathсad и MatLab | Л-21: Работа со встроенными функциями, массивами, векторами и матрицами | Л-22: Элементы графической визуализации. Графическая визуализация вычислений — построение графиков функций | Л-23: Основы работы с векторами и матрицами. Палитры математических знаков и документы Mathсad |
 
Практическая работа 2: Настройка и изменение панелей инструментов. Построение простых графических рисунков методом линейной графики (схематический план станции, элементы релейно-контактных схем ЖАТ и др.)
Практическая работа 3: Построение графических рисунков из кривых (элементы схем электронной техники, приборов ЖАТ, графиков функциональной зависимости и др.)
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 |
Практическая работа 4: Редактирование графических объектов — рисунков
Дополнительные материалы:
Лекции
Терминологический словарь
Самостоятельные работы студента
Методические рекомендации/указания
Контрольные измерительные материалы
Литература
 
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Сайт преподавателя математики и информатики Иванской Светланы Алексеевны
Ставропольский край, г. Минеральные Воды

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz