Презентация - Автоматизированная система ЭТРАН (электронная транспортная накладная)
Содержание
Применение автоматизированной системы ЭТРАН на Российских железных дорогах - это ростки новых революционных технологий, которые позволили ОАО "РЖД" уверенно шагнуть в ХХI век. Именно автоматизированная система ЭТРАН позволяет поднять качество работы Системы Фирменного Транспортного Обслуживания ОАО "РЖД" по обслуживанию клиентов на уровень международных стандартов и осуществлять полностью безбумажный документооборот при организации перевозок.
Назначение
ЭТРАН (Электронная ТРАнспортная Накладная) - это автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов. Система впервые включает клиента (грузоотправителя, грузополучателя, экспедитора) в технологический цикл приема заявок и оформления перевозок, обеспечивая ему возможность оформления заявки на перевозку, подготовки электронной накладной, получения итоговых документов, получения результатов расчетов провозной платы по перевозкам и отслеживания хода перевозок грузов со своего рабочего места. Также, клиенту предоставляется возможность получения информации обо всех грузах, отправленных в его адрес.
В основу системы положены требования, установленные Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации и Правилами приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом.
Изначально созданная как прикладной инструмент система ЭТРАН на седьмом году своего существования перешла к функционированию в качестве полноценной учетной системы, способной контролировать бизнес-процессы грузоперевозок.
За период с сентября 2008 по сентябрь 2009 произошло массовое подключение пользователей к системе оформления документов с помощью электронной цифровой подписи и единого лицевого счета.
В настоящее время система ЭТРАН эксплуатируется в промышленном режиме «7х24» и охватывает 100% железнодорожных грузоперевозок на территории Российской Федерации. На сегодняшний день к системе подключено свыше 26 000 пользователей из более чем 5 000 организаций (в том числе подразделений ОАО "РЖД"). В месяц оформляется свыше 136 000 заявок и более 1 000 000 накладных*.
Основная функциональность
- Оперативный контроль над ходом согласования заявок.
- Планирование расходов Клиента за счет предварительного расчета стоимости перевозки по подаваемой заявке.
- Возможность оперативного уточнения заявки до начала перевозки груза (по каждой отправке).
- Возможность оформления перевозочных документов с использованием данных согласованной заявки.
- Исключение вероятных ошибок в расчете провозной платы, связанных с ручным вводом перевозочных документов работником железной дороги.
- Сокращение времени оформления перевозки за счет использования технологии обмена электронными данными.
- Подача заявок в электронном виде с указанием пограничных передаточных станций в соответствии с планом формирования
- Возможность получения оперативной информации о состоянии лицевого счета.
- Наличие средств защиты информации, сертифицированных соответствующими государственными органами;
- Наличие механизмов электронно-цифровой подписи, позволяющих после создания удостоверяющих центров перейти на полностью безбумажную технологию обмена документами;
- Полный технологический цикл формирования документов в соответствии с Правилами перевозок грузов (заявка, перевозочные документы по отправлению на основе заявки, раскредитованные документы по прибытию дополнением документов по отправлению и т.д.);
- Оформление всех видов железнодорожных документов, сопутствующих перевозке грузов.
Решаются вопросы взаимодействия и получения информации клиентами практически по всем операциям технологического процесса от момента погрузки груза до завершения перевозки. - Информация о прибывших, поданных, убранных и отправленных вагонах
- Электронная транспортная накладная с момента отправления груза в свой адрес
- Заказ на переадресовку грузов и результат переадресовки
- Информация о перегрузе, досылке и других операциях в пути следования
- Оформление получения прибывшего груза
- Учетная карточка по результатам выполнения заявки на перевозку грузов
- Накопительная карточка, ведомости подачи/уборки вагонов
- Оценочный и точный расчет тарифа
- Оперативная оценка текущего состояния расчетов с железными дорогами
- Заявления на переадресовку
- Уведомления
- Акты
- Вагонные листы
- Передаточные ведомости
- Ведомости подачи/уборки вагонов
- Телеграммы на оплату перевозок экспедиторскими организациями
Система ЭТРАН поддерживает оформление накладных во всех видах сообщений (СМГС, российско-финское, внутригосударственное, включая досылочные, пересылочные и другие виды перевозочных документов)
Импорт: - Финляндия
- Латвия
- Беларусь
Экспорт: - Финляндия
- Латвия
- Беларусь
- Украина
- Литва
- Китай
Назначение
ИС УЖДП является интерфейсной между АСУ грузоотправителя и системой ЭТРАН ОАО «РЖД». Основной задачей системы является формирование электронных документов на перевозку груза, используя данные об отгрузках, рождаемые в АСУ грузоотправителя, таким образом, исключая, или значительно сокращая работу сотрудников предприятий, ответственных за выполнение этих операций. На данный момент ИС УЖДП насчитывает уже порядка 15 внедрений, и имеет интерфейсы к различным ERP-системам, такими как SAP R/3, Oracle e-Business Suite, Парус, Alfa.
