Новости
Информация в сети распространяется чрезвычайно быстро - стоит появиться репортажу на новостных сайтах, как блоги и форумы уже кипят от его обсуждения. Другой пример - название сайта, скажем "НПО&СПО", обязательно будет содержать множество ссылок (рис. 3.16):
Рис. 3.16.
Поиск в Яндексе по запросу "НПО&СПО"
Первая ссылка - это, конечно, сайт компании. Ну а потом будет множество ссылок о курсах, учебниках, дисках, видеоматериалов, сопровождаемое предложениями Интернет-магазинов, обсуждениями, комментариями и т.д.
А что пишут новостные издания об этой компании? Чтобы сделать такую выборку, на странице поиска переходим по ссылке "Новости" и получаем нужный результат (рис. 3.17):
Рис. 3.17.
Результаты поиска названия компании в новостях
Яндекс.Новости - это возможность отделить из общего потока упоминаемых результатов ту информацию, которая была связана с публикацией в ведущих российских и зарубежных СМИ.
Конечно, сама по себе автоматически собираемая лента на главной странице http://news.yandex.ru/ представляет большой интерес - это срез всех новостных лент Рунета. Хронологический порядок, деление на разделы, извлечение фактов помогут быстро сформировать мнение о нужном объекте.
Поиск по блогам и форумам
Поиск по блогам и форумам, в отличие от поиска по новостям, отличный инструмент для мониторинга мнения общественности. Именно здесь отслеживаются острые дискуссии, нестандартные сообщения, свидетельства очевидцев событий. Главная страница, обновляемая ежеминутно, представляет общественный интерес (рис. 3.18):
Рис. 3.18.
Поиск по блогам и форумам
Выбрав главную тему дня, щелкаем по ссылке - открываются все записи, посвященные данной тематике (рис. 3.19):
Рис. 3.19.
Все записи на заданную тематику
С тех пор, как форумы и блоги стали массовым явлением, учет записей и сообщений, которые размещают пользователи, позволяет сформировать действительно полное представление о том, что думают жители сети.
Рейтинг сервисов и сообществ, самые популярные платформы блогов, самые популярные блогеры, самые обсуждаемые записи и даже топ поисковых запросов Яндекса - все это на главной поиска по форумам и блогам.
Как меняется общественный интерес к определенным товарам и услугам на протяжении всего года? Поднималась ли эта тема ранее или это действительно первое сообщение? Когда все-таки утихнет интерес к событию, которое, кажется, не пройдет никогда? Ответы на все эти вопросы знает Пульс блогосферы - сервис для построения онлайн-диаграмм, где по горизонтальной шкале откладывается время, а по вертикальной - число записей, посвященных произвольному запросу (рис. 3.20):
Рис. 3.20.
Пульс блогосферы, построенный для запросов "Зима" и "Лето"
Здесь мы ввели два слова "Зима" и "Лето" а потом нажали на кнопку "Показать". На графике видно, что лето - гораздо более популярная пора, чем зима. В самом деле, отпуска, поездки за город, пикники и т.д. Обсуждения лета начинается где-то с марта, а заканчивается к ноябрю. Наоборот, с ноября по первое марта начинается пора зимних шин, зимних же каникул, нового года, о чем и свидетельствуют всплески записей.
Поиск по блогам и форумам - незаменимый сервис для всех, кто изучает общественное мнение.
Каталог
Только самые лучшие ресурсы, выросшие на плодотворных просторах Рунета, отбираются заботливыми руками редакторов в Яндекс.Каталог. Это место, с которого лучше всего начинать свое знакомство с сайтами выбранной тематики. Несмотря на все многообразие сайтов, структура каталога достаточно прозрачна. Так, для перехода на сайт ИНТУИТа идем с главной страницы в раздел "Каталог / Учеба / Курсы / Компьютерные курсы/" (рис. 3.21):
Рис. 3.21.
Сайт Интернет Университета Информационных Технологий в Яндекс.Каталоге
Положение в каталоге определяется так называемым тематическим индексом цитируемости. Под этим индексом понимается количество ссылок на сайт, которые расположены на различных авторитетных ресурсах. Чем больше про вас цитируют (фактически - говорят), тем более популярным является ресурс. Соответственно, он занимает наиболее высокие места в Яндекс.Каталоге.
Все содержимое Яндекс.Каталога доступно и в обычном поиске. Более того, область поиска существенно больше Яндекс.Каталога. Но тщательно отобранное его содержимое зачастую более удобно для знакомства с отраслью.