Фишки Яндекса
Рассмотрение поиска Яндекса будет неполным, если мы не обратим внимание на некоторые фишки сервиса. Это маленькие удобные мелочи, иногда забавные, а порой очень удобные. Их существование делает поисковую систему умным собеседником, к которому хочется обращаться по самым разным вопросам.
Как выглядит красный цвет? Напишем в строке поиска "Красный" и посмотрим на результаты (рис. 1.35):
Рис. 1.35.
Фишка "Цвета"
На странице отображается барабан, который вращается стрелками с помощью мыши. Вращая барабан, мы узнаем название смежных цветов и двигаемся по всей радуге. Рядом выводится круг цвета, где также с помощью мыши устанавливается произвольный цвет и его оттенок. Значение в цветовых моделях RGB и HSV будет интересно для дизайнеров.
Цвета Яндекса помогут представить непредставляемое. Как выглядит цвет бедра испуганной нимфы? Лягушки в обмороке? Кардинал бывает не только серым, но еще и кардинальным. Словом, и у электриков
есть свой цвет.
Для отслеживания постоянно меняющегося курса рубля по отношению к доллару пишем лаконичный запрос "рубль доллар" (рис. 1.36):
Рис. 1.36.
Яндекс знает курс валют
На информационной панели выводится курс ЦБ РФ над прочими результатами, далее переходить на какие-либо специализированные сайты не нужно.
Перевод градусов Фаренгейта в Цельсии осуществляется прямо в поиске, для чего пишем "Фаренгейт Цельсий" (рис. 1.37):
Рис. 1.37.
И перевод температурной шкалы Яндекс тоже знает
В поле предлагается вводить произвольное значение градусов. Введем число 451 по Фаренгейту, что соответствует температуре возгорания бумаги и узнаем, что это 232,777 градуса по Цельсию (рис. 1.38):
Рис. 1.38.
451 по Фаренгейту
Все значения на странице, подчеркнутые пунктиром, означают, они могут меняться без перезагрузки всей страницы. Щелкаем по одной из гиперссылок и видим, что доступен перевод и в другие температурные шкалы (рис. 1.39):
Рис. 1.39.
Перевод в другие температурные шкалы
Замечаем, что значение меры - тоже подчеркнутая гиперссылка. Щелкаем по ней - здесь довольно много различных мер (рис. 1.40):
Рис. 1.40.
Выбор меры
В частности, все знают, что после килобайта идет мегабайт, после мегабайта гигабайт, и даже после гигабайта идет терабайт. А вот что там дальше? Выбрав меру объема информации, видим наглядную шкалу (рис. 1.41):
Рис. 1.41.
Мера объема информации
Многие фишки Яндекса проявляются для пользователей по мере необходимости. Например, набрали запрос "Погода в Минеральных Водах" и поняли, что на другие сайты переходить уже не нужно (рис. 1.42):
Рис. 1.42.
Информационный блок погоды
Для того чтобы быть в курсе всех новинок нужно почаще пользоваться поиском и не забывать иногда смотреть запрос "Фишки Яндекса".