Основная функциональность
- Поддержка электронного документооборота между АСУ грузоотправителя и системой ЭТРАН при подготовке и оформлении ж/д перевозок:
- Импорт из АСУ грузоотправителя заявок на перевозку (или документов, аналогичных заявкам на перевозку), обработка их на сервере ИС УЖДП (перекодирование НСИ из форматов АСУ грузоотправителя в форматы РЖД, другие необходимые преобразования документов), отправка документов в систему ЭТРАН на согласование.
- Передача из системы ЭТРАН в АСУ грузоотправителя результатов согласования заявок на перевозку, включая предварительный запрос справочного расчета расстояний, расчет провозной платы по заявке.
- Передача из АСУ грузоотправителя в ЭТРАН запроса НСИ вагонов, корректировок заявок, отказов от заявок и выполнение других операций, предусмотренных «Правилами приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом», с использованием электронного документооборота.
- Импорт из АСУ грузоотправителя документа, аналогичного железнодорожной транспортной накладной, преобразование его в ИС УЖДП к формату, требуемому железной дорогой, и экспорт в ЭТРАН для дальнейшей обработки на стороне железной дороги.
- Передача из системы ЭТРАН в АСУ грузоотправителя результатов обработки накладной (акт общей формы, номер визы, провозная плата и т.п.), а также информации об изменении статуса накладной в пути следования («груз принят к перевозке», «в пути», «грузополучатель извещен», «накладная раскредитована» и т.п.).
- Передача из системы ЭТРАН в АСУ грузоотправителя результатов обработки заявлений на переадресовку груза, ведомостей подачи/уборки вагонов, учета времени нахождения контейнеров на местах необщего пользования.
- Передача из системы ЭТРАН в АСУ грузоотправителя учетных карточек к заявке на перевозку (контроль исполнения плана перевозки), а также передача из АСУ Заказчика подтверждения или отказа грузоотправителя от той или иной строки учетной карточки (сверка учетной карточки в электронном виде).
- Передача из системы ЭТРАН в АСУ грузоотправителя накопительных ведомостей и поддержка технологии сверки накопительной ведомости в электронном виде.
- Формирование аналитических отчетов о состоянии железнодорожных перевозок Заказчика на основе вышеперечисленных документов.
- Организацию автоматизированных рабочих мест пользователей ИС УЖДП для дополнительной ручной обработки документов перед их передачей в ЭТРАН и выполнения других функций, предусмотренных бизнес-процессами грузоотправителя. Основные выгоды использования
Основные выгоды использования
- Снижение затрат на подготовку железнодорожных перевозок и уменьшение риска возникновения ошибок за счет устранения двойного ввода информации и использования электронной формы перевозочных документов;
- Экономия средств за счет снижения риска применения штрафных санкций за простой вагонов по вине грузоотправителя из-за неправильно оформленных перевозочных документов;
- Экономия средств за счет более гибкого планирования перевозок и возможности мониторинга в режиме реального времени хода согласования заявок на перевозку в подразделениях ОАО «РЖД», на пограничных станциях и в пунктах перевалки грузов;
- Снижение временных затрат на подготовку, передачу и согласование документов с ОАО «РЖД»;
- Оптимизация использования собственного и арендованного подвижного состава за счет постоянного контроля наличия и планирования подачи порожних вагонов;
- Централизованный контроль над железнодорожными перевозками филиалов и дочерних предприятий на основании информации ОАО «РЖД»;
- Обеспечение постоянной актуальности печатных форм готовых комплектов перевозочных документов по форме, установленной ОАО «РЖД»;
- Мониторинг наличия и подачи порожних вагонов, включая собственные и арендованные;
- Отслеживание дислокации отправок в режиме реального времени с отображением информации на интерактивной карте;
Процесс согласования документа
|